Рефераты по психологии

Автобиографическое исследование

11 Декабря 2011, практическая работа

Из автобиографии и родословной я узнал больше нового о своих предках. Мне был очень интересен процесс выполнения данной работы. Безусловно, я считаю полезным для себя и для всех исследование генеалогического древа. К сожалению, сохранилось мало сведений о моих прапрародителях. Мне бы было очень интересно изучить глубже мою родословную.

Автономное существование

30 Января 2011, реферат

Понятие автономного существования, его сущность и особенности.

Влияние автономного существования человека в природе на его психологическое и физическое состояние.

Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании, критерии выживания.

Агресивное поведение в младшем школьном и подростковом возрасте

05 Октября 2011, курсовая работа

Проблема агрессивного поведения в настоящее время приобретает все большую актуальность в связи с неуклонным ростом числа насильственных преступлений. Очевидно, что его и насильственные преступления нельзя отождествлять, но можно с полным основанием утверждать, что агрессивное поведение лежит в основе насильственных преступлений.

Агрессивное поведение

10 Февраля 2013, доклад

Человек - весьма агрессивное существо, ребенок проявляет первые признаки агрессивности задолго до того, как научится говорить. Агрессивность подчиняется своим законам, весьма своеобразным, a порой - непредсказуемым. Эти законы влияют не только на поведение каждого человека, включая политиков и военных, но и на поведение общества и государства. Когда государство попадает во власть инстинктов, созданных естественным отбором для стада наподобие павианового, и к тому же обзаводится атомным оружием, это очень опасно. А если таких государств окажется несколько, будущее мира может повиснуть на волоске. Бытовое понятие и термин не совпадают. В быту под агрессией мы понимаем нападение, причем, как правило, неоправданное, несправедливое. В этологии термин “агрессивность” означает злость, злобу, ненависть, ярость.

Агрессивное поведение детей

09 Марта 2013, контрольная работа

Довольно часто дети, находящиеся на границе между детством и взрослостью, имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание, плохой успеваемости в школе. Такие дети, как правило, чаще других подвергаются манипуляциям со стороны взрослых. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, подростки любят покритиковать других, что часто приводит к межличностным конфликтам, а то и к дракам.

Агрессивное поведение детей и подросков

24 Марта 2012, реферат

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - всё это болезненно переживается населением России, отражаясь на его социальном самочувствии

Агрессивное поведение детей и подростков

19 Января 2011, курсовая работа

Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме отклоняющегося поведения. В нашей стране уже накоплен немалый опыт по коррекции и профилактике девиантного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков.

Агрессивное поведение детей и подростков

18 Апреля 2012, курсовая работа

Отклоняющееся поведение детей и подростков имеет сложную многофакторную природу, его изучение требует, во-первых, реализации системного подхода, выявляющего иерархию и взаимосвязь неблагоприятных факторов, во-вторых, – применение сравнительного анализа, сопоставляющего условия благоприятного социального развития с процессом социопатогенеза, в-третьих, реализации междисциплинарного подхода, который не позволяет замыкаться в рамках одной специализации, а напротив, предполагает использование достижений таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская.

Агрессивное поведение подростков

12 Марта 2012, реферат

Цель настоящей работы - дать по возможности полную характеристику агрессии в подростковом возрасте. Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: · Дать определение понятиям «агрессия» и «агрессивность» · Рассмотреть и дать критический анализ основным теориям и концепциям.

Агрессивный ребенок

08 Января 2012, реферат

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Агрессия

24 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучение агрессивного поведения детей.
Задачи исследования:
 Рассмотреть сущность и причины агрессивного поведения;
 Изучить классификацию агрессивного поведения;

Агрессия

25 Февраля 2012, курсовая работа

Актуальность исследования агрессивности человека определяется насущными проблемами общественной жизни. Острый кризис, переживаемый в настоящее время нашим государством и вызванный политическими и экономическими причинами, проявляет себя в значительном росте преступности, распространении терроризма, непрерывных вооруженных конфликтах, в увеличении числа неоправданных, разрушительных, агрессивных действий. Этим объясняется особая актуальность проблемы всестороннего изучения агрессивности.

Агрессия

12 Марта 2012, реферат

Целью данной работы является изучение особенностей проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
2) выявить формы проявления агрессии;
3) подобрать диагностический материал для исследования;
4) разработать программу психокоррекции агрессивного поведения детей;

Агрессия

06 Марта 2013, статья

Агрессия - это системное социально-психическое свойство, носящее деструктивный (разрушительный) характер. Но в то же время она необходима для защиты, продвижения, изменения себя, для расширения пространства и т.д. Злость была, есть и будет.

Агрессия в дошкольном возрасте

24 Января 2012, реферат

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место просоциальным формам поведения. Однако у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Учёными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность об общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

Агрессия в дошкольном возрасте

05 Февраля 2013, дипломная работа

Целью данного исследования является выяснение, что представляет из себя агрессия в дошкольном возрасте и почему так важно вовремя ее предупредить.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1) изучение литературы;
2) определить методы исследования. Выбор методов и методик осуществлялся по тому, насколько данная методика определяет степень агрессивности у детей. Так как методик несколько, то можно быть более уверенным, что данные результаты будут наиболее высокими.

Агрессия в подростковом возрасте

12 Февраля 2013, курсовая работа

Целью исследования является анализ влияния семьи в формировании агрессивного поведения подростков.

Агрессия в спорте

13 Марта 2012, курсовая работа

Цель: изучить понятие агрессии и проявления агрессивности в спорте.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования агрессивности.
2. Выявить виды агрессивного поведения.
3. 3анализ процесса развития личностных качеств в подростковом возрасте и выделение особенностей их формирования в процессе физического воспитания.

Агрессия и агрессивная личность

24 Марта 2012, контрольная работа

Понятия агрессия, жестокость и насилие у ряда авторов носят идентичный характер. В жизни мы часто встречаемся с ними в той или иной мере, будь то войны или детская ссора. В настоящее время более 80% программ и фильмов, демонстрируемых на телевидении, содержат в себе в том или ином роде агрессию.

Агрессия подростков

07 Октября 2011, курсовая работа

Цель настоящей работы - дать по возможности полную характеристику агрессии в подростковом возрасте.

Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

Дать определение понятиям «агрессия» и «агрессивность»

Рассмотреть и дать критический анализ основным теориям и концепциям человеческой агрессии

Выяснить причины возникновения и механизм действия агрессии у подростков

Адам психогенетикасында қолданылатын негізгі әдістер

26 Октября 2011, лекция

1. Генетикалық-популяциондық зерттеулердің эксперименталдық схемасы. Егіздік әдісі. Асырап алынған балалар әдісі.
2. Биометрикалық генетика. Сандық өзгергіштіктің генетикалық негіздері.
3. Популяцияның фенотиптік құрылымы және психогенетикадағы математикалық модельдеу.
4. Психогенетиканың эксперименталдық әдістері. Молекулярлық-генетикалық технологияларда және жануарларды модельдеуде қолданылатын әдістер.

Адам дамуының аймақтық аспектісі

02 Ноября 2011, дипломная работа

1987 жылы БҰҰ-ның дамуды жоспарлау жөніндегі комитеті құрылымдық қайта құрудың адам шығынын 1988 жылғы өз баяндамасында қарауға шешім қабылдады. Осы баяндаманы дайындау кезінде М.Уль-Хаканың басшылығымен жүргізілген зерттеулердің нәтижелерін «Адам әлеуетінің дамуы: даму стратегиясының ұмытылған өлшемі» деген тақырыппен жарияланған баяндаманың жобасы түрінде К. Гриффин дайындаған еді. Кейін К. Гриффин Джон Найтпен (Griffin K. and Knight J.) бірге жұмыстың нәтижелерін 1989 жылы «Дамуды жоспарлау журналының» арнайы нөмерінде басып шығарды және 1990 жылы кітап түрінде қайта басып шығарды. Бұл жұмыстар адамның дамуына тұжырымдамалық тәсілдеменің негізіне жатқызылды.

Адам организмінің өсуі мен дамуының негізгі заңдылықтары

16 Марта 2012, реферат

Жас ерекшелік физиологиясы адамның жеке басының өмір сүруінің (онтогенезінің) әр түрлі кезеңдерін сипаттайтын, морфологиялық және функционалдық ерекшеліктерін, өсу мен дамудың жалпы заңдылықтарын, қызмет атқаруын реттейтін физиологиялық механихзмдерді, тіршілік ету ортасындағы алуан түрлі өзгерістерге организмнің бейімделуінің қалай іске асатындығын, организмді құрайтын жүйелер (жүйке жүйесі, қан айналу, тыныс алу, ас қорыту, зат алмасу, сыртқа шығару, сенсорлық жүйе) қызметтерінің мәнісін, олардың денсаулыққа қатысты орындары мен маңызын зерттеп, зерделеп түсіндіреді.

Адам түсіктерінің түрлері мен рөлі

04 Марта 2013, реферат

Түйсік арқылы заттардың түсін, иісін, дәмін, қатты-жүмсақ-тығын, кедір-бүдырлығын т.б. осы секілді қасиеттері ажыратылады. Сондай-ақ түйсік денеде болып жататын түрлі өзгерістер жөнінде де, яғни дененің қозғалысы мен оның кеңістікке орналасуын, жеке бөліктерінің жүмысы жайлы хабарлайды. Сыртқы дүниені танып-білу түйсіктен басталады. Ол білім атаулының алғашқы көзі. Мәселен, жолдасыңнан көзін жүмуын өтініп, оның алақанына белгісіз бір затгы тигізсең, сосын одан оның не екенін сұрасаң, ол: «қатты, жылтыр, мүздай, жүмсақ, жылы, кедір-бұдыр бір нәрсе» деп жауап береді. Заттардың нақты атауы емес, тек түрлі қасиеттерін білдіретін осы сөз тіркестері түйсік болып табылады.

Адам түсіктерінің түрлері мен рөлі

16 Ноября 2011, реферат

Сыртқы дүние заттары мен құбылыстарыaaның жеке қасиеттерінің, сезім мүшелеріне тікелей әсер етуінен пайда болған мидағы бейнелерді туйсік деп атайды.
Түйсік арқылы заттардың түсін, иісін, дәмін, қатты-жүмсақ-тығын, кедір-бүдырлығын т.б. осы секілді қасиеттері ажыратылады.

Адам. Тұлға. Даралық ұғымына түсінік

18 Февраля 2013, реферат

Тұлға проблемасы бірқатар ғылымдардың-философия, социология, психология, педагогика ғылымдардың зерттеу объектісіне жатады.
Мәселен, философия тұлғаны таным мен творчествоның, іс-әрекеттің субъектісі ретінде қарастырса, психология оны психикалық қасиеттер мен процестердің: мінез-құлық, темперамент, қабілет, т.б. тұрақты жиынтығы ретінде зерттейд

Адамның психикалық іс-әрекеті

08 Февраля 2013, реферат

Осы күнгі физиология ғылымының өзекті мәселелерінің бірі - адамның психикалық (психо—жан) , іс - әрекетінің негіздерін анықтау. Қазіргі кезде үлкен мидың он, және сол жарты шарларының Әрекеттік айырмашылыгы, сезім жүйелерінің, таным, түйсік, тіл, сана процестерінің, ұйқы, сезініс, мотивация іспетті психикалық әсерленістердің физиологиялық механизмдері кеңінен зерттеліп, айтарлықтай нәтиже алынды. Адамның психикалық әсерленісінің физиологиялық негіздері мен заңдылықтары И. M. Сеченов пен И. П., Павловтың ұғыну ілімі арқылы айқындалады. Психикалық әсерленістер физиологиялык құбылыстармен тығыз байланысты дербестігі бар процестер.

Адамға қойылатын басты талап

01 Апреля 2012, реферат

Адамға қойылатын басты талап — асыл да ізгі адамгершілік қасиеттерді бойына сіңірген, ұлағатты азамат болып шығу. Өйткені адам — өзінің адамгершілігімен, қайырымдылығымен, адалдығымен және әділеттігімен ардақты. Адамгершілік — адамның рухани арқауы.
Жастық тәрбиесі Жастар — таусылмас күш пен сарқылмас қайраттың нышаны. Абылай хан адамзаттың жадында мәңгіге сақталған тарихи миссиясын атқарған түста небәрі 20 жасында еді.

Адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе

16 Января 2012, курсовая работа

Цель работы: Выяснить закономерности развития психологической характеристики адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе и выяснить путь исследования.
Задачи: - обосновать методы анализов;
- раскрыть психологические черты личности бывшего преступника,
- рассмотреть основные факторы, влияющие на успех социальной адаптации бывших преступников и меры, направленные на это.

Адаптация

19 Января 2012, контрольная работа

Целью данной работы состоит в анализе адаптации персонала на рабочем месте. Для достижения данной цели требуется решить ряд задач:
дать определение адаптации;
проанализировать этапы адаптации;
Сравнить зарубежный и российский опыт адаптации и профориентации;