Рефераты по психологии

Адаптация

18 Февраля 2012, реферат

В общем смысле адаптацией является реакция субъекта на изменение условий его жизнедеятельности, которая противодействует действительному или возможному снижению ее эффективности. Этой реакцией можно целенаправленно управлять. Адаптация имеет 2 стороны:
1. Совокупность внутренних психологических процессов, в рамках которых происходит отвыкание человека от прежней работы и привыкание к новой, полное приспособление к среде, отождествление личных интересов и целей с общими.

Адаптация

10 Апреля 2012, доклад

Проблема адаптации человека приобретает все возрастающую научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной. экономической, экологической, техногенной, личностной экстремальности нашей жизни и существенным изменением содержания и условий труда у представителей многих профессий. В данной работе представлены материалы теоретического и экспериментального изучения адаптации человека и психологического стресса, излагаются накопленные знания о проблеме функционального состояния человека.

Адаптация в трудовом коллективе

16 Января 2011, реферат

Адаптация — это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

19 Января 2012, реферат

Тема является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

08 Января 2012, реферат

Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребенка выходить на работу, с другой» – все шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к детям не допускает безразличного отношения к проблемам маленького человека, с трудом принимающего жизнь в новых условиях детского сада.

Адаптация детского организма к условиям образовательного учреждения

02 Февраля 2013, реферат

Под адаптацией (от лат. аdaptatio - приспособление, прилаживание) принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально-психологических механизмов социализации личности.
Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды.

Адаптация младших школьников

16 Марта 2011, реферат

Проблеме адаптации посвящено значительное количество исследований в психологии, медицине, физиологии, философии, социологии. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению адаптации существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость

Адаптация младших школьников к обучению

08 Февраля 2013, курсовая работа

задачи исследования:
-Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
-Разработать и экспериментально проверить эффективность программы по профилактике социальной дезадаптации детей младшего подросткового возраста.

Адаптация молодого специалиста в новом коллективе

14 Декабря 2011, реферат

В современной кадровой терминологии очень часто можно слышать такие слова, как подбор, отбор, переподготовка и аттестация персонала, и крайне редко встречается такое понятие, как адаптация. Вопросы адаптации молодых специалистов имеют большое практическое значение. От их решения зависит пополнение библиотек высококвалифицированными кадрами.

Адаптация органов чувств

08 Января 2012, реферат

Хотя наши органы чувств и ограничены в возможностях восприятия сигналов, тем не менее, они находятся под непрерывным воздействием раздражителей. Мозгу, который должен перерабатывать получаемые сигналы, нередко угрожает перегрузка информацией, и он не успевал бы ее “сортировать и упорядочивать”, если бы не было регулирующих механизмов, которые поддерживают количество воспринимаемых раздражителей на более или менее постоянном приемлемом уровне. Этот механизм, называемый сенсорной адаптацией, действует в самих рецепторах.

Адаптация первоклассников через формирование межличностных взаимоотношений

19 Января 2012, курсовая работа

Объект исследования: процесс адаптации первоклассников.
Предмет исследования: формирование межличностных взаимоотношений первоклассников в процессе адаптации.
Цель исследования – выявить и исследовать влияние межличностных взаимоотношений первоклассников на процесс адаптации.

Адаптация персонала: виды и основные мероприятия

13 Марта 2012, контрольная работа

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Работник вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения .

Адаптация подростков

08 Июня 2011, курсовая работа

Целью данного исследования было изучение личностных характеристик подростков при переходе из средней школы в старшую, а также выявление трудностей их адаптации на примере учащихся 10-ых классов МОУ «Средней образовательной школы № 1»

Адаптация ребенка в МДОУ

23 Декабря 2010, реферат

Адаптация – период привыкания ребенка к новым условиям жизни.
Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, ребенок постепенно приспосабливается к влиянию окружающей среды. В домашних условиях опыт ребенка все время обогащается новыми связями под руководством близкого взрослого. А в дошкольном учреждении своего любимого взрослого рядом с ребенком нет.

Адаптация ребенка к школе

04 Января 2012, контрольная работа

Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовленным.

Аддиктивное (зависимое) поведение

25 Июля 2011, реферат

Аддиктивное (зависимое) поведение является одной из форм отклоняющегося поведения. Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти из реальной жизни путем изменения состояния своего сознания.

Аддиктивное поведение

17 Декабря 2010, реферат

Цель контрольной работы изучить специфику формирования профилактики и коррекции аддиктивного поведения.

Задачи контрольной работы заключаются в следующем:

- раскрыть понятие аддиктивного поведения и его виды;

- проанализировать факторы, способствующие аддиктивному поведению;

- рассмотреть этапы становления аддиктивного поведения;

- рассмотреть профилактические и коррекционные мероприятия аддиктивного поведения;

- выявить личностные и возрастные особенности аддиктивного подростка.

Аддиктивное поведение

22 Февраля 2012, реферат

Особенность подросткового возраста - это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни.
Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу. Становление идентичности, особенно интенсивно проходящее в подростковом и юношеском возрасте, невозможно без изменения системных социальных связей, по отношению к которым растущий человек должен выработать определенные позиции».

Аддиктивное поведение как специфический тип девиантного поведения

04 Апреля 2012, курсовая работа

Основой оценки девиантного поведения является анализ его взаимодействия с реальностью, поскольку главенствующим принципом нормы является адаптивность – приспособление по отношению к реальному окружению индивида. Способ взаимодействия с действительностью в виде ухода от реальности осознанно (или неосознанно) выбирают те, кто относится к реальности негативно и оппозиционно, считая себя неспособными адаптироваться к ней. При этом может присутствовать нежелание приспосабливаться к действительности по причине ее несовершенства, консервативности, единообразия, подавления экзистенциальных ценностей или откровенно антигуманной деятельности.

Аддиктивное поведение подростков: причины, последствия, профилактика

04 Марта 2013, контрольная работа

Ухудшение среды, в которой существует человечество, резко возросшее число вредных психологических воздействий, нарастающие изменения социально-психологических характеристик общества (экономический кризис, высокие темпы инфляции, рост безработицы) привели к расширению распространённости нервно-психических расстройств, в рамках которых нарастает аддиктивное поведение и развиваются его новые формы. Исследования ученых показывают, что в основе практически всех аддикций лежит внутриличностный конфликт или противоречия, с которыми личность не справляется, если не прибегает к уходу от реальности путём изменения своего психического состояния

Аддиктивное поведение. Интернет зависимость

15 Декабря 2010, курсовая работа

Аддиктивное поведение переводе с английского addiction — склонность, пагубная привычка. Зависимое поведение, таким образом, оказывается тесно связанным как со злоупотреблением со стороны личности чем-то или кем-то, так и с нарушениями ее потребностей. Зависимое (аддиктивное) поведение, как вид девиантного поведения личности, в свою очередь имеет множество подвидов, дифференцируемых преимущественно по объекту аддикции. Теоретически (при определенных условиях) это могут быть любые объекты или формы активности

Аддикция поведения

02 Ноября 2011, доклад

Современное общество характеризуется кризисными явлениями во многих сферах общественной жизни. Трудные социально-экономические условия в России в значительной мере осложняют реальность. Происходит резкая смена привычных стереотипов, дестабилизация финансового положения и ситуации на рынке труда. Для многих не решена жилищная проблема. Эти и многие другие факторы способствуют потере чувства безопасности у значительной части населения нашей страны. Возникает реальная проблема страха перед действительностью. Этот страх порождает стремление уйти от реальности. В большей степени этому страху подвержены люди с низкой переносимостью трудностей и низкими адаптационными способностями. В поисках средств защиты от напряжения, дискомфорта, стресса такие люди часто прибегают к стратегиям аддиктивного поведения.

Акмеология – наука о совершенствовании

03 Февраля 2013, реферат

Акмеология (от греч. akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) - научная отрасль, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.
Акмеология - наука изучающая:
закономерности самореализации творческих потенциалов зрелых людей в процессе созидательной деятельности на пути к высшим достижениям (вершинам);
факторы объективные и субъективные, содействующие и препятствующие достижению вершин;

Активизация познавательной деятельности на уроках природоведения

19 Февраля 2013, дипломная работа

Объект – процесс активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Предмет – использование проблемных ситуаций как способ активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Цель – выявить на практике влияние использования проблемных ситуаций на повышение познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.

Активизирующий опросник "перекресток"

26 Января 2013, контрольная работа

Методика включает в себя две основные части.
Первая часть методики - «Перекресток - 1» предназначена для определения наиболее предпочтительных для учащихся предметов (сфер) труда и средств труда. Это позволяет в итоге уточнить наиболее привлекательные профессии (по специальной таблице - на пересечении, то есть на перекрестке привлекательных предметов и средств труда).
Вторая часть методики - «Перекресток -2» является вспомогательной и предназначена для определения наиболее привлекательного для учащихся уровня профессионального образования и уровня самостоятельности в труде.

Активное слушание

07 Февраля 2013, контрольная работа

Цель исследования: выявить особенности активного слушания.
Задачи исследования:
определить что такое активное слушание;
изучить правила активного слушания;
описать техники и приемы активного слушания;
выявить ошибки, совершаемые во время активного слушания.

Активность личноси. Потребности. Мотивы

16 Февраля 2013, контрольная работа

Потребность выступает как источник активности человека. По источнику формирования все потребности можно разделить на первичные (биологические), вторичные (социальные) и духовные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. Удовлетворение этих потребностей обеспечивает индивидуальное и видовое существование, эти потребности общие у животных и человека. Вторичные потребности по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. Духовные потребности – это потребности в познании мира, самоуважении и самореализации, эстетические потребности.

Актуальность разрешения внутриличностных конфликтов

09 Марта 2013, контрольная работа

Частые внутриличностные конфликты у подростков могут привести к утрате уверенности в своих силах, формированию устойчивого комплекса неполноценности, а иногда и к потере смысла жизни. Острые внутриличностные конфликты могут быть причиной повышенной агрессивности, тревожности, раздражительности в общении. Именно поэтому нужно разрешать внутриличностные конфликты. В этом может помочь специалист по социальной работе, так как одной из задач его работы является содействие человеку в нормальном функционировании в обществе, развитие полноценной, физически, психически и нравственно здоровой личности.

Актуальные проблемы философии

02 Марта 2013, доклад

Растущее поколение гордится тем, что оно поколение передовых идей, сживается с ними, они становятся основой мировоззрения этих людей. Поэтому когда у них, в свою очередь, появляются дети, то есть очередное новое поколение со своими новыми запросами, взрослые уже не могут их понять. Колесо истории крутится, набирая обороты, и все повторяется снова.

Актуальные проблемы возрастной психологии

18 Января 2012, реферат

Цель работы – изучить актуальные проблемы возрастной психологии в науке. В данной работе рассмотрим - периодизацию психического развития в возрастной психологии.
Целью исследования может стать анализ литературы по проблеме-периодизации психического развития