Проблемы формирования толерантной культуры подрастающего поколения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Задачи исследования:
• раскрыть сущность и специфику понятия «толерантная культура»
• рассмотреть теоретические основы формирования толерантной культуры подростков;
• определить функции толерантности в структуре личности подростка;
• изучить уровень толерантной культуры учащихся общеобразовательных школ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ
1.1 Сущность и специфика понятия «толерантная культура»
1.2 Особенности формирования толерантных установок у подростков
1.3 Функции толерантности у подростков
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ
2.1 Программа социологического исследования
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

курс. образец.doc

— 238.50 Кб (Скачать документ)

30.  Стараюсь  уходить  от  разговора, когда  кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.

  1. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).
  2. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.
  3. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.
  4. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.
  5. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми.
  6. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.
 

  Ключ:

  1. Неприятие  или  непонимание  индивидуальности  человека - 1-5 
    вопросы.
  2. Использование себя в качестве эталона при оценке других – 6-10 
    вопросы.
  3. Категоричность или консерватизм в оценках людей – 11-15 вопросы.
  4. Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров – 16-20 вопросы.
  5. Стремление переделать, перевоспитать партнеров – 21-24 вопросы.
  6. Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным – 25-28 вопросы.
  7. Неумение прощать другому ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности – 29-32 вопросы.

    8. Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту партнера – 36-40 вопросы.

 9. Неумение приспосабливаться к партнерам – 32-36 вопросы.

      Чем больше баллов, тем ниже уровень  коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которое можно заработать -135, свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Точно так невероятно получить ноль баллов – свидетельство терпимости личности ко всем типам партнеров во всех ситуациях. В среднем, опрошенные набирают 31 – 43 баллов.

     Обратите  внимание на то, по каким из 9-ти предложенных выше поведенческих признаков у вас высокие суммарные оценки – здесь возможен интервал от О до 15 баллов. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений. Разумеется, полученные результаты позволяют подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимоотношениям с партнерами. 

    Приложение 2

    Тест  на «Терпимость»

     
Отметьте предпочтительный вариант ответа.
 

    1. Вы считаете, что у вас возникла  интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

    а) да;

    б) нет.  

    2. Вы встречаетесь с друзьями, и  кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете: 

    а) чтобы участвовали только те, кто  хорошо играет;

    б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.  

    3. Спокойно ли воспримете неприятную  для вас новость?

    а) да;

    б) нет.  

    4. Раздражают ли вас люди, которые  в общественных местах появляются  нетрезвыми:

    а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

    б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.  

    5. Можете ли вы легко найти  контакт с людьми с иной, чем  у вас, профессией, положением, обычаями:

    а) мне трудно было бы это сделать;

    б) я не обращаю внимания на такие  вещи.  

    6. Как вы реагируете на шутку,  объектом которой вы становитесь: 

    а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

    б) даже если шутка и будет мне  неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.  

    7. Согласны ли вы с мнением,  что многие люди «сидят не  на своем месте», «делают не  свое дело»: 

    а) да;

    б) нет.  

    8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете:

    а) мне, честно говоря, неприятно, что таким  образом внимание отвлечено от меня;

    б) я лишь радуюсь за него (нее).  

    9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. В этом случае вы:

    а) уходите пораньше под благовидным  предлогом;

    б) вступаете в спор.  

    А теперь запишите по два очка за ответы 16, 26, 36, 4а, 56, 66, 76, 86, 9а.  

    От  О до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.  

    6 – 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?  

    14 – 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.  
 

Информация о работе Проблемы формирования толерантной культуры подрастающего поколения