Профессиональные компетенции в процессе обучения студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание

В ходе работы мы поставили перед собой цель выявить уровень профессиональной компетентности студентов в работе психологической службы факультета.
С целью решения сложившейся проблемы и реализации поставленной цели мы выдвинули перед собой следующие задачи:
- изучить психологическую, дидактическую, методическую и правовую литературу по проблеме исследования;
- определить понятия «компетентность» и «компетенция»;
- рассмотреть различные взгляды на классификацию профессиональных компетентностей и компетенций в образовании;
- провести диагностику сформированности профессиональных компетенций в рамках работы психологической службы факультета.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1.Теоретическая проблема формирования профессиональной компетенции в процессе обучения студентов…………………………….……5
1.1Профессиональная компетенция, её компоненты………………………….5
1.2Характеристика студенческого возраста………………………………..…9
1.3Формирование профессиональной компетенции специалистов в процессе обучения…………………………………………………………………….……14
1.4.Диагностика сформированности профессиональной компетенции в рамках работы психологической службы ПРиСО………………………….…22
Выводы по I главе………………………………………………………………..29
Глава 2. Практическая диагностика сформированности профессиональной компетенции студентов …………………………………………………….…..30
2.1 Разработка программы диагностики………………………………….…30
2.2 Процедуры и результаты………………………………………………....33
2.3 Обработка и интерпретация данных…………………………………….…35
Выводы по II главе………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...38
Литература………………………………………………………………..……39
Приложение 1……………………………………………………….…………...40
Приложение 2…………………………………………………………..………...44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 92.17 Кб (Скачать документ)

6. У меня столько энергии, что я не могу даже два часа посидеть без дела.

7. Я менее счастлив, чем другие.

8. Меня раздражают осторожные люди.

9. В настоящее время невозможно верить во сто-либо хорошее.

10. Мне нравится соревноваться.

11. Я легко и с удовольствием общаюсь с людьми противоположного пола.

12. Меня пугает моё будущее.

13. Я думаю, что в людях больше плохого, чем хорошего.

14. Мне нравится испытывать острые ощущения ( быть в ситуациях, связанных с определённым риском)

15. У меня жизнерадостное, приподнятое настроение.

 

 

 

Ответный лист

ФИО…………………………………………………………

Возраст……………………………………………………..

Стаж…………………………………………………………

Профессия………………………………………………….

Варианты ответа:

1-Нет, совершенно не  согласен 

2-Иногда это так

3-Обычно (часто) 

4Да, совершенно согласен (всегда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Методика «Изучение мотивации  успеха и боязни неудачи».

Проведение исследования.

Инструкция. Отвечая на нижеприведённые  вопросы, необходимо выбрать один из ответов «Да» или «Нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «Да» подразумевается как явное «Да», так и « скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «Нет». Отвечать на вопросы следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является наиболее точным.

Текст опросника

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено лёгкие задания, либо нереально трудные.

6. При   встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремлённости, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10. Я склонен проявлять  настойчивость в достижении цели.

11. Я склонен планировать своё будущее на достаточно отдалённую перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13.  Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать своё будущее лишь на ближайшее время.

18.  При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20.  Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

Ключ к опроснику.

1 балл получают ответы  «Да» на вопросы 1-3,6,10-12,14,16,18-20 ответы «Нет» на вопросы 4,5,7,9,13,15,17. Подсчитывается общее количество  баллов. Если испытуемый набирает  от 1 до 7 баллов, то диагностируется  мотивация на неудачу (боязнь  неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется  мотивация на успех (надежда  на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8-9 баллов – ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов – ближе к мотивации успеха.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Профессиональные компетенции в процессе обучения студентов