Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:05, практическая работа
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид – является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.
Профилактика суицида
Организация работы по профилактике суицида
в образовательной среде
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид – является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НАЛИЧИИ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ
ПРИЗНАКИ ДЕПРЕССИИ
ФАКТОРЫ СИЦИДАЛЬНОГО РИСКА
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ
Задачи педагога-психолога:
МЕРОПРИЯТИЯ
-Диагностика суицидального
поведения совместно с
-Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите.
-Работа с семьей ребенка,
попавшего в трудную жизненную
ситуацию или испытывающего
-Оказание экстренной
первой помощи, обеспечение безопасности
ребенка, снятие стрессового
-Индивидуальные и групповые
занятия по обучению
-Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.
-Родителей необходимо
познакомить с информацией о
причинах, факторах, динамике суицидального
поведения, снабдить
С детьми о суициде вести беседы необходимо
с позиции их помощи товарищу, который
оказался в трудной жизненной ситуации.
Известно, что подростки в трудной ситуации
чаще всего обращаются за помощью и советом
к своим друзьям, чем к взрослым. Именно
поэтому подростки должны быть осведомлены
о том, что суицид это уход, уход от решения
проблемы, от наказания и позора, унижения
и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости
и потери самоуважения… словом, от всего
того, что составляет многообразие жизни,
пусть и не в самых радужных ее проявлениях.
Прежде чем оказать помощь другу, который
собирается совершить суицид, важно располагать
основной информацией о суициде и о суицидентах.
Особенно важно быть в курсе дезинформации
о суициде, которая распространяется гораздо
быстрее, чем информация достоверная.
Дети должны получить достоверную информацию
о суициде, которую необходимо знать для
оказания эффективной помощи оказавшемуся
в беде другу или знакомому.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
каждого человека, о позитивном прогнозе будущего, умении программировать свой успех – с конкретными примерами и фактами из жизни, художественной литературы и СМИ.
с адресами помощи и надежды:
- наркологической службы (телефон и адрес);
- центра медицинской профилактики (телефон, адрес);
- центра службы практической психологии (телефон, адрес)
Организация работы по профилактике суицида
в образовательной среде
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.
Учреждение образования, где подростки
проводят треть дня, представляется
идеальной средой для проведения
программы предотвращения самоубийств.
В данном докладе будет предложена
модель суицид альной превенции на уровне
отдельного образовательного учреждения.
Три базовых вопроса могут быть заданы
в этой связи: что должно быть сделано,
чтобы предо твратить самоубийство, что
должно быть сделано, когда молодой человек
угрожает кончить жизнь самоубийством,
и что необходимо делать, когда самоубийство
произошло. Разрабатываемая модель является
многоуровневой: охватывает все уровни
формирования суицидального поведения
несовершеннолетних, сформулированы цели
и продумана система мер по предупреждению
суицидального поведения на каждом уровне
суицидальной превенции.
Цель создания
модели суицидальной превенции в систематизации
мер, предпринимаемых в учреждениях образования
без осмысления всего диапазона потенциально
возможных ситуаций, связанных с суицидальной
проблематикой.
Принципы модели:
Ожидаемый результат
Организованная таким образом работа
позволит осуществлять социальную и психологическую
защиту детей, снизить количество детей
с девиантным поведением и избежать суицидальных
попыток, организовать работу по оптимизации
взаимоотношений в детско-родительской
среде. Также позволит продуманно планировать
готовность действовать в острых кризисных
ситуациях, периодах преодоления последствий
ситуаций кризиса, пост кризисного сопровождения.
Модель суицидальной превенции «Уровни
профилактики суицида в образовательной
среде»
Первый уровень – общая профилактика
Цель - повышение групповой сплоченности
в школе.
Мероприятия.
Создание общих школьных программ психического
здоровья, здоровой среды в школе, так
чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь.
Организация внеклассной воспитательной
работы. Разработка эффективной модели
взаимодействия школы и семьи, а также
школы и всего сообщества.
Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним
справедливы, что у них есть близкие люди
в школе, ощущающие себя частью школы,
гораздо реже думают или пытаются совершить
самоубийство.
Задачи педагога-психолога
на данном этапе: