Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:18, реферат
Актуальность проблемы исследования. В современных условиях как никогда необходима качественная подготовка административных кадров, умеющих создать условия и психологическую атмосферу для работы сотрудников рабочего коллектива. В тоже время проблема эффективности управления персоналом сегодня стоит наиболее остро.
Введение..........................................................................................................................3
1. Руководитель как субъект управленческой деятельности......................................4
1.1 Структура личности руководителя.........................................................................4
1.2 Профессиональные способности руководителя....................................................8
1.3 Стили управления, их обусловленность особенностями личности руководителя.....................................................................................................................13
2. Личность подчиненного как объект управления...................................................20
2.1 Индивидуально-типологические особенности личности подчиненных и их использование в управлении............................................................................................21
2.2 Особенности управления сотрудниками, имеющими выраженные признаки различных акцентуаций....................................................................................................22
2.3 Ролевые стереотипы поведения сотрудников. Нейтрализация негативных последствий «психологических игр» подчиненных......................................................32
Заключение....................................................................................................................36
Список литературы.......................................................................................................38
Как было установлено руководители отличаются различными стилями управления, формирование которых обусловлено, как объективными, так и субъективными способностями, зависящими от личности руководителя;
в работе с подчиненными необходимо обращать внимание на тип темперамента, на выраженные признаки акцентуации личности сотрудника;
руководители – мужчины и руководители - женщины выделяют разные наиболее значимые для них компоненты управленческих способностей;
руководители с высшим образованием выделяют в управленческой деятельности наиболее важные компоненты – коммуникативные умения и профессиональный самоанализ в то время как руководители со средним образованием не придают особого значения;
руководители со стажем более 5 лет выделяют наиболее значимые компоненты управленческих способностей: эмоционально – волевой, социально – коммуникативный и организационный, а руководители со стажем до 5 лет, считают проектировочный и конструктивный компоненты.
Также были сделаны выводы:
1. разнообразие предложенных методов обеспечивает принципиальную возможность создания технологически и психологически обоснованных процедур отбора руководителей, которые сводят риск ошибочного решения к минимуму, позволяют построить грамотный психологический портрет руководителя и применять этот портрет в решении задач оценки и подбора персонала;
2. при назначении на
руководящую должность
3.периодически повышать уровень руководителей;
Эти выводы позволяют в дальнейшем развивать исследования в области психологии управления практически во всех учреждениях.
Изучение этих аспектов поможет, на наш взгляд, разрешить ряд важных вопросов, связанных с успешной работой руководителей в любой организации, учреждении, коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Психология управления поведением личности подчиненного