Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:49, курсовая работа
Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности.
Важный фактор развития современного профессионала – это реализация карьерного потенциала. Активное управление карьерой в современных динамично развивающихся социально – экономических условиях – одно из ключевых условий профессионального, жизненного успеха человека.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 . МОТИВАЦИЯ К КАРЬЕРЕ…..…………………………………………….5
1.1. Понятие мотивации к карьере …………………………………………….5
1.2.Основные теории мотивации к карьере…………………………………….7
2.САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ…………………………………..15
2.1.ПОНЯТИЕ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ. ТЕОРИЯ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ АЛЬБЕРТА БАНДУР…………………………15
3. ЯКОРЯ КАРЬЕРЫ…………………………..………………………………21
4.КАРЬЕРА В ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ…………………..................................26
5.ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ МОТИВАЦИЙ К КАРЬЕРЕ, САМОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЯКОРЕЙ КАРЬЕРЫ У ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ…..……32
5.1. Описание исследования ………………………. ………………………….32
5.2. Анализ и интерпретация результатов исследования ………… …….. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..42
Исходя из расчетов, различий выявлено не было. Отсюда можно сделать вывод, что гипотеза о том, что существуют различия составляющих мотиваций карьеры, самоэффективности и якорей карьеры у женщин с разными профессиональными достижениями не получила подтверждения.
Мотив – это внутренняя потребность, импульс, желание – он заставляет человека действовать определенным образом, то есть это осознанное отношение к своей деятельности. Деятельность может быть разнообразной, зависит от взглядов человека, направленности его способностей и талантов, возможностей, потребностей, а так же ценностных ориентаций , отличающих людей друг от друга.
В данном случае мы рассматривали женскую карьеру, точнее карьеру трех категорий женщин: женщина-руководитель, женщина-специалист и женщина-домохозяйка.
Какой бы деятельностью не занималась женщина, ею руководят потребности, внутренние желания, импульсы, что заставляет ее производить некие действия во благо своей семьи, своей организации, и, если брать шире, своей страны и своего народа.
Несмотря на традиции, стереотипы, сложившиеся в отношении женской карьеры, женщины могут многого добиться, если они обладают здоровыми амбициями, гибкостью, личностно и профессионально растут. Сейчас все чаще для успеха в бизнесе и карьере ключевое значение приобретают такие качества, как адаптивность, гибкость, быстрая обучаемость. А они традиционно свойственны женщинам, которые веками учились жить в мужском мире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1997. - С. 116-117.
2. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии, 2008, №1
3. Брюханова А., Журнал «Вся работа» № 10 – 2008.
4. Грошев, И. Мужчины и женщины как руководители: различия в принятии решений [Текст] / И. Грошев // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 6. - С.115-120.
5. Даньковская, О.В. Женщина-руководитель: стиль и методы управления [Текст] / О.В. Даньковская // Библиотека. - 2009. - № 9. - С.72-74.
6.Емельянов Ю.В. Как помочь самому себе. Москва, 1993 г.
7. Ишутина, Е.А. Успешная карьера. Максимум пользы из минимума / Е.А. Ишутина. - М.: "НТ ПРЕСС ООО", 2007. - 336 с.
8. Ковалёв В.И., Дружинин В.Н. Мотивационная сфера личности и её динамика в процессе профессиональной деятельной подготовки //Психологический журнал. 1982.
9. Кольцова, И.С. Формула успеха современной женщины / И.С. Кольцова. - М.: Изд-во "Эксмо-пресс", 2007. - 272 с.
10. Кулюткин Е.Н. ,Сухобская Г.С. Мотивация позновательной деятельности. Лида. 1972.
11. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. Москва,1999.
12. Михайлова Г.Б. Понятие карьеры в психологической науке / Психологические проблемы профессиональной деятельности кадров госслужбы: психологические чтения. М.: Изд-во РАГС, 1997. -С. 85-92.
13. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - Москва, 2003.
14. Могилёвкин Е.А. Карьерный рост. Диагностика, технологии, тренинг. – Санкт-Петербург , 2007.- 336 с.
15. Петрушин, В.И. Психология карьеры / В.И. Петрушин. - М.: "Академический проект", 2008. - 207 с.
16. Родионова, Е.10 типов руководителей-женщин [Текст] / Е. Родионова // Лидеры образования. - 2008. - № 9 (нояб). - С.48-49.
17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 2001.
18. Юрьева, К. Фанк по-русски. Женщина в бизнесе и в жизни [Текст] / К. Юрьева. - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 2007. - 192 с.
Источники в интернет:
19. http://abital.ru/
20. http://www.ubo.ru/articles/?
21.http://ru.wikipedia.org/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты исследования по методикам: «Мотивация к карьере», «Якоря карьеры», «Самоэффективность»
Группа |
Мотивация к карьере |
Якоря карьеры |
Самоэффектив- ность |
|||||||||||
Кар-ная инт-я |
Кар-ая прич-ть |
Кар-ая уст-ть |
Проф.комп-ть |
Менедж-ент |
Автономия |
Стабильность |
Служение |
Вызов |
Интегр.стилей |
Предприн-во |
Деятельностная |
Социальная | ||
2 |
27 |
32 |
28 |
8,6 |
3,2 |
6,2 |
5,8 |
10,0 |
8,2 |
6,6 |
7,4 |
9,00 |
8,83 | |
3 |
30 |
30 |
33 |
4,8 |
6,2 |
6,2 |
6,7 |
9 |
6 |
5,6 |
7,4 |
7,88 |
6,80 | |
3 |
24 |
28 |
29 |
4,8 |
4 |
4,2 |
7 |
6 |
4,2 |
4,2 |
4,6 |
6,50 |
4,30 | |
1 |
26 |
27 |
23 |
4,2 |
7,2 |
5,8 |
6,8 |
8,8 |
7 |
6 |
7,2 |
8,33 |
7,50 | |
1 |
28 |
22 |
21 |
5,2 |
2,2 |
6,2 |
8 |
9,6 |
4,4 |
6,4 |
5 |
7,71 |
8,30 | |
2 |
26 |
25 |
30 |
7 |
1,4 |
6,6 |
9,1 |
10 |
2,4 |
7,8 |
2,4 |
7,41 |
5,30 | |
3 |
28 |
31 |
34 |
5 |
7,8 |
6,2 |
5,5 |
9,8 |
8,6 |
8,2 |
6,4 |
9,70 |
8,50 | |
2 |
28 |
28 |
31 |
7 |
8,8 |
5 |
1,8 |
9,8 |
5 |
5,6 |
10 |
8,00 |
6,52 | |
2 |
21 |
27 |
25 |
3,4 |
2,8 |
8 |
5 |
8,4 |
4,8 |
6,8 |
1,8 |
7,70 |
5,50 | |
2 |
30 |
30 |
24 |
7 |
3 |
4,2 |
9,5 |
9,8 |
6,4 |
7,4 |
2,4 |
9,35 |
6,86 | |
2 |
26 |
29 |
27 |
3 |
6,2 |
8 |
5 |
8,2 |
5,2 |
7,8 |
9,6 |
6,64 |
5,66 | |
1 |
27 |
25 |
28 |
9,6 |
3,2 |
4,6 |
7,5 |
9 |
4,6 |
7,4 |
3,8 |
6,70 |
7,62 | |
3 |
20 |
10 |
19 |
2,2 |
1,4 |
5 |
4,6 |
2,8 |
1,4 |
8,8 |
1,2 |
6,82 |
5,50 | |
3 |
28 |
31 |
27 |
6,6 |
7,8 |
11,4 |
5,6 |
5,8 |
8,8 |
8,2 |
8,2 |
6,23 |
6,00 | |
2 |
21 |
27 |
23 |
6 |
4,8 |
6,4 |
4,5 |
8 |
5,4 |
7 |
3 |
9,41 |
7,83 | |
1 |
27 |
28 |
27 |
8 |
6 |
7,4 |
7,6 |
10 |
7,2 |
7,4 |
7 |
7,76 |
6,00 | |
2 |
25 |
23 |
24 |
7,2 |
8,2 |
8,4 |
8,8 |
9 |
7,8 |
7,8 |
9,4 |
6,05 |
4,30 | |
3 |
25 |
21 |
31 |
6 |
8,2 |
8,8 |
9,3 |
8,6 |
7 |
8,8 |
9 |
11,47 |
6,16 | |
1 |
19 |
18 |
20 |
3,4 |
2,6 |
7 |
3,3 |
6,4 |
3,4 |
7 |
5 |
5,29 |
6,00 | |
2 |
25 |
20 |
16 |
2,4 |
5,4 |
5,8 |
5,6 |
5,2 |
2,4 |
9,4 |
5,4 |
11,35 |
5,60 | |
2 |
27 |
21 |
25 |
9,6 |
9,4 |
6,8 |
5,6 |
1 |
4 |
3 |
6,6 |
7,80 |
5,60 | |
1 |
28 |
26 |
27 |
5,8 |
6,4 |
3,4 |
6 |
7,6 |
5,4 |
6 |
5,2 |
7,50 |
7,16 | |
2 |
23 |
19 |
26 |
2,2 |
5,6 |
5,4 |
4,8 |
5 |
2,2 |
8,2 |
5 |
6,00 |
7,60 | |
1 |
27 |
28 |
25 |
9,6 |
3 |
4,2 |
7,5 |
8,8 |
4,2 |
6,8 |
4 |
10,20 |
6,33 | |
1 |
25 |
28 |
26 |
8,2 |
5,2 |
6,8 |
7 |
9,2 |
3,4 |
7,8 |
9,4 |
9,86 |
5,50 | |
1 |
22 |
21 |
20 |
4,2 |
5 |
7,2 |
5,2 |
6,8 |
4 |
6 |
7 |
8,80 |
7,70 | |
1 |
19 |
23 |
26 |
3,2 |
4,2 |
7,6 |
5 |
4,2 |
3,2 |
7,2 |
3,2 |
6,76 |
4,80 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты обработки данных методики «Мотивация к карьере» по критерию Краскала – Уоллеса
VAR00002 |
VAR00003 |
VAR00004 | |
Chi-Square |
,383 |
1,900 |
4,228 |
df |
2 |
2 |
2 |
Asymp. Sig. |
,826 |
,387 |
,121 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Результаты обработки данных методики «Якоря карьеры» по критерию Краскала - Уоллеса
VAR00002 |
VAR00003 |
VAR00004 |
VAR00005 |
VAR00006 |
VAR00007 |
VAR00008 |
VAR00009 |
||
Chi-Square |
,977 |
1,637 |
,279 |
,672 |
,535 |
1,796 |
2,231 |
,196 | |
df |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Asymp. Sig. |
,613 |
,441 |
,870 |
,715 |
,765 |
,407 |
,328 |
,907 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Результаты обработки данных методики «Определение общей и социальной самоэффективности» по критерию Краскала – Уоллеса
VAR00010 |
VAR00011 | |
Chi-Square |
,046 |
1,413 |
df |
2 |
2 |
Asymp. Sig. |
,977 |
,493 |