Развитие мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:23, дипломная работа

Описание

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта
1.1 Развитие детей с интеллектуальной недостаточностью с точки зрения педагогов и психологов
1.2 Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
1.3 Уроки изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
2. Экспериментальное изучение развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
2.1 Выявление уровня развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
2.2 Коррекционное значение изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
2.3 Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики умственно отсталых школьников на уроках по изобразительной деятельности
Заключение

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ обр.docx

— 82.58 Кб (Скачать документ)

 

58. Петрова В.Г., Белякова  И.В. Кто они, дети с отклонениями  в развитии. – 2-е изд. – М., 2000

 

59. Петрова В.Г., Белякова  И.В. Психология умственно отсталых  школьников. – М.: «Академия», 2002, –  160 с.

 

60. Пинский Б.И. Формирование двигательных навыков учащихся вспомогательной школы. – Минск. «Парадокс». 1999.

 

61. Понарядово Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью. // Вопросы психологии. – 1982. – №2. – С. 51–52.

 

62. Практикум по олигофренопсихологии. – Ленинград: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1980, – 80 с.

 

63. Психодиагностика и  коррекция детей с нарушениями  и отклонениями развития. /Под  ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – Питер.: СПб., 2001. – 256 с.

 

64. Психологическая коррекция  умственного развития учащихся. /Под ред. НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. – М.: 1990, –124 с.

 

65. Психологические проблемы  коррекционной работы во вспомогательной  школе. /Под ред. Ж.И. Шиф, В.Г. Петровой, Т.Н. Головиной. – М: Педагогика, 1980, – 176 с.

 

66. Психологический словарь. /Под ред. Н.Н. Авдеева и др. – Ростов на Дону 1992,

 

67. Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.  Мещерякова. – М.: АСТ, 2006, – 479 с.

 

68. Развитие у учащихся  вспомогательной школы интереса  к изобразительной деятельности. // Дефектология. – 1980. – №6. –  С. 45 – 53.

 

69. Рожкова Л.А., Переслени Л.И. Нейрофизиологические критерии оценки уровня развития механизмов когнитивной деятельности у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики. // Дефектология. – 2001. – №4. – С. 3 – 11.

 

70. Рубинштейн С.Я. Психология  умственно отсталого школьника.  – М.: Просвещение, 1986, – 190 с.

 

71. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные  методики патопсихологии. – М.: ЭКСМО  – ПРЕСС, 1999, – 414 с.

 

72. Сенсорное воспитание. /Под ред. Н.Н. Подъякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение, 1981, – 192 с.

 

73. Специальная педагогика. /Под ред. Н.М. Назаровой. –  М.: Изд. центр «Академия», 2002, –  400 с.

 

74. Трошин Г.Я. Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. – Ростов на дону, Феникс, 2000

 

75. Ульенкова У.В., Метиева Л.А. Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания и умственного отсталых учащихся младших классов. // Дефектология. – 2003. – №2. – С. 18 – 25.

 

77. Шумилина Е.Г. ХК ИППК  ПК, 2000. с. 14.


Информация о работе Развитие мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности