Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:44, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности творческого воображения подростков.
Объект исследования: воображение ребёнка-подростка.
Предмет исследования: особенности творческого воображения у детей подросткового возраста.
Гипотеза исследования: условия гуманитарного уклона обучения влияют на уровень развития творческого воображения.
Введение ……………………………………………………………………..стр.3
Глава 1. Теоретические основы проблемы изучения творческого воображения………………………………………………………………….6
1.1.Обзор отечественной и зарубежной литературы по вопросам развития творческого воображения …………………………………………..6
1.2.Особенности творческого воображения подростков …………10
Глава 2. Экспериментальное изучение развития творческого воображения подростков …………………………………………………………………...20
2.1. Цель, задачи и методики исследования………………………....20
2.2. Анализ результатов данных ……………………………………..22
Заключение ………………………………………………………………....31
Литература ………………
Протокол
№2 учеников лицей-интерната
им.Г.С. Лебедева в
г.Чебоксары
ФИО ученика, возраст |
Критерии оценки индивидуальных особенностей воображения | ||
Уровень сложности воображения |
Уровень гибкости воображения и степени фиксированности образов воображения | Степень стереотипности воображения | |
1.
Бахина Ю.,15 лет
2. БелковаМ.,15лет 3.Герасимов Д.,15 лет 4.Григорьева А.,15 лет 5.Григорьев Н.,16 лет 6.Лаврентьева О.,15 л 7.Матвеева М.,15 лет 8.Тюрков И.,16 лет 9.Филипов В.,16 лет 10.Фиофанова С.,15 11.Фомина Л.,16 лет 12.Шуркин А.,15 лет 13.Юманова Н.,14 лет |
2-ой уровень
4-ый уровень 3-ий уровень 2-ой уровень 2-ой уровень 2-ой уровень 2-ой уровень 2-ой уровень 2-ой уровень 2-ой уровень 2-ой уровень 5-ый уровень 2-ой уровень |
высокий
высокий высокий средний высокий средний высокий высокий высокий высокий средний средний средний |
высокая
высокая средняя высокая средняя высокая высокая средняя высокая средняя высокая высокая высокая |
Протокол
№3 учеников Малокибечской
СОШ им. А.Я. Яковлева
ФИО ученика, возраст | Оцениваемые параметры вербальной фантазии ученика | |||||||||||||||
Скорость процессов воображения | Необычность, оригинальность образов | Богатство фантазии (разнообразие образов) | Глубина и проработанность образов | Впечатли-тельность, эмоциональ-ность образов | Сумма баллов | |||||||||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | ||
1.
Алексеева Е.,16 лет
2. Алексеева Е.,15 лет 3. Викторова С., 15лет 4. Герасимов д., 15 лет 5. Ефремова Н., 15 лет 6. Назарова Е., 15 лет 7. Николаева В., 15 лет 8. Павлов Д., 15 лет 9. Смирнова А., 15 лет 10.Спиридонов А., 16 лет 11. Тихонова Т., 16 лет 12. Фёдорова А.,16 лет 13. Фёдорова Н., 15 лет |
|
++ ++ + +++ |
+++ + + |
+ + + |
++ +++++ ++ + |
++ ++ + + + |
+ + + + + |
+ + + + |
+++ + ++ ++ + |
+++ + + + + |
++ ++ ++ |
7
7 8 9 10 6 7 10 6 9 8 7 7 |
Протокол№4
учеников лицей-интерната
им.Г.С. Лебедева в
г.Чебоксары
ФИО ученика, возраст | Оцениваемые параметры вербальной фантазии ученика | |||||||||||||||
Скорость процессов воображения | Необычность, оригинальность образов | Богатство фантазии (разнообразие образов) | Глубина и проработанность образов | Впечатли-тельность, эмоциональ-ность образов | Сумма баллов | |||||||||||
0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | ||
1.
Бахина Ю.,15 лет
2. БелковаМ.,15лет 3.Герасимов Д.,15 лет 4.Григорьева А.,15 лет 5.Григорьев Н.,16 лет 6.Лаврентьева О.,15 лет 7.Матвеева М.,15 лет 8.Тюрков И.,16 лет 9.Филипов В.,16 лет 10.Фиофанова С.,15 лет 11.Фомина Л.,16 лет 12.Шуркин А.,15 лет 13.Юманова Н.,14 лет |
++ + + |
++++++ + ++ |
+ + ++ |
++++ ++ +++ |
+ + + + + |
+ + + + + + + + |
+ + + + |
++ +++ ++ |
+++++++++++++ | 7
10 10 8 10 7 8 8 9 7 9 10 9 |
Информация о работе Развитие творческого воображения подростков