Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:50, контрольная работа
Решение общих и более частных задач, стоящих перед детской психологией как наукой, имеет огромное теоретическое и практическое значение. Оно далеко выходит за рамки только детской психологии.
Наблюдая за ребенком, психолог открывает путь к решению одного из сложнейших вопросов теории познания - перехода от ощущения к мысли.
Этапы, стадии этого процесса открываются исследователю, изучающему особенности познавательной деятельности ребенка на разных ступенях его развития.
Введение 3
1. Развитие внимания у детей 4
1.1. Общая характеристика внимания 4
1.2. Развитие внимания в разные периоды детства 6
2. Развитие ребёнка на ранних этапах развития 14
2.1. Особенности развития и поведения ребенка 1-го года жизни 15
2.2. Особенности развития и поведения ребенка 2-го года жизни 17
2.3. Особенности развития и поведения ребенка 3-го года жизни 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Воображение ребенка начинает развиваться в конце второго, начале третьего года жизни. Дети с удовольствием слушают сказки, сопереживая героям.
Физическое и функциональное развитие ребенка характеризуются целым рядом важных особенностей. В 3-летнем и 4-летнем возрасте ребенок овладевает навыками бега. Движения ребенка этого возраста еще слабо координированы и недостаточно ловки. Однако, он уже может выполнять движения с использованием предметов или инструментов.
Заключение
Все процессы познания крайне важны, будь то мышление или восприятие. Для правильного развития ребёнка особенно необходимо развитие именно внимания. Для малыша это, прежде всего, накопление жизненного опыта.
Это основа того, как «вчерашний» ребёнок устроится во взрослой жизни.
Кем он станет. Ведь какая бы ни была профессия, она, прежде всего, связанна с навыками, которые мы в свою очередь правильно запоминаем. А верное запоминание обеспечивает нам развитое внимание.
Всё это дают ребёнку взрослые, и их задача сделать это правильно. Ведь многое зависит от того, как взрослые люди объясняют, обучают, помогают освоиться в этом мире. Для помощи взаимодействия изучены и освоены ряд подходов, которые представлены в этой работе.
Поэтому в каждом из изученных нами до сих пор процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к субъекту, сознания к предмету. Это отношение находит себе выражение во внимании. Ощущение и восприятие, память, мышление, воображение - каждый из этих процессов имеет свое специфическое содержание; каждый процесс есть единство образа и деятельности: восприятие - единство процесса восприятия - и восприятия как образа предмета и явления действительности; мышление - единство мышления как деятельности и мысли, как содержания - понятия, общего представления, суждения. Внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно - сторона всех познавательных процессов сознания притом та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект.
Список использованной литературы:
Информация о работе Развитие внимания у детей. Развитие ребенка на ранних этапах развития