Роль телевизионной рекламы в современном мире и ее воздействие на потребителей различных возрастов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:27, реферат

Описание

Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия – слуховой, визуальный, а также телереклама действует на подсознательное восприятие мира человеком. Те или иные средства выразительности, используемые в рекламе способны вызывать различные ассоциации у потребителей различных возрастных категорий. Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показа рекламного объекта в действии, а иногда и процесса изготовления товара. Одно из самых главных достоинств телевизионной рекламы – высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она способна вызвать у потребителя устойчивое отношение к тому или иному товару.

Содержание

Введение.
1. Телевизионная реклама и особенности ее восприятия:
1.1. Общая характеристика телевизионной рекламы.
1.2. Воздействие рекламы на потребителей.
1.3. Психологические особенности восприятия телевизионной рекламы.
1.4. Психологические особенности детей разных возрастов
2. Организация и проведение исследования.
2.1. Теоретические основы исследования.
Заключение.
Список используемой литературы:

Работа состоит из  1 файл

Реферат о возрасте и рекламе.doc

— 515.50 Кб (Скачать документ)


Среди потребителей данной возрастной категории наиболее привлекательными героями рекламы стали: на первом месте семьянин – 25%, на втором месте домохозяйка, представитель молодежи и герои, которых отметили сами респонденты (животные, интеллигентная женщина и позитивные, приятные люди)– 18, 75%, на третьем месте остальные герои, кроме человека-экстримала, женщины-вамп и мужчины-красавца – по 6,25%.


  1. Как влияет реклама на выбор Вами того или иного товара/услуги ?


А) совсем не влияет

Б) практически не влияет

В) оказывает небольшое влияние

Г) ориентируюсь исключительно на рекламу

Д) затрудняюсь ответить


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


3


30%


Б


6


60%


В


1


10%


Г


0


0%


Д


0


0%


ИТОГО


10


100%


Абсолютное большинство респондентов – 60% сказали, что реклама практически не оказывает на них влияния при выборе товаров/услуг. На 30% опрошенных реклама не оказывает никакого воздействия и только 10% респондентов отметили, что реклама оказывает на них небольшое влияние при выборе товаров и услуг.

  1.  

    продолжение

 1 2 3 4 5    

Слышали ли Вы об эффекте 25-го кадра?


А) да, но не верю в это

Б) да, и верю в его действенность

В) нет, не слышал

Г) затрудняюсь ответить


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


5


50%


Б


2


20%


В


2


20%


Г


1


10%


ИТОГО


10


100%


Половина респондентов – 50% слышали об эффекте 25-го кадра и верят в его действенность. По 20% опрошенных либо не верят в силу 25-го кадра, либо вообще не слышали о таком «секрете» рекламного воздействия и только 10% затрудняются ответить.


  1. Главным образом Вы обращаете внимание на рекламу:


А) косметики

Б) продуктов питания/напитков

В) средств личной гигиены

Г) бытовой химии

Д) товаров для животных

Е) свой вариант ______________________


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


1


8,3%


Б


2


16,6%


В


1


8,3%


Г


3


25%


Д


2


16,6%


Е


3


25%


ИТОГО


12


100%


При ответе на данный вопрос мнения респондентов распределились практически поровну. По 30% обращают внимание на рекламу бытовой химии и тех товаров, что они отметили сами (спорт-инвентарь, товары для автомобилей) также в графе «свой вариант» встречались такие ответы как «не верю рекламе», «не обращаю на неё внимание». По 20% респондентов прислушиваются к рекламе продуктов питания и товаров для животных и оп 10% опрошенных обращают внимание на рекламу косметики и средств личной гигиены.


  1. Возникало ли у Вас желание приобрести товар после просмотра рекламного ролика?


А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


1


10%


Б


5


50%


В


4


40%


ИТОГО


10


100%


Половина респондентов – 50% отметили, что у них не возникало желание приобрести товар после просмотра рекламного ролика. 40% затрудняются ответить на данный вопрос. Оставшиеся 10% признались, что у них возникало желание приобрести товар после просмотра рекламного ролика.


  1. Помните ли Вы какие-либо фразы-слоганы из телевизионной рекламы?


А) да (приведите примеры)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Б) нет


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


5


50%


Б


5


50%


ИТОГО


10


100%

Информация о работе Роль телевизионной рекламы в современном мире и ее воздействие на потребителей различных возрастов