Роль телевизионной рекламы в современном мире и ее воздействие на потребителей различных возрастов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:27, реферат

Описание

Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия – слуховой, визуальный, а также телереклама действует на подсознательное восприятие мира человеком. Те или иные средства выразительности, используемые в рекламе способны вызывать различные ассоциации у потребителей различных возрастных категорий. Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показа рекламного объекта в действии, а иногда и процесса изготовления товара. Одно из самых главных достоинств телевизионной рекламы – высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она способна вызвать у потребителя устойчивое отношение к тому или иному товару.

Содержание

Введение.
1. Телевизионная реклама и особенности ее восприятия:
1.1. Общая характеристика телевизионной рекламы.
1.2. Воздействие рекламы на потребителей.
1.3. Психологические особенности восприятия телевизионной рекламы.
1.4. Психологические особенности детей разных возрастов
2. Организация и проведение исследования.
2.1. Теоретические основы исследования.
Заключение.
Список используемой литературы:

Работа состоит из  1 файл

Реферат о возрасте и рекламе.doc

— 515.50 Кб (Скачать документ)


70% респондентов помнят рекламные слоганы, многие упомянули слоган товарной марки Сникерс – «не тормози сникерс-сни». 30% опрошенных не смогли привести пример рекламных слоганов.


Выводы:

Говоря в целом о результатах респондентов данной возрастной категории, можно сделать следующий вывод. Во-первых, молодежь, в целом, нейтрально относится к рекламе. Во-вторых, потребители данной возрастной категории не считают, что реклама оказывает негативное влияние на их психику, однако, респонденты посчитали, что реклама диктует людям стиль жизни. В-третьих, потребителям этой возрастной категории реклама помогает ориентироваться при выборе того или иного товара/услуги. И, в-четвертых, потребители данной возрастной категории в большей степени обращают внимание на рекламу косметики и продуктов питания.


Блок №2: результаты респондентов 40-50 лет.


  1. Какой канал Российского телевидения вы смотрите чаще всего?


А) 1й канал

Б) РТР

В) НТВ

Г) ТНТ

Д) СТС

Е) ________


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


2


20%


Б


2


20%


В


3


30%


Г


0


0%


Д


1


10%


Е


2


20%


ИТОГО


10


100%


Как видно из таблицы №1 30% респондентов предпочитают телеканал НТВ, на втором месте такие телеканалы как РТР, первый канал и каналы, которые написали респонденты сами (Культура) – по 20% опрошенных. И только 10% от общего массива предпочитают смотреть СТС


  1. Сколько времени ежедневно Вы проводите у телевизора?


А) до 1 часа

Б) 1-3 часа

В) более 3 часов

Г) другое


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


4


40%


Б


3


30%


В


2


20%


Г


1


10%


ИТОГО


10


100%


Большинство респондентов – 40% проводит у телевизора до 1 часа. 30% опрошенных выбрали вариант 1-3 часа. А 20% респондентов проводят перед телевизором более 3-х часов ежедневно. И только 10% отметили вариант «другое».


  1. Как Вы относитесь к телевизионной рекламе?


А) отрицательно

Б) положительно

В) нейтрально


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


5


50%


Б


1


10%


В


4


40%


ИТОГО


10


100%


Половина респондентов – 50% отрицательно относятся к телевизионной рекламе, в то время как 40% опрошенных относятся к ней нейтрально и 10% положительно.


  1. Когда телепередача прерывается на рекламу, Вы:


А) продолжаете смотреть включенный канал

Б) переключаете канал

В) занимаетесь своими делами

Г) выключаете телевизор


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


1


10%


Б


3


30%


В


5


50%


Г


1


10%


ИТОГО


10


100%


Половина респондентов – 50% предпочитают во время рекламы заниматься своими делами, в то время как 30% переключают канал. По 10% опрошенных во время рекламы либо продолжают смотреть включенный канал, либо выключают телевизор.


  1. Как Вы думаете, оказывает ли реклама негативное влияние на Вашу психику?


А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


7


70%


Б


3


30%


В


0


0%


ИТОГО


10


100%

Информация о работе Роль телевизионной рекламы в современном мире и ее воздействие на потребителей различных возрастов