Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психодиагностика".
Различают
тесты, выполняемые индивидуально
и группой, устно и письменно,
вербально и невербально.
Высокоформализованные методы в психологии позволяют увидеть те индивидуально-психологические характеристики , которые, возможно, не видятся самим испытуемым. Именно с осознания и анализа этих недостатков начинается самосовершенствование личности.
КОТ предназначен
для определения интегрального
показателя "общие способности"
и предусматривает диагностику
следующих "критических точек"
интеллекта:Способность обобщения и анализа
материала, Гибкость мышления, Инертность
мышления, переключаемость, Эмоциональные
компоненты мышления, отвлекаемость, Скорость
и точность восприятия, распределение
и концентрация внимания, Употребление
языка, грамотность, Выбор оптимальной
стратегии, ориентировка, Пространственное
воображение.
Білет №12
В психодиагностике тест — это проба, испытание, кратковременное, стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического качества личности. Тесты позволяют за короткое время получить индивидуально-психологические характеристики личности по определенным параметрам.
В зависимости
от способов предъявления материала
и испытуемых вспомогательных средств
выделяют и различные типы тестов.
Различают тесты, выполняемые индивидуально
и группой; устно и письменно; вербально
и невербально. Вербальные — это тесты,
осуществляемые в словесно-логической
форме, невербальные тесты представлены
чертежами, графиками, картинками.Различают
также тесты:•интеллекта;•
Области применения как профессиональных, так и популярных психологических тестов можно обозначить так:
Тесты самопознания, Тесты оценки взаимоотношений с близкими , Тесты оценки психологических проблем коллектива — тесты позволяют определить степень конфликтности в коллективе, стиль руководства, анализировать производственные ситуации.
Различают: Тесты интеллекта, Тесты способностей,Тесты достижений, Личностные тесты, Тесты управленческих качеств, Проективные тесты.
В психологии, особенно зарубежной, разработано огромное количество разнообразных тестов.
Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения , приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Білет №13
Проективные
методики представляют собой специальную
технику клинико-
Методики структурирования: тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков, тест трехмерной проекции.Методики конструирования: MAPS, тест мира и его разнообразные модификации.
Методики интерпретации: ТАТ, тест фрустрации Розенцвейга, тест Сонди.Методики дополнения: неоконченные предложения, неоконченные рассказы, ассоциативный тест Юнга.
Методики катарзиса: психодрама, проективная игра.Методики изучения экспрессии: анализ почерка, особенностей речевого общения, миокинетическая методика Мира — и — Лопеца.
Методики изучения продуктов творчества: тест рисования фигуры человека (варианты Гуденау и Маховер), тест рисования дерева К. Коха, тест рисования дома, рисунок пальцем и т. д.
Все перечисленные методики, по Френку, объединяет способность отражать как на экране наиболее существенные аспекты личности в их взаимозависимости и целостности функционирования. Принято говорить о следующих отличительных признаках проективных методик:
1) неопределенность
стимульного материала или
2) деятельность
испытуемого протекает в
3) проективные методики измеряют не ту или иную психическую функцию, а своего рода модус личности в ее взаимоотношениях с социальным окружением .
Стимульный материал, используемый в проективных методиках, как правило, не безразличен испытуемому, так как вследствие апелляции к прошлому опыту приобретает тот или иной личностный смысл.
Преимущественное использование проективных методик для изучения неосознаваемых форм психической деятельности объясняется спецификой клинических и параклинических задач, решаемых с их помощью. Наиболее существенными признаками тестов являются:
1. Стандартизированность предъявления и обработки результатов.2. Независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога.3. Сопоставимость индивидуальных данных с нормативными, т. е. полученными в тех же условиях в достаточно репрезентативной группе.
Тест разрабатывался в первую очередь для диагностирования уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики. Методика состоит из 9 разделов по 16-20 заданий в каждом. Описание заданий и образцы решений даются в инструкциях, помещенных перед каждым разделом. Тест интеллекта и одновременно тест профориентационной TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Тест составлен Р. Амтхауэром в трёх формах: А, В и С. Модификация IST – 70 имеет четыре формы (А, В, С, D). Наиболее известные адаптации сделаны Л.К. Акимовой и соавторами в 1984 г.
Білет №14
1. Этап целеполагания.Разработка теста начинается с формулирования его цели, то есть определения того, что тест должен измерять. Должны быть четко и однозначно описаны все знания, умения и навыки, владение которыми проверяется с помощью теста, т.е. необходимо четкое описание области содержания теста. Определяется вид теста, ресурсные возможности, круг привлекаемых специалистов и пр.
2. Подготовительный этап (спецификация).Анализируется и отбирается содержание проверяемого материала. Готовится структура работы, определяется тип и количество заданий, время проверки, система оценивания, условия проведения и проверки, рекомендации по подготовке к тестированию.
3. Этап составления плана теста. Послесоставления спецификации разрабатывается план теста. Если, например, тест состоит из четырех разделов, то вначале делается примерная раскладка необходимого числа заданий на каждый раздел, исходя из общего предельного числа, обычно не превышающий 30-60 коротких заданий разного уровня сложности. Число заданий, выделяемых на каждый раздел, зависит от его важности в изучении дисциплины .
4. Этап составления теста .При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами.
5. Этап проведения теста.Отслеживается проведение теста.
6. Этап анализа полученных результатов.Обработка результатов, получение статистических данных для анализа и анализ результатов. Подготовка итогового отчета.
Школьный
тест умственного развития разработан
учеными НИИ ОПП РАН и
ШТУР состоит из 6 субтестов, каждый из которых может включать от 15 до 25 однородных заданий: «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Тест разработан в двух параллельных формах А и Б.
Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия.