Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психодиагностика".
Шкала ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина . Опросник для определения тревоги/тревожности . Разработан Ч. Спилбергером и его сотрудниками (1983-85гг.). Опросник состоит из 20 коротких утверждений, испытуемый должен оценить свое состояние по четырехступенчатой шкале: почти никогда, иногда, часто, почти всегда. При разработке опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояние тревоги, реагирую на более широкий спектр ситуаций.На русском языке шкала адаптирована Ю.Л. Ханиным.
Шкала
Спилбергера – Ханина состоит из 40 вопросов,
в том числе из 20 вопросов, характеризующих
реактивную тревожность (опросник А), и
еще 20 вопросов, характеризующих личностную
тревогу (опросник Б).В зависимости от
задач исследования каждый из опросников
может применяться самостоятельно либо
оба вместе. В последнем случае реактивная
тревожность измеряется первой. Опрос
может проводиться индивидуально или
в группах, без ограничения времени.
Методика диагностики
уровня школьной тревожности Филипса.
Для изучение уровня и характера тревожности,
связанной со школой у детей младшего
и среднего школьного возраста. Тест состоит
из 58 вопросов, которые могут зачитываться
школьникам, а могут и предлагаться в письменном
виде. Анализируется общее внутреннее
эмоциональное состояние школьника, во
многом определяющееся наличием тех или
иных тревожных синдромов (факторов) и
их количеством.
Шкала явной тревожности для детей CMAS. Методика была разработана американскими психологами A.Castaneda, B.R.McCandless, D.S.Palermo в 1956 году на основе шкалы явной
тревожности Дж.Тейлора (1953) [9], предназначенной для взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована А.М.Прихожан. Предмет диагностики: Выявление тревожности как относительно устойчивого образования. Контингент: Для детей 8-12 лет. Может проводится как индивидуально, так и в группах. Для детей 7-8 лет предпочтительней индивидуальное проведение.
Проективная методика для диагностики школьной тревожности
разработана А.М.Прихожан в 1980-1982 гг. на основании методики Amen
E.W.Renison
N. (1954).Предмет диагностики:
рисунков размером 18х13 см в каждом. Набор А для девочек, набор Б – для
мальчиков. Проводится с каждым испытуемым индивидуально.
Графическая методика «Кактус» предназначена для работы с детьми старше 3 лет. Тест используется для исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.
Детский апперцептивный тест (ДАТ) используется для исследования личности у детей 3-10 лет.
Тест является прямой модификацией тематического апперцептивного теста (ТАТ)
Г. Мюррея.
При помощи данной методики можно
исследовать вопросы
агрессивности,
тревожности, страхов, отношение к
еде, отношение к родителям