Сказкотерапия как метод коррекции

Автор работы: m*******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 12:57, реферат

Описание

«Сказкотерапия» - это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся термину, оно у разных специалистов вызывает многообразные ассоциации. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – прием коррекционной работы, для третьих – способ передачи основных знаний о жизни.

Работа состоит из  1 файл

Сказкотерапия как метод корекции.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

        В комнату вошел молодой человек и, увидев незнакомку, широко раскрыл глаза. Впрочем, ей не пришлось ему объяснять свое фантастическое появление в доме. Она была так прекрасна! Грация цветка сохранилась в ней, несмотря на перемену образа. К тому же она сама была музыкантом. Ночь за игрой на рояле пролетела быстро. Под утро Диала, воспользовавшись моментом, нашла небольшую вазу, наполнила ее водой и взяла в руку. Молодой человек на минуту вышел из комнаты. Когда же он вернулся. Диалы уже не было. Лишь цветок, подаренный ему, стоял в вазе на рояле.

        Рассеянность его или иные  обстоятельства, но Диала стала  путешествовать из дома в дом, из одних рук в другие. В нее влюблялись, ее пугались, она поселяла слухи самые невероятные. Весь город гудел о призраках, о музыке, звучащей в доме, где никого из людей не было, о цветке, который не вянет и приносит счастье. И лишь один человек понял, что происходит. Это, конечно же, был Лед. Целые дни и ночи бродил он по городу, пытаясь отыскать следы Диалы.

        Диала много раз приходила к его дому, когда к ней возвращался человеческий облик, но не могла его застать. И наконец Лед нашел дорогу к королеве эльфов.

        - Я вырастил столько цветов  для Вас и Ваших подданных,  не могли бы Вы мне помочь  отыскать невянущий цветок, который еще обладает музыкальным даром.

        - Кажется, я слышала о таком,  что недавно появился среди нашего королевства, - ответила она. – Но что за выкуп ты готов заплатить за него?

        - Все, что Вы пожелаете! –  ответил Лед. 

        - Ты готов даже на то, чтобы разделить его судьбу, и самому стать эльфом цветка, которому будешь служить вечно?

        - Да! – ответил Лед. 

И она превратила его в эльфа. Теперь-то он мог отыскать Диалу. Никакие стены и двери  не были ему препятствием, если за ними находились цветы. А он еще чувствовал аромат Диалы, который вел его по следу. Но еще прежде, чем они встретились. Лед столкнулся с обиженным Эльфом, который превратил Диалу а цветок. Тот притаился за окном большого старого дома, откуда раздавались звуки рояля.

        - Тебе нравится игра Диалы?  – Спросил Лед. 

        - О да, конечно, она так волнует  мое сердце! Ведь ты знаешь, мы  умеем только петь, и наши голоса  так тонки, а здесь можно  услышать весь мир. Я даже  думаю, что не наказал эту  девушку, а наградил тем, что превратил в цветок: теперь она знает столько песен растений и эльфов.

        - Но чтобы она могла играть, она должна вернуться в мир  людей, - сказал Лед.

        - Я думаю, она не захочет  сама. – ответил Эльф.

        - Так ты и сможешь наказать ее тем, что сделаешь то, чего не хочет, - продолжил Лед.

        - Пожалуй, что и так, - согласился  Эльф.

        - Так лети за своей волшебной  травой и быстрей возвращайся.

        Эльф улетел, а Лед проник в  комнату. Темное облако заслонило луну, и вместо Диалы на клавиши белый цветок. Лед схватил ее и прижал к своей груди. В то же мгновение они превратились в людей.

        - Стойте! Я еще не успел расколдовать  ее! – крикнул Эльф, появляясь  в окне.

        - У них свое колдовство, с которым нам не справиться, да и стоит ли пытаться, если это колдовство называется любовью! – ответил ему голос королевы эльфов.

 

        Вот, такие истории случаются  с теми, кто мало знает об  обитателях волшебного мира, его  законах и особенностях. Человек доверяет только тому, что видит, часто забывая, что есть и другие органы чувств, и, самое главное, сердце…

 

        Мною было представлено четыре  аспекта волшебства. Безусловно, их  значительно больше. По мере открытия  в нас самих новых созидательных  возможностей будут осмысляться новые стороны волшебства.

        Очень важно говорить и совместно  размышлять о волшебстве с  ребенком, подростком и даже взрослым. Особенно, если заметно, что ребенок  легко берет волшебную палочку  и с ее помощью собираются  разрешить все трудности. Волшебство – это еще и великий труд. За одним взмахом волшебной палочки стоят великие знания, без которых не будет желаемого результата. Волшебник – это тот, кто много знает и использует свою силу на благо людям и окружающему миру. Тот, кто научится только «размахивать» волшебной палочкой, еще не волшебник.

        Итак, волшебство – это серьезно. Волшебство – это то, что рядом  с нами!  

        Принципы сказкотерапии

       

        Основное отличие сказкотерапии от других методов заключается в том, что психологическое воздействие происходит на ЦЕННОСТНОМ УРОВНЕ. Что бы ни обсуждалось с человеком, разговор ведется о базовых жизненных ценностях. Мы говорим о Сотрудничестве, Истине, Любви, Вере, Достоинстве, Покое, Энтузиазме, Доброте, и многом другом. Если говорить с человеком об этих важнейших вещах вне сказочного контекста, это будет выглядеть слишком дидактично. Все и так знают,  «что хорошо и что такое плохо». Сказочные истории, легенды, мифы, притчи «упаковывают» духовную информацию о ценностях в увлекательные сюжеты. Поэтому, зерна «разумного, доброго, вечного» беспрепятственно доходят до души. Но только от человека зависит, даст он им возможность прорости или нет. Сказки предупреждают о последствиях разрушительных поступков, но не навязывают жизненных программ.  

       Поэтому первый принцип сказкотерапии – донести до знания ребенка, подростка, взрослого информацию о базовых жизненных ценностях. Причем, сделать это не дидактично и увлекательно.

        Второй принцип – принцип Жизненной  Силы. Для положительных изменений  нужна Жизненная Сила. Многие  люди самостоятельно меняют свою  жизнь – им хватает силы. Люди, которые обращаются за советом к психологу, как правило, испытывают нехватку жизненной силы. Это выражается в элементарном незнании основных психологических законов общения, недостаточном принятии себя и близких. Возникает ощущение, будто их собственный источник Жизненной Силы завален камнями. Эти камни – сомнения, разочарования, «программы неуспешности», жизненные впечатления травматического характера.

        На основание второго принципа  сказкотерапевт делает все возможное,  чтобы его клиент накопил, восстановил,  познал собственную Жизненную  Силу. Сказки, которые сочиняет или подбирает сказкотерапевт, обязательно укрепляет веру клиента в собственные силы и несут позитивную программу.

        Третий принцип – принцип многогранности. Сказкотерапевт воспринимает любую  жизненную ситуацию и сказочную  историю как кристалл со множеством граней, или пирог со множеством слоев. «Проблемное видение» ситуации возникает тогда, когда рассматривается лишь одна или две ее грани, в то время, когда их значительно больше. На основании третьего принципа сказкотерапевт старается изменить отношение человека к ситуации за счет рассмотрения наибольшего спектра ее граней.

        Четвертый принцип – связь  между реальностями. Сказкотерапевт балансирует между реальностями – социальной и тонкой. Ресурсы тонкой, психической реальности перемещает в социальный контекст и вплетает в жизненную практику клиента. В этом заключается мастерство сказкотерапевта.                                                                      
 
 

       

Информация о работе Сказкотерапия как метод коррекции