Социализация русских и американских подростков в условиях крупного индустриального города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:43, реферат

Описание

Личностное взросление подростка представляет собой очень сложный процесс, действие которого может почувствовать каждый современный человек. Самосознание подростка происходит не только в определенном городе, районе, области, стране, а по всему миру. Значит, оно требует определенного рассмотрения. Общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию чувства личности, социализации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Мегаполисы, дающие необыкновенные перспективы молодёжи
I.1. Нью-Йорк: «столица мира»………………………………………………...5
I.2. Москва: мегаполис, дающий перспективы получения работы и образования………………………………………………………………..8
I.3. Нижний Новгород…………………………………………………………10

Глава II. Воспитание и социализация подростка в условиях большого города
II.1. Социализация личности. Общее понятие……………………………….11
II.2. Психологические аспекты социализации и самосознания подростка...15
II.3. Инициации………………………………………………………………...25
II.4. Межнациональные конфликты на фоне личностного взросления….....27

Глава III. Экспериментальная часть
Исследование личностных особенностей по типу ценностей подростков
Москвы и Нью-Йорка
III.1. Цели, задачи и гипотеза исследования…………………………………30
III.2. Описание методов исследования……………………………………….31
III.3. Описание, анализ результатов исследования и выводы………………33

Заключение..........................................................................................................36
Список литературы.............................................................................................37

Работа состоит из  1 файл

исследовательская работа по психологии_.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

МОУ «Гимназия №50»

Канавинского  района 
 
 
 
 
 

Исследовательская работа по психологии

на  тему:

«Социализация русских и американских подростков в условиях крупного индустриального города» 
 
 

                                        Выполнила:

            ученица 10«Б» класса

                                              Ашихмина Инна 

                                             Руководитель:

                                                 педагог-психолог

                                                  высшей категории

                                            Романова А.Н. 
             
             
             
             

 г. Нижний Новгород

 2010-2011 год

План 
 
 

  Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Мегаполисы, дающие необыкновенные перспективы молодёжи

  I.1. Нью-Йорк: «столица мира»………………………………………………...5

       I.2. Москва: мегаполис, дающий перспективы получения работы и         образования………………………………………………………………..8

       I.3. Нижний Новгород…………………………………………………………10 

 Глава II. Воспитание и социализация подростка в условиях большого города

   II.1. Социализация личности. Общее понятие……………………………….11

   II.2. Психологические аспекты социализации и самосознания подростка...15 

   II.3. Инициации………………………………………………………………...25

   II.4. Межнациональные конфликты на фоне личностного взросления….....27 

Глава III. Экспериментальная часть

Исследование  личностных особенностей по типу ценностей подростков      

Москвы и Нью-Йорка

   III.1. Цели, задачи и гипотеза исследования…………………………………30

   III.2. Описание методов исследования……………………………………….31

   III.3. Описание, анализ результатов исследования и выводы………………33 

  Заключение..........................................................................................................36

Список  литературы.............................................................................................37 

Приложение

1. «Осознание подростком необходимости соблюдения социальных норм»

2. Мини-сочинения на тему: «Жизнь в мегаполисе – это…»

3. Протоколы  тестирования подростков по методике  Штерна 
 
 
 

   Введение 

    Город – особое, ни с чем не сравнимое  творение ума и рук человеческих. Это среда жизни, которой присуща  концентрация различных, все более разнообразных видов деятельности. За городом закреплено название – двигатель прогресса. В них, городах, рождается и распространяется новое. Это творческие лаборатории, духовные мастерские человечества.

    Заряженность города, энергия людей всего мира определяют силу, его характер, активность и даже агрессивность новшеств, нацеленность на великие достижения и способность покорить мир. Возможно, именно в этом кроется феномен его невероятного делового чутья и жесткой хватки.

    Понятие «большой город» воспринимается мной как нечто безграничное, перспективное, свободное, одинокое.…Конечно, большой город полон возможностей для каждого человека, динамичная жизнь которого увлекает и сопровождается чередой событий и впечатлений. Но по сути каждый, затерявшийся в огромной толпе, одинок и вынужден сам искать средства на существование этих новых перспектив и возможностей. Не каждый может вписаться в бесконечный ритм «большой жизни». Соответственно, необходимо дать волю своему потенциалу, почувствовать настоящую свободу большого города, не потеряв при этом своё «Я».

    Теперь  необходимо представить главный  вопрос моего исследования – что  представляет в нынешнем индустриальном мире социализация подростка. Есть ли какие-нибудь системные факторы, влияющие на развитие личности, самосознание подростка во временных инициациях под названием «субкультура», выявление личностного роста в условиях «большой жизни». Этот и другие вопросы будут рассмотрены в моей исследовательской работе «Социализация русских и американских подростков в условиях крупного индустриального города», основанной на сравнении мегаполисов Москвы и Нью-Йорка, а также Нижнего Новгорода.

    Актуальность  данного исследования явно выражена и обусловлена проблемами современности. Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Социальное самоопределение человека одинаково актуально и для прошлого, и для настоящего столетия, но оно существенно зависит от социально-политической и экономической системы общества. Объектом исследования данной работы является непосредственно процесс социализации подростков, а предметом – влияние крупных городов на процесс социализации подростков. Личностное взросление подростка представляет собой очень сложный процесс, действие которого может почувствовать каждый современный человек. Самосознание подростка происходит не только в определенном городе, районе, области, стране, а по всему миру. Значит, оно требует определенного рассмотрения. Общество почти утратило интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию чувства личности, социализации. Именно поэтому я выбрала данную тему исследовательской работы, цель которой заключается в определении характера влияния мегаполисов на нравственное развитие подростка и выявление трудностей, возникающих у подростков в процессе социализации. Также поставила такие задачи: 

    
  1. сравнить  особенности крупных мегаполисов (Москва, Нижний Новгород, Нью-Йорк).
  2. раскрыть основное понятие: социализация и охарактеризовать его;
  3. изучить особенности подросткового возраста;
  4. изучить психологические аспекты самосознания подростка в условиях социализации большого города.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава I. Мегаполисы, дающие необыкновенные перспективы молодёжи

    I.1. Нью-Йорк: «столица мира» 

    Нью-Йорк – потрясающе свободный город. Ему  безразличны культурные стереотипы иностранцев. Какие бы катаклизмы ни пришлось ему пережить, этот фантастический мегаполис сохраняет имидж вселенского магнита. Он неудержимо влечёт к себе туристов, деловых людей, свободных художников.

    Нью-Йорк очень жесток. И речь идёт не о  бандитских кварталах в тёмное время  суток. Стоит вам лишь появиться  на пресловутых берегах Атлантики, как вас захватит оглушительный шквал впечатлений. По глазам наотмашь ударит резкая смена пейзажей, контрастные волны звуков обескуражат ваш слух, манящие запахи этнических блюд будут регулярно сменяться стойким «ароматом» хайвэев. Вам придётся заново учиться планировать время, даже если вы гений большого бизнеса. Г. Вы найдёте кратчайший путь к объектам желаний, пройдётесь по роскошным авеню Бродвея и заглянете в Гарлем, посетите музей Метрополитен и расслабитесь в бутиках и ночных клубах. Никакой продажи киношных иллюзий! Мы демонстрируем не только «парадный» фасад Нью-Йорка, но и тихие душевные окраины.

    Урбанистический монстр порой превращается в небрежного и скромного провинциала. В пределах городской черты мирно соседствуют  фешенебельный Рокфеллер – Центр  и задумчивый Стейтен-Айленд. Здесь вы осуществите прекрасную мечту детства – увидите все народы земли, собранные в Большом яблоке. Добро пожаловать в Нью-Йорк!

    Как и всё, связанное с этим странным городом, они крайне противоречивы. С одной стороны, несложная «топография» улиц обеспечивает лёгкость ориентирования. В то же время огромная территория Нью-Йорка не даёт возможности увидеть его целиком.

    Для Нью-Йорка уличные парады – часть  образа жизни. Периодически та или иная молодёжная организация с помпой заявляет о себе на Пятой авеню или в каком-то другом месте...

    Я с раннего детства мечтала побывать в Нью-Йорке. Я хотела бы рассказать некоторые интересные факты Нью-Йорка для всех кто желает немного узнать об этом великолепном месте.

    Почему  Нью-Йорк называют «Большим Яблоком»?

       Есть различные гипотезы, которые объясняют происхождению названия Большое Яблоко. Но верная из них только одна! Один ансамбль джазовых музыкантов любил называть место своего выступления «яблоко». Так вот, во время своего выступления в Манхеттене у этих ребят назвать город Нью-Йорк просто яблоком не хватило смелости, и они место своего выступления назвали «Большое Яблоко». Однако такая кличка быстро распространилась на весь Нью-Йорк, а в последствии и обросла различными легендами и домыслами. Нужно же чем-то завлекать и развлекать приезжих туристов и отдыхающих!

    15 интересных фактов Нью-Йорка [8]:

  1. Голландский исследователь Питер Минуит купил остров Манхэттен (его южный мыс) у племени индейцев приблизительно за 24 доллара для безделья и развлечений.
  2. Нью-Йорк был столицей США с 1789 г. до 1790 г.
  3. Жители Нью-Йорка в среднем тратят каждый день около 40 минут, чтобы добраться до места свой работы.
  4. Больше чем 47 процентов жителей Нью-Йорка в возрасте от 5 лет разговаривают на языках отличных от государственного (английского).
  5. Центральный Парк Нью-Йорка по своим размерам превосходит княжество Монако.
  6. Сенат Нью-Йорка состоит из 51 членов и является законодательной властью города.
  7. Согласно Нью-Йоркскому Бизнес изданию Crain's, средняя стоимость квартиры в Манхэттене в 4-ом квартале 2007 года составляла полтора миллиона долларов.
  8. Желтые такси Нью-Йорка являются желтыми, потому что Джон Хирц, основатель транспортной компании, проведя исследования, пришел к выводу, что желтый цвет является самый приятным для глаз. И он оказался прав.
  9. В 2007 году 46 миллионов международных туристов и жителей США побывали в Нью-Йорке. Они потратили приблизительно 28 миллиардов долларов за это время.
  10. Среднесуточная цена номера в Нью-йоркских гостиницах в 2006 году составляла 267 долларов.
  11. Ежегодно больше чем 250 фильмов снимаются в Нью-Йорке.
  12. В среднем 5 миллионов человек ездят на метро в Нью-Йорке каждый будний день.
  13. Система метро Нью-Йорка имеет 26 маршрутов и 6 200 составов метро, которые останавливаются на 468 различных станциях.
  14. Больше чем 12 700 желтых такси работают на улицах Нью-Йорка.
  15. На 2000 год согласно переписи населения в Нью-Йорке проживают 8 008 278 человек.

    Именно  поэтому Нью-Йорк в настоящее  время занимает лидирующее место  в мире среди мегаполисов. Он сочетает в себе не только мощное индустриальное развитие, но и является культурным центром, обеспечивающим хорошее будущее молодым поколениям.

    По  данным обследования «Настроения американской молодежи», самой важной целью в  жизни, которой стремятся достигнуть школьники, является успешная карьера, за которой следует счастье, брак и семья [8].

    Молодежь  в Америке интересуется также  и глобальными проблемами. Молодежь также обеспокоена голодом в  мире. Она заботится о других людях в других странах, что видно из таких акций, как осуществление проекта «Дети для детей», в ходе которого группе детей из Нью-Йорка удалось собрать в 1985 году 250000 долларов в помощь голодающим детям Эфиопии. Что представляет собой сегодняшняя американская молодежь? Вот как характеризует ее обследование «Настроение американской молодежи»: они (молодые люди) «настроены весьма решительно; в их планы входит получение образования после окончания средней школы, успешная карьера, брак и воспитание детей в атмосфере уважения и любви. У них мало высоких мыслей об «изменении мира», зато вместо этого они решили внести свой посильный вклад в улучшение жизни своей семьи, друзей и общества, в котором они живут».

Информация о работе Социализация русских и американских подростков в условиях крупного индустриального города