Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:00, курсовая работа
Цель работы - изучить социальные и психологические аспекты успешности ДОУ.
Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования, определить сущность успешности ДОУ.
2. Выявить социальные и психологические факторы, определяющие успешность взаимодействий членов коллектива на индивидуальном и групповом уровнях.
3. Обосновать систему социально-психологических воздействий, обеспечивающих успешность деятельности ДОУ и апробировать её в практической работе.
5. Разработать методические рекомендации использования материалов исследования для практического применения.
Введение___________________________________________________2
Глава 1.Теоретическое исследование социальных и психологических аспектов успешности деятельности коллектива ДОУ_________________6
1.1 .Проблема успешности в контексте теории совместной деятельности__6
1.2. Социальные и психологические факторы успешности деятельности коллектива ДОУ_________________________________________________11
Глава 2. Эмпирическое исследование социальных и психологических аспектов успешности деятельности коллектива ДОУ__________________26
2.1 Организация проведения исследовательской работы и методики исследования____________________________________________________26
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования_________________32
2.3 Методические рекомендации по применению социальных и психологических аспектов в деятельности МБДОУ д/с «Сайзанак»______39
Заключение________________________________________________40
Библиография______________________________________________42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ
«ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Кафедра естественнонаучного и гуманитарного
образования
Социальные и
психологические аспекты
дошкольного образовательного учреждения на примере
МБДОУ д/с «Сайзанак» с. Ак-Чыраа Овюрского кожууна
Работа допущена к защите
Зав. кафедрой дошкольного
и начального образования
Елена Владимировна
Ложкина
__________________________
подпись
«___»____________________2012
г.
учитель высшей категории
Работа защищена «___»_______________2012 г.
с оценкой ______________________________
Председатель ГАК________________________
Члены
комиссии:_____________________
______________________________
Кызыл – 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение______________________
Глава 1.Теоретическое исследование социальных и психологических аспектов успешности деятельности коллектива ДОУ_________________6
1.1 .Проблема успешности в
1.2. Социальные и психологические факторы успешности
деятельности коллектива ДОУ___________________________
Глава 2. Эмпирическое исследование социальных и психологических аспектов успешности деятельности коллектива ДОУ__________________26
2.1 Организация проведения исследовательской
работы и методики исследования__________________
2.2 Анализ результатов
2.3 Методические рекомендации по
применению социальных и
Заключение____________________
Библиография__________________
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Социально-экономические перемены общественной жизни нашей страны внесли соответствующие изменения и в российскую систему дошкольного образования, ставшей многофункциональной по своему предназначению. Достижение нового современного качества дошкольного образования за счет обновление содержательной и структурной сторон воспитательно-образовательной деятельности в каждом из образовательных учреждений для детей дошкольного возраста во многом зависят от системы его управления и каждого конкретного руководителя.
Социально-психологические
проблемы руководства современным
дошкольным образовательным учреждением
функционально усложняют
Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
Сегодня в России высоко
котируется репутация надежности. Важным
составляющими хорошей
Квалификация персонала не является определяющим фактором. Многое зависит от выбранной системы управления персоналом и личных качеств, опыта и знаний менеджеров. Если управление осуществляется неэффективно, то даже самый квалифицированный персонал не будет работать с полной отдачей, он будет использоваться неэффективно. Подсистемы планирования персонала, его набора, отбора, адаптации и развития, подсистемы трудовых отношений и управления мотивацией персонала, его экономического стимулирования, подсистемы информационного и правового обеспечения управления, подсистемы управления социальным развитием предприятия имеют свои специфические функции, проблемы, требующие решения.
Необходимость для
управленца знания и анализа
вышеуказанных аспектов
Важнейшим элементом устойчивости фирмы является создание условий для формирования команды с единой корпоративной культурой, эффективной системой мотивации сотрудников, что и достигается претворением в жизнь грамотно разработанной кадровой политики.[7]
Цель работы - изучить социальные и психологические аспекты успешности ДОУ.
Задачи:
1. Проанализировать научную
2. Выявить социальные и
психологические факторы,
3. Обосновать систему социально-
5. Разработать методические
Объектом нашего исследования является совместная деятельность членов коллектива ДОУ .
Предмет исследования: формирование мотивационной сферы в системе межличностных отношений как условия, обеспечивающего успешности деятельности ДОУ.
Методологической основой
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в следующем:
- определена сущность успешности
совместной деятельности
- обоснован механизм проявления
психологических факторов, обеспечивающих
успешность совместной
- обоснованы положения,
Итогом этого стали данные,
свидетельствующие о повышении
успешности действий и
Практическая значимость исследования
заключается в том, что содержащиеся
в нём теоретические положения
и экспериментально обоснованные выводы
могут быть использованы в системе
управления ДОУ. По материалам исследования
разработаны психолого-
Экспериментальной базой исследования является МБДОУ «Сайзанак» с. Ак-Чыраа Овюрского района.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии. В первой главе рассматриваются социально-психологические аспекты успешности ДОУ.
Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию социальных и психологических аспектов успешности ДОУ на базе МБДОУ «Сайзанак» с. Ак-Чыраа Овюрского района.
ГЛАВА 1.Теоретическое исследование социальных и психологических факторов успешности деятельности коллектива ДОУ.
совместной деятельности.
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны особую роль приобретает уровень развития системы образования, определяющий социальную успешность общества.
В основных направлениях модернизации
отечественного образования заложено
понятие «успешность
Приоритетной задачей
педагогической науки стало выявление
успешности и эффективности деятельности
педагога, установление условий и
причин, их обеспечивающих. Особенно остро
стоит вопрос о выработке оптимальных
подходов, определяющих ход процесса
становления личностно-
Категория «профессиональный успех учителя» стала рассматриваться в специальных научных работах в России лишь в конце XX в. Педагоги-новаторы Ш. А. Амонашвили, Т. И. Гончарова, Е. Н. Ильин, В. А. Караковский и другие рассматривают профессиональный успех как положительный результат взаимодействия учителя и ученика. Проблему успеха и неудачи изучили П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман. Есть ссылки на переживание успешности (А. Бандура, К. В. Солоед, Л. И. Дементий), что позволяет нам предположить, что исследователи под успешностью подразумевают состояние, которое появляется в результате или в предвкушении достижения успеха. Успех педагогической деятельности, по мнению ряда ученых (Ф. Н. Гоноболин, Н. В. Кузьмина, В. А. Крутецкий, и др.), во многом определяют развитые педагогические способности. А. К. Маркова, исследуя успешность педагогической деятельности, заключает, что наиболее важным для педагога является формирование положительной самооценки в целом, так как у учителя, позитивно воспринимающего себя, повышается уверенность в себе, удовлетворенность своей профессией и эффективность работы в целом. Л. М. Митина [6] подчеркивает, что успешность профессиональной деятельности учителя связана с уровнем развития самосознания и «Я-концепции». Развитие успешной личности учителя она рассматривает как процесс повышения уровня и совершенствования структуры педагогической направленности, компетентности, эмоциональной гибкости через осознание учителем необходимости саморазвития и самосовершенствования. Основным фактором развития успешности личности она считает внутреннюю среду личности, ее активность и потребность в самореализации. Е. В. Ерофеева определяет профессиональную успешность учителя как «способ выполнения профессиональной деятельности, сопровождающейся позитивным педагогическим результатом. По мнению С. А. Дружилова, достижение профессиональной успешности связано с обеспечением необходимого уровня профессиональной компетентности. Н. А. Аминов, описывая тип современного успешного учителя, приводит следующие характеристики: «Это учитель, который стремится развивать личность ребенка, опираясь на эмоциональные и социальные факторы. Ему свойственна непринужденная манера преподавания, индивидуальный подход, искренний и дружеский тон». По Л. Р. Симсону, успешный учитель есть креативный педагог (креативные - более склонные к творчеству) с точки зрения их образа жизни, такие учителя более разносторонне включены в различные сферы жизнедеятельности, имеют широкий круг интересов, увлечений. [13]