Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:21, реферат
Американская семья является нуклеарной, моногамной, частично патриархальной, частично эгалитарной, нормой для нее считаются неолокальное местожительство и двустороннее родство.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ СЕМЬИ 4
1.1. История становления современной семьи в США 4
1.2. Воспитание ребенка как основополагающий принцип современной американской семьи 7
1.3. Роль мужчины и женщины в семье 8
1.4. Воспитание и образование в США - семейный аспект 11
1.5 Число детей и их обязанности в среднестатистической американской семье 12
1.6. Тенденции современного семейного воспитания в США 13
1.7. Быт американской семьи 13
II. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ СЕМЬИ 14
2.1. Разводы и преступность - корреляционная зависимость 2-х явлений 14
2.2. Стирание половых различий в современной американской семье 15
2.3. Экономические факторы формирования семьи в США 17
2.4. Малодетность и матрифокальные семьи 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Характеризуя современные тенденции семейного воспитания в США, можно утверждать, что семья по-прежнему считается самым значимым из социальных институтов (церковь, школа, община, правительственные органы, клубы и т. д.), оказывающих влияние на развитие личности ребенка и подростка, «поскольку именно в семье происходит первое и наиболее интенсивное приобретение опыта». И хотя по мере взросления ребенка другие институты приобретают все большее значение, «семья продолжает влиять на личность на протяжении всей человеческой жизни. Семье отводится исключительно важная роль в формировании «хорошего гражданина», который будет бесконфликтно вписываться в структуру общества, полноценно в нем жить и эффективно работать. Поэтому вопросам подготовки молодежи к семейной жизни в США уделяется самое пристальное внимание.
Большинство семей среднего слоя живет в пригородах, в собственных домах, приобретаемых в рассрочку. Широко отмечаются национальные и бытовые праздники: День Благодарения, День Матери и День Независимости. Большую роль играют национальные виды спорта. Это свидетельствует, что при всей своей слабости и всех крайностях, американская семья – это действующий механизм, отражающий не столько распад культуры, как утверждает консервативная часть ученых, сколько ее подвижность и способность к обновлению.
Как известно, одной из самых острых проблем современного американского общества стала преступность несовершеннолетних. Возникло даже целое педагогическое и обществоведческое направление, представители которого (У. Таппен, Э. Хер-лок и многие другие) называют неблагополучные взаимоотношения в семье первопричиной этого бедствия. Ученые считают, что состояние стресса, в котором постоянно находится ребенок в семье, где происходят ссоры и конфликты между родителями, вызывает у него агрессивность, злобу, невротическое поведение.
В 1980 г. Бюро переписи населения обнаружило, что Сан-Франциско "по количеству одиноких людей" занял 1-е место среди городов США. Это значит, что среди 679 000 жителей города большинство (53 процента) живут в "нестандартных" семьях – в одиночестве или с людьми, которые не являются их родственниками. В этом отношении Сан-Франциско занял ведущее место во всей стране. За ним следует Сиэтл, где число одиноких составляет 48 процентов, на третьем месте Вашингтон (округ Колумбия) – 45%, затем Окленд – 44%, Лос-Анджелес – 39 и Нью-Йорк – 37 %в. В целом 27% американцев не имеют нормальной семьи.
Согласно данным проведенного обследования, многие подростки совершали такие преступления, как поджоги собственных домов и общественных зданий, после того как были свидетелями дикой ссоры в своей семье. По мнению американских авторов, развод родителей нередко вызывает у ребенка эмоциональный дисбаланс, истеричность, хроническое состояние дискомфорта.
С этим связан не только рост детской преступности, но и участившиеся за последние годы самоубийства подростков. За последние годы в американской литературе появился целый ряд серьезных и представляющих большой научный интерес исследований по проблемам семьи и семейного воспитания. Эти работы, как правило, отличает направленность на стабилизацию семьи как важнейшего социального института, на выявление многочисленных и разнообразных факторов, оказывающих влияние на развитие американской семьи и воспитание подрастающего поколения, на поиск путей преодоления существующих проблем. Вместе с тем нельзя не отметить, что многие авторы уходят от анализа глубинных причин, которые лежат в основе неблагополучия в этой сфере жизни американского общества. В их исследованиях нередко все выглядит так, будто нет в Америке ни вопиющей бедности одних, ни непомерного богатства других, словно все дело в отношении людей к своим семейным и родительским обязанностям. А это не так. Социальные контрасты неотъемлемая черта современной жизни.
У. Джлрбос (2004) считает, что адрогенность (стирание принципиальных различий между мужчиной и женщиной в социальной жизни) не должна становиться нормальным психическим атрибутом жизни американцев, что развитие общества в конце XX века привело к распространению семьи с работающими мужем и женой, и что самой серьезной вытекающей проблемой для семьи и общества стали работающие матери. Работающие матери уделяют меньше времени семье и детям, чем неработающие. Дети работающих матерей, судя по высказываниям этих исследователей, хуже социализированы, отношение семьи как к ценности, в силу описанных причин, оказывается дискредитированным.
В настоящее время американские женщины гораздо шире участвуют в экономической, научной и культурной жизни страны, чем это было в прошлом. Если в 1940 г. работали только 27,4 % женщин в возрасте от 14 лет и старше, среди которых было 36,4 % замужних, 15,1 % вдов и разведенных, то в наши дни женщины старше 16 лет составляют 40 % экономически активного населения США, причем 60 % из них являются замужними. Это подрывает экономическую основу власти мужчин в семье, которые, в свою очередь, проявляют более глубокий интерес к воспитанию детей. По мнению ряда исследователей, это особенно характерно для негритянских семей, где матери более «прагматичны, находчивы и гибки, чем белые женщины, которых в течение веков защищали патриархальные структуры семьи», а отцы «больше помогают женам и более охотно разделяют с ними заботы по воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства» (Family Planning in Primary Pair Setting. Rockville, 1980). В семьях с работающей матерью у детей формируются иные, чем в семьях традиционного типа, представления о роли мужчины и женщины в обществе, что особенно сказывается на девочках. Девочки из современных семей чаще играют в мальчишечьи игры, увлекаются мужскими видами спорта; стремятся найти себя не просто в какой-нибудь, но обязательно любимой работе; хотят сделать карьеру и активно участвовать в общественной жизни. Дочери работающих матерей чаще проявляют властность и стремление к собственной карьере («мужские» черты) и реже пассивность и зависимость («женские» черты), чем их соученицы, матери которых никогда не работали. С этим связаны и некоторые эксцессы: в последние годы наблюдается рост бандитизма среди девочек и др. Соответствующие изменения произошли и в учебно-воспитательном процессе. Так, курсы предметов по выбору, предназначавшиеся раньше только для мальчиков (технические и промышленные дисциплины) или только для девочек (домашнее хозяйство), теперь посещают и те и другие; девочкам разрешено заниматься теми видами спорта, к которым прежде имели доступ одни мальчики.
Факт существования сложных экономических и психологических проблем, кризисных явлений, с которыми постоянно сталкивается американское общество и семья, достаточно очевиден. Поскольку ни один эволюционный исторический процесс не может идти равномерно, без неизбежных многочисленных отступлений от его центральной линии, то достаточных оснований экстраполировать аспекты изменения функций семьи и ее структуры на развитие общество в целом, говоря об упадке его культуры. Право-консервативные круги общества и науки призывают к возрождению отживших семейных устоев, возвеличивают канувший в прошлое и оттого легче идеализируемый, образ традиционной семьи с четким распределением ролей и функций и жестким социальным контролем над поведением своих членов.
В свою очередь, радикальный феминизм в США часто выдвигает не менее антиисторическое требование, игнорирующее сложившееся в ходе эволюции человека определенное разделение ролей между мужчиной и женщиной, их специфику участия в эволюционном историческом процессе.
Длительное развитие капитализма, дезинтегрирует традиционную нуклеарную семью, так как превращает женщин (на первых этапах развития капиталистического общества) в рабочую силу, освобождая ее от необходимости выполнения ряда домашних обязанностей. Семью с двумя работающими супругами, можно назвать модифицированной, но в основе своей традиционной, моделью семейной жизни. Разнообразие форм семейной жизни можно расценить как развитие закономерной исторической тенденции, к появлению и распространению различных моделей брачно-семейных отношений. Признание сложностей и многообразие типов семьи и брака в США, позволяют «применить концепцию плюрализма» по отношению к семье (ей же соответствует развитие плюрализма в политической структуре США). По всей видимости, существующая тенденция к разнообразию форм семьи, получит еще большее распространение.
Некоторые ученые предсказывали, что к 2020 году будут преобладать семьи, созданные в результате первого брака, в основном с одним или двумя детьми (одна четвертая из тех семей будут бездетными), а также одинокие люди и семьи, образованные в результате повторного брака. Эти предсказания подтвердились данными на 2010 год.
Ценностные установки, ориентации (как специфически американских, так и общечеловеческих), продолжают составлять ту основу, на которой американцы хотели бы строить свою жизнь.
В XX веке особое внимание привлекает малодетность американцев. Основы взаимоотношений между родителями и детьми носят менее архаичный авторитарный характер. Анализируя установки родителей в отношении психологического и эмоционального состояния ребенка, можно отметить, что американцы придают большое значение развитию в нем индивидуализма, автономии, независимости и приобретения профессионального образования, что являлось семейной ценностью и в конце XIX века. Таким образом, если в 50-70 гг. XX в нормальным считалось наличие троих детей в средней американской семье, то на 2005 г - уже двоих. Таким образом, американки рожают все меньше детей, в то время как много детей рождается вне брака. Если рассматривать неполные семьи, то в них 83% детей живет только с мамой,17% воспитывается отцами. 68% маленьких американцев живет в полных семьях. 20% детей живет за чертой бедности
Родители полагают, что окружающий мир ребенка должен быть наиболее разнообразным в плане общения, впечатлений, обучения, а его будущее социально защищено. В конце ХХ века в Америке созданию семьи придается очень большое значение как один из показателей успеха и престижа в обществе. Большинство женщин работают по найму, это налагает долю домашних обязанностей на мужчин. Практикуется планирование семьи. Дети самостоятельно выбирают свой путь в жизни, юноши и девушки стремятся к материальной самостоятельности, члены семьи ценят личную свободу, независимость, самостоятельность, возможность роста и активную жизненную позицию, разумный компромисс и терпимость. В Америке существует множество матрифокальных семей, состоящих из матери и детей. Они получают государственное материальное пособие.
Выросшие дети, даже не вступившие в брак, покидают родительский дом и селятся отдельно. В большинстве случаев живут отдельно и старики.
Американская семья является нуклеарной, моногамной, частично патриархальной, частично эгалитарной, нормой для нее считаются неолокальное местожительство и двустороннее родство.
Говоря о динамике развития семейных отношений в США можно утверждать, что традиционная семья отошла в прошлое. На американскую семью оказывают влияние такие мощные и устойчивые силы, что возрождения традиционной семьи не предвидится. История американской семьи сопровождается постепенной утратой ее функций. Современные тенденции указывают, что монополия американской семьи на регулирование интимных отношений взрослых, деторождение и уход за маленькими детьми сохранится и в будущем. Однако происходит частичный распад даже этих сравнительно устойчивых функций. Функция воспроизведения, присущая семье, осуществляется и незамужними женщинами. Функция социализации, выполняемая семьей, на данный момент в большей мере разделена между семьей и посторонними людьми (воспитателями игровых групп, центрами по уходу за детьми).
Таким образом, семья в США по-прежнему занимает свое место среди нескольких других социальных структур, управляющих воспроизводством, социализацией и регулированием интимных отношений. Поскольку разрушение функций семьи будет продолжаться, она утратит когда-то присущую ей святость, но, безусловно, не исчезнет из американского общества.