Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:57, курсовая работа
Цель исследования: выявить и описать степень проявления тревожных наклонностей личности в автобиографическом рассказе у подростков.
Задачи:
Осуществить анализ психологической литературы по теме «проявление тревожности у подростков» и «детские воспоминания».
Провести диагностику личностной тревожности при помощи личностного опросника Спилбергера.
Использовать контент-анализ автобиографических рассказов о первых детских воспоминаниях для выявления степени личностной тревожности у подростков.
Оценить уровень и значимость корреляции между данными, полученными при использовании контент-анализа и результатами опросника.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ В ПЕРВЫХ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХПОДРОСТКОВ…………………………………………..6
1.1 Понятие тревожности как характеристики личности, ее проявление в подростковом возрасте………………………………….………………………...6
1.2Первыедетскиевоспоминания……………………………………………….13
1.3Понятие автобиографического нарратива…………………………….……17
1.4Датьописаниетакому методу исследования, как контент-анализ…………25
Выводы по первому разделу…………………………………………………....31
РАЗДЕЛ 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ТРЕВОЖНОСТИ В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ НАРРАТИВЕ ПОДРОСТКОВ…………………………………………………………………..33
2.1. Описание испытуемых, методов исследования, характеристика ……….33
2.2.Анализ результатов и интерпретация эмпирического исследования…….38
Выводы по второму разделу…………...………………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………42
СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ………………………………...44
БЛАНК Б
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет |
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
21 |
Я испытываю удовольствие |
1 |
2 |
3 |
4 |
22 |
Я очень быстро устаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
23 |
Я легко могу заплакать |
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие |
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
26 |
Обычно я чувствую себя бодрым |
1 |
2 |
3 |
4 |
27 |
Я спокоен, хладнокровен и собран |
1 |
2 |
3 |
4 |
28 |
Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 |
30 |
Я вполне счастлив |
1 |
2 |
3 |
4 |
31 |
Я принимаю все слишком близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 |
32 |
Мне не хватает уверенности в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
33 |
Обычно я чувствую себя в безопасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
34 |
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
35 |
У меня бывает хандра |
1 |
2 |
3 |
4 |
36 |
Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
37 |
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
38 |
Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть |
1 |
2 |
3 |
4 |
39 |
Я уравновешенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
40 |
Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:
PT=∑1 - ∑2 + 50,
где ∑1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам 3, 4, 6, 7 9, 13, 14, 17, 18; ∑2 — сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 1, 2, 5, 8, 10, И, 15, 19, 20);
ЛТ = ∑1 - ∑2 + 35,
где ∑1 - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; ∑2 - сумма остальных зачеркнутых цифр (пункты 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39).
При интерпретации результат можно оценивать следующим образом: до 30 - низкая тревожность; 31-45 - умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Шкала тревоги (в скобках веса упоминаний)
1. |
Тревога смерти - упоминание о смерти, умирании, угрозе смерти или о страхе смерти (пережитом или действующем) по отношению:
| ||||||||
2. |
Тревога повреждения (кастрации) - упоминание о травме, физическом повреждении, или о угрозе повреждения (пережитая или действующая):
| ||||||||
3. |
Тревога сепарации (изоляции)- упоминание о покинутости, заброшенности, остракизме, потере поддержки, потери любви или объекта любви, или об угрозе сепарации (пережитой или действующей):
| ||||||||
4. |
Тревога вины - ссылки на неблагоприятную критику, оскорбление, осуждение, моральное неодобрение, вину, или о такой угрозе пережитой:
| ||||||||
5. |
Тревога стыда - упоминание о высмеивании, неадекватности, стыде, смущении, замешательстве, унижении, выставлении на показ изъянов или личных обстоятельств, или о такой угрозе пережитой:
| ||||||||
6. |
Диффузная или неспецифическая тревога - упоминание словом или фразой о тревоге (беспокойстве) и/или страхе без дифференциации типа или источника тревоги:
|
Прилагательные |
существительные |
наречия |
глаголы |
страшный |
страх |
страшно |
бояться |
расстроенный |
расстройство |
сокрушенно |
расстраивать |
напряженный |
напряжение |
напряженно |
напрягать |
обеспокоенный |
беспокойство |
беспокойно |
беспокоить |
дрожащий |
дрожь |
шатко |
дрожать |
безнадежный |
отчаяние |
безнадежно |
отчаиваться |
взволнованный |
волнение |
взволнованно |
волновать |
раздраженный |
раздражение |
раздраженно |
раздражать |
трепещущий |
трепет |
трепеща |
трепетать |
испуганный |
испуг |
испуганно |
пугать |
опасный |
опасность |
опасно |
опасаться |
неприятный |
беда, неприятность |
неприятно |
нарушать |
нервный |
нервное состояние |
нервно |
нервничать |
панический |
паника |
панически |
паниковать |
огорченный |
огорчение |
огорченно |
огорчать |
ужасный |
ужас |
ужасно |
ужасать |
безобразный |
безобразие |
безобразно |
безобразничать |
подавленный |
подавленность |
подавленно |
подавлять |
угрожающий |
угроза |
угрожающе |
угрожать |
жуткий |
жуть |
жутко |
. . . . . . . . . . |
сверхъестественный |
сверхъестественность |
сверхъестественно |
. . . . . . . . . . |
тревожный |
тревога |
тревожно |
тревожить |
робкий |
робость |
робко |
робеть |
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. |
В упомянутой шкале, упоминание не оценивается, если рассказчик - это действующая сила и повреждение, критика, и т.п. направлены на другого. |
2. |
Когда используется местоимение "мы", расценивается как "я." |
3. |
Смерть, повреждение, покинутость, и т.п. может быть следствием внешнего источника или ситуации. |
4. |
В любом из вышеописанных случаев вес нужно увеличить на 1, если утверждение о тревоге или страхе модифицированы с указанием на экстремальные условия. |
5. |
Список слов, которые могут быть отнесены к категории 6, если вид тревоги ясно не выявляется, и к любой из остальных категорий, если источник стимула обозначен. Любая грамматическая форма слова может учитываться, если это прилагательное, имя, наречие, глагол или существительное, и так далее. Список не является завершенным, но лишь обеспечивает примеры слов и понятий. |