Творчество и личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучение проблем и особенностей психологии творческой личности.
Для достижения поставленной цели, мы попытались решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и природу творчества.
2. изучить виды творчества и их особенности.
3. рассмотреть творческий процесс и его содержание.
4. рассмотреть творческую личность и проследить ее жизненный путь.
5. Изучить возможности диагностики и развития творческих способностей.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие творчества
1.1 Понятие и природа творчества
1.2 Виды творчества и их особенности
1.3 Творческий процесс и его содержание
Глава 2. Творчество и личность
2.1 Формирование и развитие личности
2.2 Творческая личность и ее жизненный путь
2.3 Диагностика и развитие творческих способностей
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

творческая личность 1.docx

— 63.52 Кб (Скачать документ)

Таким образом, мы видим, что  диагностика и развитие творческих способностей многогранны. Существует множество тестов для определения  творческих способностей у человека, однако низкие результаты тестирования не могут говорить об отсутствии креативности у испытуемого, так как они  спонтанны. Методики предназначены  для фактического определения ктеативности в конкретной области знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе была предпринята  попытка изучения психических особенностей творческой личности. Для этого были рассмотрены понятия творчества, творческой деятельности, рассмотрен творческий процесс, а также особенности  творческих личностей.

В изучении данного вопроса  мы отталкивались от того, что психологию в первую очередь интересует внутренний мир личности, а не сам процесс  создания нового. Мы выяснили, что понятие  творчества не однозначно и имеет  множество толкований в зависимости  от того, с какой позиции рассматривать  этот процесс.

В работе рассмотрены понятия  художественного и научного творчеств, их особенности и схожесть. Хотелось бы подчеркнуть, что эти два вида объединяет создание нового в разных планах и масштабах.

Описание структуры творчества рассмотрено с разных позиций, опираясь на трех авторов, занимавшихся этой проблемой. Однако все они имеют сходную  точку зрения.

Мы рассмотрели такие  понятия как «индивид» и «личность», их свойства, выявили различия и  подчеркнули их взаимосвязь, заключающуюся  в том, что личность – это особое качество, приобретаемое индивидом  благодаря общественным отношениям.

Творческая личность была рассмотрена через структуру  эмоций и мотивации, где мы выяснили, что гениальные люди болезненно чувствительны, эмоциональны, обладают богатым воображением.

В работе приведены несколько  упражнений, применяемых для активизации  творческой активности, проанализированы общие принципы оценки креативности.

Глаза художника устроены так, чтобы вычитывать в явлениях и формах окружающего образы, в  которых живут явления в наших  чувствах и в нашем сознании.

Тот вид деятельности, в  котором лучше всего, свободнее  всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек  может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в  деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для  многих признаками, его уникальные и неповторимые черты.

 

 
Список использованной литературы

 

1.    Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О психологических методах изучения творчества. М., Наука, 1971

2.    Альтшуллер Г.С., Верткин И. М. Жизненная стратегия творческой личности. Минск, Беларусь, 1994

3.    Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Наука, 1988.

4.    Венгер. Л.А. Педагогика способностей. М.: Просвещение, 1973.

5.    Выготский Л.С., Психология искусства. Под ред. Ярошевского, М. Педагогика, 1987

6.    Галин А.Л. Психологические особенности творческого поведения. М., 1996

7.    Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М., Искусство, 1991

8.    Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб, 1999

9.    Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Знание, 1984.

10.  Лук А.Н. Мышление и творчество. М., Педагогика, 1976

11.  Малых, С.Б. Основы психогенетики. М.: Изд– во МГУ, 1998.

12.  Моляко В.А. психология творческой личности. М., Высшая школа. 1978

13.  Пекелис В.Д. Твои возможности, человек. М., Знание 1984

14.  Петровский А. В. Быть личностью. М., Педагогика, 1990

15.  Симонов В.П. Эмоциональный мозг. М., Наука, 1986

16.  Хьелл Л, Зиглер Д. Теория личности. СПб, Питер, 1997

17.  Шадриков В.Д. Способности человека. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: ППО МОДЭК, 1997. – 288 с.

18.  Ярошевский М. Г. Проблемы научного творчества в современной психологии. М., Наука, 1971

 


Информация о работе Творчество и личность