Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 12:44, дипломная работа
Цель исследования – изучение влияния игры на социальный статус младшего школьного возраста.
Для
«звезд» характерны такие
У
«Предпочитаемых» можно
Для
«Игнорируемых» характерны
Для
«Изолированных» характерны
Таким
образом, в данной выборе на
популярность ребенка влияют
его индивидуально –
У
популярных среди сверстников
детей отмечаются следующие
Для
непопулярных детей характерны:
неконтактность (застенчивость), слабая
успеваемость, несдержанность, агрессивность,
слабый уровень конфортности, непривлекательная
внешность, склонность к
Таким
образом, экспериментально
Заключение.
Данная работа имеет практическую значимость, так как результаты проведенного исследования могут представлять интерес для психологов, работающих с семьями, психологов детских учреждений, педагогов родителей.
Повышению статуса ребенка способствует реалистичность его самооценки, самоуважение, общительность, активное участие в общих делах, средний уровень конформности (стремления соответствовать групповым нормам и правилам), ориентированная на другого индукция (предвидение возможных последствий своих действий для других людей).
Все вышеперечисленные качества личности растущего человека в первую очередь предопределяются семьей и семейным воспитанием. Самооценку и самоуважение у ребенка формируют родители (и другие члены семьи), усвоение групповых норм и правил (процесс первичной социализации) также происходит в кругу близких людей. О последствиях тех или иных действий для других людей ребенку также сообщают родители. Наконец, поддержка и понимание со стороны семьи (близких, родителей) тоже помогают детям пользоваться большей популярностью в кругу сверстников.
Гармония
во взаимоотношениях взрослых
членов семьи (родителей)
Для популярных среди сверстников детей характерны следующие качества: высокие интеллектуальные способности, активность, общительность, внешняя привлекательность, дружелюбие, справедливость, самостоятельность, адекватная самооценка, уравновешенность, а также специфические способности и навыки.
Что касается не пользующих популярностью сверстников детей, то для непопулярных детей свойственны: необщительность, напрямую зависящая от низкой самооценки; чрезмерная агрессивность; низкий или, наоборот, высокий уровень конформности; вызывающее поведение.
Как
отмечается в ряде
Поэтому
одной из задач психолога
Для чего рекомендуется:
1. Включать в
совместную деятельность лиц
с противоположными
2. Чаще давать
«изолированным» общественные
3. В младшем
школьном возрасте на
4. Хорошо влияет
на общую групповую
Способствовать
улучшению взаимоотношений
1. Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман. «Организация и методика проведения игр с подростками». (Москва, гуманитарный издательский центр, 2001)
2. Е.М. Минскин «От игры к знаниям» (Москва «просвещение» 1982)
3. Е.М. Минскин «игры и развлечения в группе продленного дня» (Москва «просвещение» 1983)
4. Б.П. Никитин
«Ступеньки творчества или
5. «Детская психология» А.А. Люблинская (Москва «просвещение» 1971).
6. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
7. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» 1966г.
8. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите играя». М., 1981г.
9. Жуковская Р.И. «Игра и ее педагогическое значение» М., 1975г.
10. В.Е. Кемеров «Взаимопонимание» М., 1984г.
11. А.В. Филиппов
«Психолог советует наставнику»
12. Т.А. Аржакаева, И.В. Вачков, А.Х. Попова «Психология развития».
13. С.В. Титов «Добро пожаловать, игра!» г. Москва, 2004 г.
14. Григорьева
Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П.
Основы конструктивного
15. Овчаренко О.А. Подросток и конфликт: Пособие для волонтеров. Алматы 2002 г.
16. «Психология и педагогика», под редакцией Радугина А.А., 1997 г.
17. «Педагогическая психология» Л.Д.Столяренко, Ростов – на - Дону, 2003 г.
18. «Педагогическая психология» Л.Д. Столяренко, Ростов – на – Дону, 2004 г.
19. Аникеева
Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя.
– М.: Просвещение,1987.-144с.- (Психологическая
наука – школе).
20. Божович Л.И. Личность и ее формирование
в детском возрасте. – М., 1968.
21. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания.
– М., 1966.
22. Воспитание младшего школьника: Пособие
для студентов средних и высших учебных
заведений, учителей начальных классов
и родителей Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд.
– М.: Издательский центр «Академия», 2000.-288с.
23. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом
развитии ребенка: Вопросы психологии.
– М., 1966. – 541с.
24. Выготский Л. С. Воображение и творчество
в детском возрасте. – С-Пб.: Союз, 1997.
25. Гуткина Н.И. Психологическая готовность
к школе. – М.:
Образование,1996.
26. Давыдов В. В. Проблемы развивающего
обучения. – М., 1972.
27. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника.
– М: Знание, 1986.
28. Дьяченко О. М., Лаврентьева Г. В. Психическое
развитие дошкольников. – М.:Педагогика,
1984. – 128с. (Библиотека для родителей).
29. Доналдсон М. Мыслительная деятельность
детей: Пер. с англ. / Под ред. В.И.Лубовского.
– М.: Педагогика, 1985.-192с.
30. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.
– С-Пб.: Питер,1999.
31. Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной
деятельности в детском возрасте // Психологический
журнал. – 1997.- Т. 18, №3.
32. Заика Е. В. Комплекс игр для развития
воображения // Вопросы психологии. – 1993.
- №2.
33. Крупская Н. К. Об учителе. Избранные
статьи и речи. – М., 1969. 19с.
34. Кузнецова Л. В. Гармоничное развитие
личности младшего школьника: Книга для
учителя. – М., Просвещение, 1988. – 224с.
35. Макаренко А. С. Докладная записка члену
правления коммуны имени Ф. Дзержинского.
– В кн.: Сочинения. М., 1958, т.VII, с. 420.
36. Марцинковская Г. Д. Диагностика психического
развития детей: Пособие по практической
психологии. – М.: Линка – Пресс, 1997. –
176с.:ил.
37. Мир детства: Младший школьник. / Под
ред. А.Г.Хрипновой; отв. ред. В.В.Давыдов.
– М.: Педагогика, 1981.-400с.
38. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов
высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3:
Экспериментальная педагогическая психология
и психодиагностика. – М.: Просвещение:
Владос, 1995.
39. Особенности психического развития
детей 6-7 летнего возраста / Под. ред. Д.
Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 1988.
40. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци,
Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. – М.,
1987. – 496с.
41. Педагогический поиск. – М.: Педагогика,
1987. – 544с.
42. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс:
Учебник для студентов педагогических
вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс
обучения. – М.: Владос, 1999. – 576с.
43. Психолог в детском дошкольном учреждении:
Методические рекомендации к практической
деятельности Под ред. Т. В. Лаврентьевой.
– М.: Новая школа, 1996.
44. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.
– М., 1946 – 590с.
45. Савенков А.И. Основные подходы к разработке
концепции одаренности Педагогика. –
1998. - №3.
46. Самарин Ю.Л. Способность.: Педагогическая
энциклопедия. Т.4. – М. 1968.-174с.
47. Симановский А. Э. Развитие творческого
мышления детей. Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Ярославль: Академия
развития, 1997.
48. Синельников В. Исследования воображения
и творчества детей дошкольного возраста
в зарубежной психологии // Дошкольное
воспитание. – 1993. - №10.
49. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно.
– М.: Педагогика, 1981. – 144с.: ил. – (Библиотека
для родителей).
50. Субботина Л. Ю. Развитие воображения
детей. Популярное пособие для родителелей
и педагогов. – Ярославль: Академия развития,
1997.
49. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника.
– М., 1946. – 590с.
50. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям.
– Киев: Радяньска школа, 1969. – 381с.
51. Теплов Б. М. Психологические вопросы
художественного воспитания. – В кн.: Вопросы
художественного воспитания. – М., 1947.
– 387с.
52. Торшина К. А. Современные исследования
проблемы креативности в зарубежной психологии
// Вопросы психологии. – 1998. - №4.
53. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум
по детской психологии: Пособие для студентов
пед. институтов, учащихся пед. училищ
и колледжей, воспитателей детского сада
Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.:Просвещение:
Владос, 1995.
54. Фридман Л. М., Волков К. М. Психологическая
наука – учителю. – М.,1985. – 69с.
55. Шардаков М. Н. Очерки психологии школьника.
– М., 1955. – 126-139с.
56. Эльконин Д. Б. Избранные психологические
труды. М., 1989.
57. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие
в детских возрастах. – М.: НПО “Модек”,
1995. – 416с.
58. Яковлева Е. Л. Методические рекомендации
учителям по развитию творческого потенциала
учащихся Под ред. В. И. Панова. – М.: Молодая
гвардия, 1997.
59. Яковлева Е. Л. Психологические условия
развития творческого потенциала у детей
школьного возраста Вопросы психологии.
– 1994. - №5.
60. Яковлева Е. Л. Развитие творческого
потенциала личности школьника
№ |
Кто выбирает |
Кого выбирают |
Итого | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||
Балташев Дархан |
¨ | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||
Бурковский Вадим | 1 | ¨ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Гусева Любовь | 1 | ¨ | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Дукардт Анастасия | 1 | ¨ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Кармошев Ертаргын | 1 | 2 | ¨ | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Клевер Сергей | 1 | 1 | 1 | ¨ | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Есимова Аягуль | 1 | 1 | 1 | ¨ | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Лебедев Алексей | 1 | 1 | 1 | ¨ | 1 | 2 | ||||||||||||
Лисовская Наталья | 1 | 1 | 1 | ¨ | 1 | |||||||||||||
Манжио Владимир | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ¨ | 1 | 1 | |||||||||
Скороходов Вячеслав | 1 | 1 | 2 | 2 | ¨ | |||||||||||||
Умуртаева Нурумгул | 2 | 2 | 1 | 1 | ¨ | 1 | 2 | |||||||||||
Шмидт Диана | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | ¨ | 2 | |||||||||||
Шиховцова Александра | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | ¨ | |||||||||||
Количество выборов | 5 | 5 | 9 | 8 | 5 | 7 | 6 | 11 | 7 | 6 | 12 | 6 | 7 | 9 | 103 | |||
Количество взаимных выборов | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 2,5 | 1 | 7,5 |
Информация о работе Влияние игры на социальный статус детей младшего школьного возраста