Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 12:44, дипломная работа
Цель исследования – изучение влияния игры на социальный статус младшего школьного возраста.
Детей своих вожу,
Сама утя поплыву,
Детей своих поведу.
Лена становится впереди колоны. Дети идут за ней по классу, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.
Затем выбираю другую уточку, и игра продолжается. Эта игра на развитие диалогической речи, согласованности действий в совместной игре.
Программа игр предусматривает активное изучение материала, поэтому от педагога требуется овладение методикой проведения ролевых игр, моделирующих упражнений, групповых дискуссий. Подобные методики способствуют эффективному освоению понятий. Еще одной особенности курса является привлечение в качестве примеров ситуаций событий, действительно имевших место, что делает материал более доступным. Разработки игр имеют четкую структуру, что максимально упрощает подготовку учителя к уроку. Эти игры предназначены работать в таком составе, чтобы общение было плодотворным, и чтобы ученики могли больше узнать друг и друге.
Игра «Айсберг». Нужно попросить школьников представить, - что они оказались на айсберге. Объясните, что их задача – удержаться на тающем айсберге.
Расстелите на полу склеенные газеты (лист должен быть такого размера, чтобы на нем свободно уместились, не прикасаясь, друг к другу, все ученики). Когда ребята разместятся на листе, сосчитайте до пяти, а затем попросите школьников сойти с листа и посмотреть на о пространство, где они умещались. Отрежьте или подогните 1/4 часть листа, объявите, что айсберг немного растаял, а задача ребят – всем до одного поместиться на нем. Более маленькое пространство вынуждает участников чуть сблизиться, но они все равно еще несколько изолированы друг от друга, хотя и стоят плотнее. Снова сосчитайте до пяти и попросите их «сойти с айсберга». Уменьшите оставшийся лист в 2 раза. Теперь ученики встают плотнее, им приходится поддерживать друг друга за руки и за талию. Если кто – то из ребят остался вне «айсберга» в то время как все остальные активно пытаются уместиться «на айсберге», напомните, что задание считается выполненным, только кода все ребята находятся «на айсберге». Снова уменьшите лист до такого маленького размера, что все могут уместиться на нем, только встав одной ногой, взявшись за талию, когда кто – то обопрется на плечи, а кто – то и вовсе подожмет ноги. Таким образом, на очень маленьком пространстве должны разместиться все ребята и продержаться на нем, пока вы не сосчитаете до пяти. В процессе поиска решения школьники могут говорить, что такое задание невозможно выполнить, но в этом упражнении участвовали многие и удачно справлялись с ним. Так, самостоятельно или с помощью учителя, участники все же выполняют задание, на физическом уровне понимая суть сплоченности.
Игра «Остров» поможет выработать психологические умения, необходимые для эффективного сотрудничества, развить внимание друг к другу, необходимое для конструктивного общения и сотрудничества.
Школьники продолжают работать в составе тех групп, в которых они участвовали в игре. Наблюдатели становятся просто членами группы. Введение школьников в игру: вы летели на воздушном шаре и вдруг он стал терять контроль и упал. И вы оказались на необитаемом острове. Здесь богатый животный и растительный мир, правда, встречаются и ядовитые растения. Зима холодная, летом бывает сезон дождей. Главная опасность – недружественное дикое племя аборигенов. Когда вас спасут и спасут ли вообще – неизвестно. Сплоченной общиной вам продержаться можно, а в одиночку – почти нереально. Ваша задача – разработать стратегию выживания на острове. Вам предоставляется полная свобода действий в рамках задания. Постарайтесь, чтобы ваше пребывание на острове было богатым событиями. Вы на острове не с пустыми руками, так как смогли найти третью часть вещей, которая был сброшена с воздушного шара в последнюю очередь, а также зажигалку с «запасом жидкого газа». Игра начинается.
Теперь нужно раздать рабочие литы с вопросами (по 1 на каждую группу).
Отвести на работу в группах 30 минут, по истечении которых школьники обсуждают свои выводы. Во время этого направляйте дискуссию, задавая при этом вопросы по ходу обсуждения проблемные ситуации.
После этого завершив обсуждение, школьники должны сделать вывод, что в жизни любого человека, группы людей или государств ежедневно может возникать множество проблемных ситуаций, а перерастут ли они в открытый конфликт, зависит от многих причин, в частности, от того, нарушаются ли правила, существующие в любом обществе. Правил в жизни любого человека существуют подобно светофорам: и светофоры, и правила предотвращают проблемы.
В конце всех игр можно провести упражнение «Теплый круг».
Попросите
учеников встать в круг и
взяться за руки. Скажите ребятам
следующее: «Почувствуйте себя частью
одного большого целого, де у каждого из
нас есть свое место, своя роль и своя задача…Закройте,
пожалуйста, глаза. А теперь пусть каждый
мысленно пожелает всем стоящим в кругу
что – ни будь хорошее, доброе, теплое.
В наших силах сделать так, чтобы вы почувствовали
то, что мы хотим им передать. И чем больше
мы отдаем, тем больше к нам вернется, ведь
каждый из нас – часть большого целого,
большой команды.…Теперь можете открыть
глаза». Это мы провели небольшое психологическое
упражнение для в остановки сил после
игр.
1.5 Формирование творческих способностей и общения в классе.
Формирование
творчества у младшего
Ученые
отмечают динамику самой
Это
приводит к тому, что уже в
младшем школьном возрасте
Решение предложенных и самостоятельно (увиденных) проблем у творческого ребенка часто сопровождается проявлением оригинальности. Это еще один важный компонент творческого начала, выражающий степень непохожести, нестандартности, необычности.
Что заставляет нас тянуться друг к другу, почему ученик так настойчиво, неутомимо ищет общества себе подобных, почему у него так остро, так властно рвется из души желание рассказывать другим о себе, о своих мыслях, своих стремлениях, о своем переживании, как необычных впечатлений, так и самых обыденных, заурядных, но почему – то ему интересных?
По чему у него так заметно выражена тенденция заглянуть в душевный мир окружающих, разгадать тайну собственного «я»? Почему ученикам так нужны друзья, товарищи, собеседники, с кем можно было бы вступить в контакт?
Для
полноценного формирования
Как
показывают исследования Д.Б.
Эльконина, А.Н. Леонтьева,
В
классе выделяется более
1) реально все
рассмотренные линии
2) вместе с
этим подчеркивается, что это
развитие происходит под
3) развитие ученика
происходит в его
Как
подчеркивал С.Л. Рубинштейн, «ребенок
развивается, воспитываясь и
Младший
школьный возраст – это период
формирования творческих
Начиная
с младшего школьного возраста
учение, может значительно влиять
на развитие различных
Для нашей гипотезы важно, что в каждый период детства можно рассматривать два уровня развития ребенка:
Информация о работе Влияние игры на социальный статус детей младшего школьного возраста