Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:23, курсовая работа
1. Цель работы: продемонстрировать роль и место воображения в учебно-познавательной и практической деятельности человека.
Проблема воображения в учебно-познавательной и практической деятельности человека является актуальной не только для отдельного человека (например, студента), но и для всех, кто стремится понять природу процессов воображения, а также с максимальной пользой использовать его в своей деятельности, ведь все мы что-либо и всегда воображаем: как в познавательном процессе, так в практической деятельности.
Введение……………………………………………………………………...4
1. Теоретический аспект в исследовании психологического познавательного процесса – воображения……………………………………………………… …6
1.1. Общее понятие о воображении………………………………………...6
1.2. Особенности процесса воображения…………………………………10
1.3. Виды воображения…………………………………………………….17
Выводы по 1 главе………………………………………………………….23
2. Практическая часть исследовательской работы. Анализ научных статей...24
Выводы по 2 главе…………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………………...............35
А при анализе статьи
Основное значение воображения состоит в том, что без него была бы невозможна любая деятельность человека. Без него не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в технике, ни в искусстве. Все школьные предметы не могут полностью усваиваться без деятельности воображения. В таком случае было бы затруднена или даже невозможна передача общественно-исторического опыта из поколения в поколение.
Таким образом, мы пришли к осознанию того, что, во-первых, воображение в нашей жизни является важнейшим психическим механизмом, посредством которого мы открываем новое, ранее неизвестное, решаем возникающие в процессе деятельности проблемные ситуации, во-вторых, оно находится в тесной взаимосвязи со всеми остальными психическими процессами (мышлением, памятью, восприятием), в третьих, необходимо его активно развивать, причем с раннего детства.
Многие люди вовсе не задумываются над тем, что происходит у них в коре больших полушарий, когда они используют воображение в своей деятельности и тем более, какую оно выполняет функцию. Все ли глубоко понимают сущность этого процесса и стремятся его развивать? Следует полагать, что нет, а все из-за банального отсутствия знаний. В то время как, если бы каждый имел научные знания по данной теме и применял их на практике, мы бы смогли стать свидетелями того факта, что в обществе было бы больше творческих, оригинально мыслящих, талантливых, стремительных людей, которые бы воплощали в жизнь свои способности и мечты по-максимуму. Поэтому, мне кажется, данная работа представляет особый интерес абсолютно для всех. Мне кажется, каждый бы хотел стать творческой личностью (не только в творчестве, но и в любой другой деятельности). А для этого необходимо развивать воображение.
Таким образом, выводы ученых
можно использовать в своей деятельности
в качестве рекомендаций для расширения
потенциальных возможностей нашего воображения,
а, следовательно, для полезного и эффективного
его применения.
Список использованной литературы:
1. Запорожец А.В. Психология: учебник для дошкольных педагогических училищ. – М.: «Просвещение», 1965. – 238 с.
2. Психология и педагогика: Учебное пособие/В.М.Николаенко и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: НГУЭУ; СГУПС, 2006. – 226 с.
3. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
4. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., Изд-во Моск. ун-та, 1979. – 144 с.
5. Столяренко Л.Д. Общая психология. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 672 с.
6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.:Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1. Общие основы психологии. – 688 с.
7. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1996. – 392 с.
8. Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся педагогических училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с.
9. Яковлев Е.Г. Эстетика: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006. – 464 с.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 720 с.
11. Беркинблит
М.Б. и Петровский А.В.
12. Петровский А.В. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 512 с.
13. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем (перевод с англ.). Упражнения для развития воображения. – М.: Издательство «Эйдос», 1994
14. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях: В 3-х Т. Т.II, Самара, 1994. – 396 с.
15. Рогов Е.И. Психология познания. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 176 с.
16. Жан-Поль
Сартр. Воображение.
17. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – Перевод с англ. – М.: «Тривола», М.: «Либерия», 2002. – 600 с.
18. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 287 с.
19. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 192 с.
Научные статьи:
20. Кудрявцев В.Т. Психологические основы развивающей педагогики оздоровления в свете идей А.В.Запорожца.//Вопросы психологии, - 2005, №5
21. Гордеева Н.А. Воображение – инвариант творческого саморазвития научно-исследовательской деятельности. // Инновации в образовании, - 2006, №4
22. Франсуа Жакоб. Воображение в науке и искусстве // Alma Mater, - 2007, №1
Информация о работе Воображение в учебно-познавательной и практической деятельности человека