Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 23:04, курсовая работа
Цель исследования. Выявление взаимосвязи стилей семейного воспитания и склонности к депрессивности подростков.
Объект исследования – развитие личности подростка в семье.
Предмет исследования – взаимосвязь стилей семейного воспитания и склонности к депрессивности подростков.
Гипотеза исследования. Существует связь между стилями семейного воспитания и склонности к депрессивным состояниям подростков.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И СКЛОННОСТИ К ДЕПРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ . . . . . . . . . . . . . . . .7
Особенности подросткового возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Особенности протекания депрессии в подростковом возрасте. . . . . . . . . 15
Определение семьи и стилей семейного воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Профилактика депрессивных состояний подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И СКЛОННОСТИ К ДЕПРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.1 Описание исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.2 Результаты исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
2.3 Математический анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Бланк ответов
|
Ф.И.О. ______________________________
Фамилия и имя сына (дочери)______________________
Сколько ему (ей) лет___________________________
Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)__________________
* – эта часть бланка испытуемым не показывается
Приложение №2
Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел)
Женский вариант
Назначение. Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся
поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным
для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм
отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных
психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к
реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные
ответы испытуемых.
Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы
направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между
собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок,
стоящих за этими поведенческими проявлениями.
Служебная
шкала предназначена для
давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов
опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в
зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные
ответы.
ИНСТРУКЦИЯ
Перед Вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон Вашей
жизни, Вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите верно ли
данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то на бланке ответов рядом с
номером, соответствующем утверждению, в квадратике под обозначением "ДА" поставьте
крестик или галочку. Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике
под обозначением "НЕТ. Если Вы затрудняетесь с ответом, то постарайтесь выбрать
вариант ответа, который все-таки больше соответствует Вашему мнению. Затем таким же
образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный
ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что Вы высказываете
собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть "плохих" или
"хороших", "правильных" или неправильных" ответов. Очень долго не обдумывайте
ответов, важна Ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе
внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление "улучшить" или "ухудшить"
ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз
прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не
делайте никаких пометок в тексте опросника.
Женский вариант
1. Я стремлюсь в одежде следовать самой современной моде или даже опережать ее.
2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должна сделать сегодня.
3. Если бы была такая возможность, то я бы с удовольствием пошла служить в армию.
4. Бывает,
что иногда я ссорюсь с
5. Чтобы
добиться своего девушка
6. Я бы взялась за опасную для здоровья работу, если бы за нее хорошо платили.
7. Иногда
я ощущаю такое сильное
8. Я
иногда люблю немного
9. Мне нравятся профессии, связанные с риском для жизни.
10. Мне нравится, когда моя одежда и внешний вид раздражают людей старшего
поколения.
11. Только
глупые и трусливые люди
12. Я предпочла бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она и
опасна для жизни.
13. Я всегда говорю только правду.
14. Если
человек в меру и без вредных
последствий употребляет
влияющие на психику вещества - это нормально.
15. Даже если я злюсь, то стараюсь никого не ругать.
16. Я
с удовольствием смотрю
17. Если меня обидели, то я обязательно должна отомстить.
18. Человек должен иметь право выпивать сколько он хочет и где он хочет.
19. Если
моя подруга опаздывает к
спокойствие.
20. Мне часто бывает трудно сделать работу к точно определенному сроку.
21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобнее, а не там, где положено.
22. Некоторые
правила и запреты можно
23. Бывало, что я не слушалась родителей.
24. В автомобиле я больше ценю безопасность, чем скорость.
25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься каратэ или похожим видом спорта.
26. Мне
бы понравилась работа
27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
28. Иногда мне так и хочется сделать себе больно.
29. Мое
отношение к жизни хорошо
отрежь'.
30. Я всегда плачу за проезд в общественном транспорте.
31. Среди
моих знакомых есть люди, которые
пробовали одурманивающие
вещества.
32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.
33. Бывает,
что мне так и хочется
34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице: "Если нельзя, но очень хочется, то
можно".
35. Бывало, что я случайно попадала в неприятную историю после употребления
спиртных напитков.
36. Я часто не могу заставить себя продолжать какое-либо занятие после обидной
неудачи.
37. Многие
запреты в области секса
38. Бывает, что иногда я говорю неправду.
39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.
40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
41. Если
бы я родилась в давние
42. Добиваться победы в споре нужно любой ценой.
43. Бывали случаи, когда мои родители, другие люди высказывали беспокойство по
поводу того, что я немного выпила.
44. Одежда
должна с первого взгляда
45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки - это плохое кино.
46. Когда
люди стремятся к новым
нормально.
47. Бывает, что я скучаю на уроках
48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обязательно потребую от него
извинений.
49. Если человек раздражает меня, то готова высказать ему все, что я о нем думаю.
50. Во время путешествий и поездок я люблю отклонятся от обычных маршрутов.
51. Мне
бы понравилась профессия
52. Мне нравится ощущать скорость при быстрой езде на автомобиле и мотоцикле.
53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от
преследования.
54. Бывает,
что я с интересом слушаю
неприличный, но смешной
55. Мне нравится иногда смущать и ставить в неловкое положение окружающих.
56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
58. Мне нравится слушать или читать о кровавых преступлениях или о катастрофах.
59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.
60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
61. Я считаю вполне нормальным, если девушка курит.
62. Мне
нравится состояние, которое
Информация о работе Взаимосвязь стилей семейного воспитания и склонности к депрессивности подростков