Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:59, дипломная работа
Цель исследования : установить взаимосвязь между содержанием Я-концепции и личностным самоопределением в ранней юности.
Объект исследования : юноши и девушки в возрасте 15- 16 лет.
Предмет исследования : взаимосвязь Я-концепции и личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте.
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................... 3 - 6
ГЛАВА 1. Я-концепция в раннем юношеском возрасте ................. 7 - 33
1.1 Самосознание и его место в психической организации
человека ......................................................................................... 7 - 9
1.2 Понятие, значение и структура Я-концепции ............................ 10 - 19
1.3 Становление самосознания в ранней юности как источник
формирования Я-концепции ............................................................. 20 - 24
1.4 Особенности Я-концепции в ранней юности ........................... 25 - 33
ГЛАВА 2. Личностное самоопределение как психологическое
новообразование ранней юности ....................................................... 34 - 55
2.1 Личностное самоопределение как психологическая
проблема ............................................................................................ 35 - 45
2.2 Психологическое содержание личностного самоопределения
в ранней юности ................................................................................. 45 - 55
ГЛАВА 3. Практическое изучение Я-концепции как фактора
личностного самоопределения в раннем юношеском возрасте ...... 56 - 94
ВЫВОДЫ ....................................................................................... 95 - 98
Список литературы ................................................
Для числа степеней свободы 60 граничное значение коэффициента линейной корреляции Пирсона p = 0,253 при уровне значимости 5%; p= 0,333 при уровне значимости 1%.
Матрица линейных корреляций между показателями
Я-концепции и личностного самоопределения ( юноши)
Шифр | Название шкалы | ЛК-Ж | ЛК-Я | Ц | S |
17 | уверенный | 0,560 | 0,466 | 0,530 | 0,453 |
12 | энергичный | 0,512 | 0,541 | 0,389 | 0,366 |
28 | смелый | 0,429 | 0,461 | 0,420 | 0,403 |
13 | справедливый | 0,460 | 0,459 | 0,371 | 0,428 |
О | фактор Оценки | 0,453 | 0,378 | 0,465 | 0,354 |
10 | отзывчивый | 0,450 | 0,409 | 0,347 | 0,361 |
7 | добрый | 0,415 | 0,399 | 0,371 | 0,353 |
26 | импульсивный | -0,415 | -0,409 | -0,374 | -0,269 |
36 | самоконтроль | 0,408 | 0,386 | 0,369 | 0,271 |
С | фактор Силы | 0,418 | 0,378 | 0,221 | 0,361 |
20 | самостоятельный | 0,402 | 0,384 | 0,281 | 0,315 |
л1 | авторитарный | 0,328 | 0,335 | 0,285 | 0,291 |
9 | деятельный | 0,333 | 0,312 | 0,295 | 0,281 |
32 | дипломатичный | 0,322 | 0,318 | 0,301 | 0,291 |
1 | обаятельный | 0,215 | 0,224 | 0,431 | 0,318 |
22 | открытый | 0,281 | 0,254 | 0,293 | 0,324 |
24 | эмоц. устойчивость | 0,215 | 0,218 | 0,198 | 0,332 |
37 | возбужденность | 0,235 | 0,254 | 0,321 | 0,273 |
Для числа степеней свободы 40 граничное значение коэффициента линейной корреляции Пирсона p = 0,310 при уровне значимости 5%; p= 0,407 при уровне значимости 1%.
107
Информация о работе Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности