Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:35, курсовая работа
В настоящее время организациям предоставлено право самим выбирать форму бухгалтерского учета. На основе рекомендуемых форм они могут разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры и создавать программы регистрации и обработки, соблюдая общие методологические принципы, а также технологию обработки учетной информации.
Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности труда учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………….……….…………….3
1. Изучение информационной системы ФГУП УОХ «Июльское»……..………..5
1.1. Перечень решаемых задач по учету труда и его оплаты, их характеристика и периодичность решения…......……………………….…..5
1.2. Перечень и содержание первичных документов, их взаимосвязь с решаемыми задачами. Проектирование форм первичных документов и порядок их формирования……………………………………………………8
1.3 Перечень и содержание справочной документации………..…………13
1.4 Перечень и построение кодов учетно-плановых номенклатур в ФГУП УОХ «Июльское»……………………………………..………………….….17
1.5 Перечень форм результатных документов, их характеристика, конечный пользователь. Формирование результатных документов……..19
2. Расчет ожидаемой экономической эффективности внедрения проектируемой АИС в ФГУП УОХ «Июльское»……………..…………………………….….….25
2.1. Изучение рынка программ бухгалтерского учета……...……..…..…..25
2.2. Выбор бухгалтерской программы для автоматизации учета труда и его оплаты в ФГУП УОХ «Июльское», обоснование выбора………………………………………………………….…….…..…..29
2.3. Изучение рынка компьютерной и оргтехники………………..………30
2.4 Выбор технических средств для АИС в ФГУП УОХ «Июльское», обоснование выбора…………………………………..…………….………33
2.5 Расчет экономической эффективности внедрения АИС…………………………………………………………………………..35
Выводы и предложения……………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………..………….43
Приложения
Продолжение
таблицы 1.2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. | Больничный лист | Сотрудник, период,
причина нетрудоспособ-ности, вид записи, проводка |
Дата выдачи, серия, номер, % размера пособия, месяц, отработано дней | Предназначен для расчета пособий по нетрудоспособности работнику организации. Формат бланка документа А5 | Формируется по мере необходимости как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда |
6. | Наряд на сдельную работу (индивидуальный) | Сотрудник, № п/п, шаблон проводки, данные для учета | Номер, дата, название работы, расценка, количество | Предназначен для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка по одному работнику со сдельной оплатой труда. Печатной формы не существует. | Формируется ежемесячно как электронный документ, заполняется бухгалтером по оплате труда |
Спроектируем наряд на сдельную работу (индивидуальный) с помощью программы «1С: Зарплата и кадры». Характеристика данного документа представлена в таблице 1.2.1. Также в таблице 1.2.2 дадим описание реквизитов наряда.
Наряд на сдельную работу в типовой конфигурации «1С: Зарплата и кадры» можно формировать следующим образом: в меню «Документы – Ввод начислений– Индивидуальный наряд» (см. Приложение 1).
Сведения в наряд рекомендуется вводить с указания номера, даты документа. Затем из справочника «Сотрудники выбрать работника на имя которого составляется наряд. Данный документ вводится на одного рабочего и представляет собой список работ, выбираемых из справочника "Расценки", в колонке "Количество" проставляется количество принятых работ. Реквизиты "Расценка" и "Шаблон проводки" заполнятся по данным, указанным в справочнике расценок, однако их можно отредактировать.
В
результате проведения документа в
журнал расчетов запишется вид расчета
"Сдельные наряды".
Таблица 1.2.2
Описание
реквизитов, используемых в наряде
на сдельную работу
Наименование реквизита | Тип и значность | Точность | Вид (основание или признак) | Стабильность (постоянный, переменный) | Обрабатываемый или необрабатываемый |
Номер | 9 (6) | Признак | Переменный | Обрабатываемый | |
Дата | Д (6) | Признак | Переменный | Обрабатываемый | |
Сотрудник | С (27) | Признак | Постоянный | Необрабатываемый | |
№ п/п | 9 (3) | Признак | Постоянный | Обрабатываемый | |
Название работы | С (13) | Признак | Постоянный | Обрабатываемый | |
Расценка | 9(2) | 2 | Основание | Переменный | Обрабатываемый |
Шаблон проводки | 9 (6) | Признак | Постоянный | Обрабатываемый | |
Данные для учета | С (35) | Признак | Постоянный | Необрабатываемый | |
Количество | 9 (3), 9 (2) | Признак | Переменный | Обрабатываемый |
Далее спроектируем заявление на перечисление сумм в банк, форма которого в учхозе «Июльское» не разработана. Проектирование и монтаж формы заявления с помощью Microsoft Word отразим в таблице 1.2.2. В заявлении выберем линейную форму представления данных.
Таблица
1.2.2
Создание заявления на перечисление сумм в банк с помощью Microsoft Word
Наименование реквизита | Тип и значность реквизита | Точность | Вид (основание или признак) | Стабильность (постоянный, переменный) | Обрабатываемый или необрабатываемый |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Зона общих признаков | |||||
1. Наименование организации | С (17) | Признак | Постоянный | Необрабатываемый | |
2. Ф.И.О. руководителя | С (9) | Признак | Переменный | Необрабатываемый |
Продолжение
таблицы 1.2.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Должность работника | С (15) | Признак | Постоянный | Необрабатываемый | |
4. Ф.И.О. работника | С (16) | Признак | Переменный | Необрабатываемый | |
II. Содержательная зона | |||||
1. Сумма | 9 (4) | 2 | Основание | Переменный | Обрабатываемый |
2. Сумма прописью | С (25) | Признак | Переменный | Необрабатываемый | |
3. Наименование банка | С (20) | Признак | Постоянный | Необрабатываемый | |
4. Цель перечислений | С (15) | Признак | Переменный | Необрабатываемый | |
III. Зона подписи | |||||
1. Дата | Д (8) | Признак | Переменный | Обрабатываемый | |
2. Подпись сотрудника | С (5) | Признак | Переменный | Необрабатываемый | |
3. Расшифровка подписи сотрудника | С (12) | Признак | Переменный | Необрабатываемый | |
4. Подпись директора | С (5) | Признак | Переменный | Необрабатываемый | |
5. Расшифровка подписи директора | С (9) | Признак | Переменный | Необрабатываемый | |
6. Подпись гл. бухгалтера | С (5) | Признак | Переменный | Необрабатываемый | |
7. Расшифровка подписи гл. бухгалтера | С (10) | Признак | Переменный | Необрабатываемый |
Определим ширину документа (Т):
Т=3 мм*(Зобщ +К)+0,5*Тт.л. +2,2*Тут.л.+8+ 8 =3*(64*1)+0+0 + 8+ 8=208 мм
Определим высоту документа (Д):
Д=20+16+8+6*Кш+9*Кстр+0,
Таким образом, согласно расчетам мы получили, что бланк заявления имеет стандартный формат А4 - 210 х 297 мм (см. Приложение 2).
1.3 Перечень и содержание справочной документации
Рассмотрим перечень справочников, используемых системой «1С: Предприятие 7.7» и сведем в таблицу 1.3.1.
Сформируем справочники «Штатное расписание» и «Сотрудники» с помощью программы «1С: Зарплата и кадры», которые были рассмотрены таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1
Перечень справочников, используемых системой «1С: Предприятие»
№
п/п |
Наименование справочника | Реквизиты и показатели, вводимые в базу данных справочника | Назначение справочника | Возможность корректировки справочника в процессе решения задачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Сотрудники | – табельный
номер
– ФИО |
Ведение списка сотрудников организации | Корректировка в меню: Справочники – Сотрудники |
2. | Штатное расписание | – подразделение
– должность – количество ставок |
Содержится перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах | Корректировка в меню: Справочники – Штатное расписание |
3. | Должности | – код
– наименование |
Содержит информацию
о должностях:
-категория должности (руководители, служащие, прочие специалисты, рабочие). - особенности
пенсионного обеспечения |
Корректировка в меню: Справочники - Должности |
Продолжение
таблицы1.3.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | Виды доходов |
– код
– наименование |
Содержит перечень видов доходов | Справочник
не редактируется и может |
5. | Подразделения | – номер
– наименование –код подразделения –признак административное |
Предназначен для формирования иерархической структуры предприятия. | Корректировка в меню: Справочники - Подразделения |
Сначала рассмотрим структуры названных справочников и отразим их в таблице 1.3.2.
Таблица 1.3.2
Структура справочников «Сотрудники» и «Штатное расписание», идентификатор справочника
Наименование поля | Идентифика-
тор |
Тип поля | Длина заполняемого поля | Точность (число цифр после запятой для числового поля) | Примечание (назначение реквизита) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. «Сотрудники» | |||||
Табельный номер | TABNOM | Числовой | 10 | 0 | Применяется для краткого описания каждого сотрудника; для быстрого поиска в БД |
ФИО | FIO | Символьный | 36 | – | Печать в документах ФИО сотрудника |