Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:51, курсовая работа
Лучшие результаты можно получить, используя математическое моделирование. В самом общем виде математическое моделирование - это: создание абстрактного (идеального) аналога реального объекта (формирование математической модели);
- извлечение необходимой информации об объекте из сформированной математической модели (реализация математической модели). Под реальным объектом понимают:
Введение 6
1.Постановка задачи моделирования 7
2. Функциональная схема моделирования системы 8
3. Структурная схема модели в символах Q-схем. 9
4. Метод построения модели 10
5.Описание GPSS модели работы мастерской по ремонту обуви. 11
5.1. Блок- диаграмма модели работы мастерской срочного ремонта обуви. 11
5.2 Описание GPSS программы. 12
6.Анализ результатов моделирования 13
Заключение. 14
Использованная литература 15
Пензенская
государственная
Кафедра «Информатика»
Дисциплина
« Имитационное моделирование экономических
процессов»
Курсовой проект
На тему:
«Имитационное моделирование
Вариант
1-1
Выполнила:
студентка группы 09Э1в
Бакулина Я.А
Принял преподаватель:
Селиванов
Е.П.
Пенза 2012 г.
Пензенская
государственная
Кафедра
«Информатика»
«Утверждаю»
Зав.кафедрой ____________________
Дата:_______________
Задание
На курсовое проектирование
по дисциплине:
«Имитационное моделирование
студенту Бакулиной Я.А группы 09Э1в
Тема
проекта: «Имитационное моделирование
работы мастерской»
Исходные
данные на проектирование:
Необходимо
смоделировать систему
Исследовать,
как изменяется пропускная способность
мастера и учеников, длина очереди
и время нахождения клиентов в
очереди при трех различных значениях
среднего времени прихода заявок.
Время обслуживания мастерской 8 часов.
Объем работы по курсу
Разработка структурной модели ,ее символика Q схем, GPSS модели и программы на языке моделирования GPSS.
Построение структурной модели в символике Q схем и блок-диаграммы GPSS-модели.
Проведение
имитационного эксперимента.
Срок выполнения проекта по разделам
Дата выдачи задания_________________
Дата
защиты проекта_________________
Руководитель ______________
Задание получил ______________
Студент _______________
Реферат
Пояснительная записка содержит: 29 листов, 1 таблицу, 2 рисунка, 7 источников, 3 приложения. Модель, моделирование, схема массового обслуживания, экономический процесс, язык GPSS,экономическая система, канал обслуживания. Объект исследования: мастерская по ремонту обуви (экономическая система). Цель работы:
разработка модели, имитирующей работу
экономической системы Средства работы: язык моделирования GPSS- общецелевая система моделирования. Полученные результаты:
программный продукт - имитационная
модель работы экономической системы
(мастерской по ремонту обуви), реализованная
с помощью языка GPSS. | ||||||||
КП-080801-24-09 81 01-1 | ||||||||
Изм | Лист | № документа | Подп | Дата | ||||
Разраб. | Бакулина Я.А | Имитационное
моделирование работы мастерской
Пояснительная записка |
Лит | Лист | Листов | |||
Провер. | Селиванов Е.П. | |||||||
Реценз | ||||||||
ПГТА гр.09Э1в | ||||||||
Н. Контр | ||||||||
Утверд. |
Содержание
Введение 6
1.Постановка задачи моделирования 7
2. Функциональная схема моделирования системы 8
3. Структурная схема модели в символах Q-схем. 9
4. Метод построения модели 10
5.Описание GPSS модели работы мастерской по ремонту обуви. 11
5.1. Блок- диаграмма модели работы мастерской срочного ремонта обуви. 11
5.2 Описание GPSS программы. 12
6.Анализ результатов моделирования 13
Заключение. 14
Использованная литература 15
Приложение 1.Схема блок-диаграммы. 16
Приложение 2. Листинг программы. 18
Приложение
3. Листинг результатов
программы. 22
Введение.
Изучение различных явлений в науке, технике и природе часто сопровождается проведением моделирования изучаемых процессов. Например, изготовление корпуса самолета сопровождается обдувкой в аэродинамической трубе его уменьшенной копии. Перед постройкой плотины можно исследовать ее уменьшенную копию.
Лучшие результаты можно получить, используя математическое моделирование. В самом общем виде математическое моделирование - это: создание абстрактного (идеального) аналога реального объекта (формирование математической модели);
- извлечение
необходимой информации об
нечто реально существующее как целостная система (например, электрическая цепь, действующий прибор, промышленное предприятие, система кровообращения, природно-территориальный комплекс и т д.),
- нечто не существующее, но подлежащее созданию (в этом случае говорят о проектировании, а сам объект представляется умозрительно).
Когда имеют дело с процессами, которые можно свести к обслуживанию заявок, используют имитационное моделирование систем массового обслуживания. [1].
Система массового обслуживания представляет собой класс математических схем. В качестве процесса обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических, производственных, технических и других систем [2].
В курсовом проекте моделируется работа мастерской срочного ремонта обуви в присутствии заказчика
В задании на курсовое проектирование требуется смоделировать систему обслуживания клиентов мастерской. В мастерскую по ремонту обуви приходят клиенты для срочного ремонта обуви в присутствии заказчика. Ремонт выполняет 1 мастер. Входной поток заявок имеет интенсивность и равномерное (экспоненциальное) распределение. Если образуется очередь, то в помощь мастеру даются ученики, в результате чего производительность мастерской увеличивается . Мастер и ученики обслуживают клиентов параллельно. Время выполнения заказа мастером и учениками распределено экспоненциально, интенсивность обслуживания .
Необходимо исследовать, как изменяется пропускная способность мастера и учеников, длина очереди и время нахождения клиентов в очереди при трех различных значениях среднего времени прихода заявок: заявки в час. Среднее время выполнения заказа мастером =3 заявки в час, учеников- =6 заявки в час.
Время работы мастерской 8 часов.
Таким образом, имеем следующие данные:
Из задания видно, что следует составить программу на языке GPSS, выполнение которой даст все требуемые результаты.
В данном случае должна использоваться модель без приоритетов, так как все заявки имеют одинаковую важность.
Обслуживание клиентов в мастерской по ремонту обуви осуществляется по принципу «первый пришел, первый обслужен». Приоритеты обслуживания отсутствуют. Схема должна отражать, что заявки из входного потока поступают в очередь. Т.к. ремонт срочный то, если произошло превышение длины очереди, то клиенты уходят без обслуживания. По мере обслуживания заявок из очереди поступают на место обслуживания другие. После обслуживания заявки уходят за пределы мастерской по ремонту обуви.
Функциональная схема модели приведена на рисунке 1. Она в общем виде отражает функционирование разрабатываемой модели.
Рисунок 1 - Функциональная схема моделирования системы
Из функциональной схемы видно, что поступивший поток клиентов сначала попадает в очередь, из которой он поступает к мастеру. От величины интенсивности входного потока зависит количество клиентов, скопившихся в очереди. С другой стороны, от интенсивности обслуживания клиентов мастером зависит время, проведенное клиентом в очереди.
Целью моделирования является исследовать, как изменяется пропускная способность мастера и учеников, длина очереди и время обслуживания клиентов в очереди при трех различных значениях среднего времени прихода заявок.
Для большей детализации с целью создания модели следует рассмотреть структурную схему модели в символах Q-схем.
3. Структурная схема модели в символах Q - схем
В
качестве математической модели объекта
в данном случае используется типовая
математическая схема моделирования системы
массового обслуживания (англ. queuing system),
которая называется Q - схемой. Структура
Q - схемы показана на рисунке 2 [3]
Рисунок 2 - Структурная схема модели в символике Q - схем основного
Информация о работе Имитационное моделирование работы мастерской