Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Информационные системы и технологии в бизнесе"
ERP-системы - это системы
управления всеми ресурсами
Концепция ERP:
1. Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP — Планирование материальных потребностей) и MRP II - Планирование производственных ресурсов).
2. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Функции ERP-систем
Элементы ERP-систем
Достоинства
Применение ERP системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.
Реализуемая в ERP-системах система
разграничения доступа к
Недостатки
Основные сложности на этапе внедрения ERP- систем возникают по следующим причинам:
- Недоверие владельцев компаний высокотехнологичным решениям, в итоге — слабая поддержка проекта с их стороны, что делает осуществление проекта труднореализуемым.
- Сопротивление департаментов в предоставлении конфиденциальной информации уменьшает эффективность системы.
- Множество проблем, связанных с функционированием ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP
Системы управления предприятием
Использ.БД и инф.систем становится неотъемлемой составляющей деловой активности современного человека и функционир.преуспевающих организаций.
БД представляют собой совокупность
спец.образом организован.
Система упр.базами данных (СУБД) – это комплекс языковых и программных средств, предназн.для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Важнейшим достоинством примен.БД в информ.системе явл.обеспеч.независимости данных от прикладных программ. К СУБД относ.след.виды программ: Полнофункцион.СУБД; серверы СУБД; клиенты БД; средства разработки программ работы с БД. Реляционн.модель данных предложена сотрудником фирмы IBM Эдгаром Коддом и основывается на понятии «отношение» (relation). Отношение представляет собой множество элементов, наз.кортежами. Наглядной формой представления отношения явл.двумерная таблица. Таблица имеет строки (записи) и столбцы (колонки). Каждая строка таблицы имеет одинаковую структуру и сост.из полей. Строкам таблицы соответствуют кортежи, а столбцам – атрибуты отношения. С помощью одной таблицы удобно описывать простейший вид связей м/у данными, а именно, деление одного объекта, информация о кот.хранится в таблице, на множество подобъектов, кажд.из кот.соответствует строка или запись таблицы. При этом каждый из подобъектов имеет одинак.структ. и свойства, описываемые соотв.значениями полей записей. Например, таблица может содерж.сведения о группе обучаемых, о кажд.из кот.известны след.хар-ки: ФИО, пол, возраст, образование. Поскольку в рамках одной табл.не удается описать более сложные логич.стр-ры данных из предметной области, применяют связывание таблиц. Достоинство реляцион.модели данных заключ.в простоте, понятности и удобстве физической реализации на ЭВМ. Именно это явилось причиной их широк.использ. Основн.недостатки: отсутствие станд.средств идентификации отдельных записей и сложность описания иерархических и сетевых связей. Примерами реляц.СУБД явл. Visual Fox Pro и Access компании Microsoft.
Основные понятия:
Отношение – это двумерн.табл.,сод.исх.данные.
Сущность – объект любой природы, данные о кот.хранятся в БД; данные о сущности хранятся в отношении.
Атрибуты – предст.собой свойства, характериз.сущность.
Домен – это множество всех возм.значений определ.атрибута отношения.
Первичный ключ - это атрибут отношения, однозначно идентифиц.каждый из кортежей, ключ м.б.составным (сложным), т.е. сост.из неск.атрибутов
Кортеж – отдельная запись в таблице.
При проект.реальных БД информация разм. в неск.таблицах. В реляц.СУБД производят связывание таблиц, оно облегчает доступ к данным. При связ.2-х таблиц выделяют основную и подчинен.табл. Логическое связыв.таблиц производится с помощью ключа связи. Выделяют 4 основн.вида связей м/у таблицами:
14. Работа с системой управления базами данных Access.
Access явл.реляцион.СУБД, кот.функционир.в операцион.системе Windows. База данных явл.основн.компонентом проекта приложения Access и может включать в свой состав таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.
Создание БД: после запуска Access воспользуемся диалог.окном Microsoft Access, выбираем Новая база данных, жмем ОК и переходим к созд.пустой БД; в диалог.окне появляется Файл новой БД, выбираем папку размещения базы и вводим имя, жмем Создать. При созд.таблиц в открытой БД нужно выбрать вкладку Таблицы и нажать кнопку Создать, в результ.появл.окно, выбираем режим Конструктор, жмем ОК, появл.окно, предназнач.для ввода характеристик создаваемых полей. Каждому полю соответствует одна запись. Имена полей вводятся в первой колонке, типы полей – во второй, а необязательные комментарии – в третьей. Таблица должна иметь хотя бы одно ключевое поле, чтобы сделать поле ключевым, нужно сначала задать свойства поля, затем выделить строку описания поля и нажать кнопку «ключ» на панели инструментов. После создания совокупности таблиц нужно выполнить связывание таблиц, оно позволяет контролировать целостность и достоверность информации в БД. Для связ.таблиц БД нужно вызвать окно схемы данных – Сервис – Схема данных. В случае совпадения имен и типов полей у нескольких таблиц схемы данных и добавления в схему всех нужных таблиц, Access образует связи автоматически, но пользователь их может изменить – через диалогов.окно Связи. Надписи, стрелки и утолщения на стрелках характеризуют тип связи (1:1 или 1 ко многим).
Создание запросов: В БД выбрать вкладку Запросы – Создать. Для перевода запроса в режим Конструктора нужно щёлкнуть мышью по кнопке на панели инструментов. Возможны след.варианты запросов: на выборку, на добавление, на удаление, на обновление. Запросная форма включает три основн.элемента: заголовок (имя и тип запроса); область таблиц, их полей и связей м/у таблицами; бланк запроса по образцу. Для указания таблиц, использ.в запросе, нужно поместить в запросную форму схемы этих таблиц и указать связи м/у ними. Включение объектов в запрос производится в окне Добавление таблицы, кот.вызывается автоматически при создании запроса. При созд.запроса Access по умолчанию представляет заготовку запроса на выборку, изменить вид запроса можно с помощью пункта Запрос основного меню системы.
Язык SQL предназначен для выполнения операций над таблицами и над данными таблиц. SQL автономно не использ., он погружён в среду встроенного языка программирования СУБД.
Основных операторов языка SQL условно можно разделить на два подъязыка: язык определения данных (DDL) и язык манипулирования данными
(DML).
вид |
название |
назначение |
DDL |
Create table Drop table Alter table Create index Drop index |
Создание таблицы Удаление таблицы Изменение структуры таблицы Создание индекса Удаление индекса |
DML |
Select Update Insert delete |
Выборка записей Изменение записей Вставка новых записей Удаление записей |
15. Выполнение бизнес-расчетов в MS Excel.
Microsoft Excel - средство для работы с электронными таблицами, намного превышающее по своим возможностям существующие редакторы таблиц, это простое и удобное средство, позволяющее проанализировать данные и, при необходимости, проинформировать о результате.
Рабочий лист - это собственно электронная таблица, основной тип документа, используемый в Excel для хранения и манипулирования данными. Он состоит из ячеек, организованных в столбцы и строки, и всегда является частью рабочей книги.
Рабочие книги - это файлы MS Excel, которые могут содержать один или несколько рабочих листов. Такие файлы имеют расширение .xls.
рабочая область главного окна Excel занята окном рабочей книги, состоящей из рабочих листов. Рабочая книга Книга1, содержащая 16 рабочих листов. Каждый лист представляет собой таблицу, состоящую из строк и столбцов.
На основном экране расположены следующие объекты: строка основного меню, две панели инструментов Стандартная и Форматирование, строка формул, поле имени, строка состояния, полосы прокрутки. Ячейка - это основной элемент электронной таблицы только в ней может содержаться какая-либо информация (текст, значения, формулы )
Формулой в Excel называется последовательность символов, начинающаяся со знака равенства “=“. В эту последовательность символов могут входить постоянные значения, ссылки на ячейки, имена, функции или операторы. Результатом работы формулы является новое значение, которое выводится как результат вычисления формулы по уже имеющимся данным. Если значения в ячейках, на которые есть ссылки в формулах, меняются, то результат изменится автоматически.
Информация о работе Информационные системы и технологии в бизнесе