Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Информационные системы и технологии в бизнесе"
После того как формула введена в ячейку, вы можете ее перенести, скопировать или распространить на блок ячеек.
При перемещении
формулы в новое место
Если в ссылке используются символы $, то она называется абсолютной, если символов $ в ссылке нет — относительной. Адреса таких ссылок называются абсолютными и относительными, соответственно. Абсолютные адреса при перемещении формул не изменяются, а в относительных адресах происходит смещение на величину переноса.
Ссылка однозначно определяет ячейку или группу ячеек рабочего листа. Ссылки указывают в каких ячейках находятся значения, которые нужно использовать в качестве аргументов формулы.
Копирование данных осуществляется стандартным для среды Windows способом:
- Выделите часть ячейки или несколько ячеек.
- Скопируйте выделенный диапазон в буфер обмена. После этого вы можете
восстанавливать содержимое выделенного блока в любом приложении
Windows. Для вставки скопированной информации установите курсор в нужное место и вставьте из буфера.
Сводные таблицы - это таблицы, в которых данные группируются по различным критериям, что позволяет сэкономить силы и время, необходимые для задания формул и функций, анализирующих данные.
16. Анализ информации средствами MS Excel
Сортировка - это упорядочение данных по возрастанию или по убыванию. При фильтрации базы отображаются только записи, обладающие нужными свойствами
Сортировка данных является встроенной частью анализа данных. Может потребоваться расположить в алфавитном порядке фамилии в списке, составить перечень объемов запасов продуктов от максимального до минимального, а также задать порядок строк в зависимости от цвета или значка. Сортировка данных помогает быстро придавать данным удобную форму и лучше понимать их, организовывать и находить необходимую информацию, и в итоге принимать более эффективные решения.
Можно выполнять сортировку данных по тексту (от А к Я или от Я к А), числам (от наименьших к наибольшим или от наибольших к наименьшим), а также датам и времени (от старых к новым или от новых к старым) в нескольких столбцах. Можно также выполнять сортировку по настраиваемым спискам (таким как состоящий из элементов «Большой», «Средний» и «Маленький») или по формату, включая цвет ячеек, цвет шрифта, а также по значкам. Большинство сортировок применяются к столбцам, но возможно также применить сортировку к строкам.
Основное назначение любой базы данных – поиск необходимой информации по какому-либо запросу. Под запросами понимают задачи на поиск информации в базе данных. В Excel запросы реализуются с помощью фильтров. Excel располагает двумя фильтрами: Автофильтр и Расширенный фильтр, которые находятся в секции меню Данные/Фильтр. С помощью Автофильтра реализуются простые запросы, содержащие не более двух условий поиска.
Расширенный фильтр позволяет выполнить запрос практически любой сложности.
При работе с расширенным фильтром необходимо определить три области:
исходный диапазон;
диапазон условий;
диапазон результата.
При создании диапазона условий необходимо помнить о следующем:
диапазон условий должен состоять не менее чем из двух строк (первая строка – заголовки, последующие – критерии поиска);
если условия располагаются в одной строке, то считается, что между ними поставлена логическая операция И;
если условия располагаются в разных строках, то считается, что между ними поставлена логическая операция ИЛИ;
диапазон условий должен располагаться выше или ниже списка, либо на другом листе.
Microsoft Excel позволяет
автоматически вычислять
Перед вставкой промежуточных
итогов с целью группировки строк,
для которых планируется
- в поле При каждом
изменении в - столбец, для одинаковых
значений которого
- в поле Операция - функцию (это тип вычисления при подсчете итогов в списках или базах данных, примерами итоговых функций могут служить функции Сумма, Количество, Среднее и т.д.) для вычисления итогов;
- в поле Добавить итоги по - столбцы, содержащие значения, по которым необходимо подвести итоги.
Команду Итоги можно использовать снова, чтобы добавить дополнительные строки итогов с использованием других функций. Чтобы предотвратить замену имеющихся итогов, необходимо снять флажок Заменить текущие итоги.
Для отображения только промежуточных и общих итогов нажимать кнопки слева от имен столбцов. Кнопки и позволяют показать или скрыть строки данных для итогов.
Сводные таблицы - это таблицы, в которых данные группируются по различным критериям, что позволяет сэкономить силы и время, необходимые для задания формул и функций, анализирующих данные. Причина такой экономии состоит в том, что модуль сводных таблиц располагает встроенными функциями для основных видов вычислений и оценки данных.
Сводная таблица является специальным типом таблицы, которая суммирует информацию из конкретных полей списка или базы данных. При создании сводной таблицы с помощью мастера вы можете задать нужные поля, организацию таблицы ( ее макет ) и тип выполняемых вычислений. После построения таблицы можно изменить ее расположение для просмотра данных под другим углом зрения. Именно возможность изменения ориентации таблицы, например транспонирование заголовков столбцов в заголовки строк и наоборот, дала сводной таблице ее название и делает ее мощным аналитическим инструментом.
Сводная таблица - это так же еще один инструмент обработки больших списков ( баз данных ). Поскольку в этом случае сразу подводятся итоги, выполняется сортировка и фильтрация списков, то сводная таблица является более мощным инструментом обработки данных, который в EXCEL называется мастер сводных таблиц. Чтобы приступить к созданию сводной таблицы, выберите в меню Данные команду Сводная таблица. Excel запустит мастер сводных таблиц Использование - Сводная ведомость зарплаты за полугодие. Представление данных в графическом виде позволяет решать самые разнообразные задачи. Основное достоинство такого представления — наглядность. На графиках легко просматривается тенденция к изменению. Можно даже определять скорость изменения тенденции. Различные соотношения, прирост, взаимосвязь различных процессов — все это легко можно увидеть на графиках.
Типы диаграмм
Microsoft Excel - несколько типов плоских и объемных диаграмм. Эти типы включают разные форматы. Если их не достаточно, возможно создать собственный пользовательский формат диаграммы.
XY-точечная диаграмма является наиболее подходящим типом диаграммы для обработки результатов лабораторных исследований.
Линии тренда можно проводить на гистограммах, графиках, линейчатых и
XY-точечных диаграммах.
В Excel для отображения диаграмм можно использовать не только
столбцы, линии и точки, но и произвольные рисунки. При построении графиков математических функций следует использовать в качестве типа диаграммы гладкие кривые.
Excel поддерживает при построении графиков логарифмическую шкалу как для обычных типов графиков, так и для смешанных, то есть на одной оси вы можете ввести логарифмическую шкалу, а для другой — линейную.
Круговая диаграмма строится на одном ряде данных, значения элементов ряда отображаются как сектора диаграммы
Построение диаграмм
Для построения диаграммы выполните команду Вставка | Диаграмма или
нажмите кнопку Мастер диаграмм.
Метками строк и столбцов называются заголовки строк и столбцов. Если вы не включаете метки строк в область построения диаграммы, то на 4 шаге построения диаграммы нужно указать, что под метки строк отводится 0 строк.
Метки столбцов являются текстом легенды. Легенда представляет собой прямоугольник, в котором указывается каким цветом или типом линий выводятся на графике или диаграмме данные из той или иной строки.
17. Управление проектами. Основные термины и понятия компьютерного представления проектов.
Проектом называется совокупность распределенных во времени мероприятий или работ, направленных на достижение поставленной цели.
План проекта составляется для того, чтобы определить, с помощью каких работ будет достигаться результат проекта, Поэтому проектный план содержит три основных элемента: задачи, ресурсы и назначения.
Проект состоит из задач, то есть активностей, направленных на достижение определенного результата. Чтобы задача могла быть выполнена, на нее выделяются ресурсы - материальные (оборудование) и рабочие (сотрудники). Выделение ресурса на задачу называется назначением, и у задачи может быть неограниченное число назначений.
Задача имеет длительность, то есть время, необходимое на ее выполнение. Кроме того, задача характеризуется объемом трудозатрат (объемом работ) и затратами (или стоимостью), необходимыми для ее выполнения.
Проект, как правило, содержит большое количество задач, поэтому весь набор задач необходимо представить в виде укрупненных групп, логически связанных между собой. Так формируются суммарные задачи (фазы)
В плане проекта задачи
связаны с помощью зависимостей
Диаграмма Ганта - это один из способов графического представления плана проекта, применяемый во многих программах управления проектами.
Все элементы диаграммы Ганта в MS Project являются настраиваемыми отрезками, каждый из которых может состоять из трех элементов: точки начала, точки окончания и промежуточной части (при этом любой из элементов может отсутствовать). При стандартной настройке отрезки, обозначающие фазы, содержат все три элемента. Отрезки, обозначающие задачи, состоят только из промежуточной части, а завершающие задачи - только из начальной точки.
Диаграмма Ганта отображает следующие параметры проекта:
- структуру работ, полученную на основе сетевого графика;
- состав используемых ресурсов и их распределение между работами;
- календарные даты, к которым привязываются моменты начала и завершения работ.
Критический путь – это путь от начальной к конечной вершине сетевого графика, проходящий только через критические работы.
Тройку "объем работ, время, стоимость" называют "тройным ограничением" или "проектным треугольником".
- Это одна
из простых моделей,
18. Управление проектами. Планирование работ в среде MS Project
Управление проектом. Процесс планирования, организации и управления работами и
ресурсами, направленный на достижение поставленной цели, как правило, в условиях ограничений на время, имеющиеся ресурсы или стоимость работ.
Управление проектом состоит из трех основных этапов:
Информация о работе Информационные системы и технологии в бизнесе