Информационные системы и технологии в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:13, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Информационные системы и технологии в бизнесе"

Работа состоит из  1 файл

Otvety_IT.doc

— 327.50 Кб (Скачать документ)

В основе планирования лежит время. Существует два способа планирования проекта: от даты начала или от даты окончания.

При создании нового проекта необходимо зафиксировать способ планирования и указать ключевую дату (дату начала проекта либо дату окончания проекта).

На основе введенной информации, используя связи, установленные между задачами и длительности задач, MS Project вычисляет вторую из дат

Календарь - одна из основных диаграмм, которыми вы будете пользоваться при работе в MS Project, потому что с его помощью можно представить план работ в привычном для большинства сотрудников виде.

В MS Project предопределено три типа календарей:

Standard (Стандартный) - Пять рабочих дней в неделю (40 рабочих часов в неделю), рабочее время с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00

24 Hours (24 часа) - Круглосуточное рабочее время - с 0.00 до 24.00, без перерывов

Night Shift (Ночная смена) - рабочие дни: с вечера понедельника по утро субботы, рабочее время: с 23.00 до 8.00 следующего дня, с часовым перерывом.

Определение состава проектных работ начинается с определения этапов (или фаз) проекта.

После того как  состав фаз и их результаты определены, нужно определить последовательность этих фаз относительно друг друга и крайние сроки их исполнения. Затем нужно определить, из каких работ состоят фазы, в какой последовательности исполняются эти работы и в какие крайние сроки нужно уложиться при их исполнении. То есть принципы планирования задач внутри фаз повторяют принципы планирования фаз внутри проекта.

Сначала создается  скелет плана работ, состоящий из фаз, их результатов и нескольких основных задач. Потом в план добавляются остальные задачи, определяются их длительности и связи. Затем определяются ключевые даты проекта, устанавливающие крайние сроки достижения результатов проекта и другие ограничения по времени. Наконец, в план добавляется дополнительная информация о задачах.

Длительность  задач  вводить можно в часах, днях или неделях.  При создании задач MS Project автоматически задает им длительность в 1 день,

Связь между двумя задачами определяет, каким образом время начала или завершения одной задачи влияет на время начала или завершения другой.

В MS Project есть четыре типа связей между задачами. Связь типа (Окончание-начало), или сокращенно - наиболее распространенный тип зависимости между задачами, при которой задача В не может начаться, пока не завершена задача А

Связь типа  (Начало-начало), обозначает зависимость, при которой задача В не может начаться до тех пор, пока не началась задача А.

Связь типа (Окончание-окончание), обозначает зависимость, при которой задача В не может закончиться до тех пор, пока не закончилась задача А.

Связь типа (Начало-окончание), обозначает зависимость, при которой задача В не может закончиться до тех пор, пока не началась задача А.

«Опережение» позволяет ускорить последующую операцию.

Например, команда  технических специалистов может  приступить к написанию второго  проекта крупного документа (последующей  операции) за 15 дней до того, как они  полностью закончат первый проект

«Запаздывание» управляет приостановкой последующей операции.

К примеру, чтобы  обеспечить десятидневный срок затвердевания  бетона, можно использовать десятидневную  задержку во взаимосвязи " финиш-старт", что означает невозможность начала последующей операции до того, как  завершится предыдущая".

В MS Project диаграмма Ганта является основным средством визуализации плана проекта. Эта диаграмма представляет собой график, на котором по горизонтали размещена шкала времени, а по вертикали расположен список задач.  При этом длина отрезков, обозначающих задачи, пропорциональна длительности задач.

Диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задач, или вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте.

Критический путь – это путь от начальной к конечной вершине сетевого графика, проходящий только через критические работы.

Суммарная длительность работ критического пути определяет минимальное время реализации проекта.

При реализации проекта  используются материальные ресурсы.

Их номенклатура и количество определяются характером проекта и входящих в него работ.

График ресурсов отображается информация о различных аспектах участия ресурсов в проекте: выполняемой ими работе, их процентной загрузке, возможности выполнять задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Автоматизированные  системы обработки экономической  информации (на примере системы  1С: Предприятие 7.7).

1С-Предприятие является гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. 

Конфигурации - типовые

  • Типовые конфигурации - типовые прикладные решения, позволяющие в комплексе автоматизировать задачи в данной области
  • Примеры типовых конфигураций:
    • Бухгалтерский учет 
    • Зарплата + Кадры
    • Производство+Услуги+Бухгалтерия
    • Торговля+Склад
    • Упрощенная система налогообложения
    • Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры
    • и другие 

Программа 1С-Предприятие  защищена аппаратным ключом, вставляемым в порт принтера – HASP-ключ

1С может  запускаться в четырех режимах:

  • Предприятие - режим использования информационной базы. В этом режиме работают обычные пользователи, вводят данные, печатают отчеты и т.д. В этом режиме нельзя редактировать структуру конфигурации.
  • Конфигуратор - режим конфигурирования (программирования). В этом режиме работают программисты, создают новые справочники, отчеты, пишут программные модули. Вводить данные в информационную базу в этом режиме нельзя.
  • Монитор - режим наблюдения за пользователями, работающими в данный момент с информационной базой. Все операции с информационной базой регистрируются в Журнале регистраций. В режиме Монитор можно получить протокол всех операций совершенных конкретным пользователем, над конкретным объектом, а также можно задать другие условия фильтра.
  • Отладчик - режим для программистов, когда у них что-то не ладится с программой. Здесь можно отследить как выполняется программа буквально по шагам. При этом программа выполняется в режиме Предприятие.

Варианты использования

  • Локальная (однопользовательская) версия - программа + базы – на локальном компьютере
  • Сетевая версия - позволяет нескольким пользователям работать с одной информационной базой. Схемы «файл-сервер» (система – локальна, данные – на сервере) и «клиент-сервер» (все - на сервере)
  • Web-расширение -предоставляет доступ к функциональности «1С:Предприятия» через Web-интерфейс как для пользователей внутрикорпоративной сети (интранет-решения), так и для произвольного круга клиентов и партнеров (интернет-решения).
  • Распределенная обработка - позволяют организовать работу распределенной информационной системы с неограниченным количеством автономно работающих информационных баз.

Конфигурации – новые - для этого необходимо

    • выбрать режим «Конфигуратор»,
    • нажать кнопку «Добавить» и
    • выбрать (или создать новый) каталог, в котором будет находиться информационная база.

Структура конфигурации  - Файл конфигурации имеет имя 1cv7.md.

 

Окно конфигурации состоит из трех закладок:

    • «Метаданные»,
    • «Интерфейсы» и
    • «Права».
  • Закладка «Метаданные» («данные о данных») . Информация
    • о структуре информационных баз данных: справочников, документов и т.д.;
    • формы диалогов и списков;
    • таблицы отчетов;
    • программные модули, в которых на встроенном языке описываются алгоритмы функционирования системы
  • Закладка «Интерфейсы пользователей». Интерфейс состоит из двух частей: меню и инструментальных панелей, доступных для работы
  • Закладка «Права». В ней задаются наборы прав доступа к информационным объектам, определенным в закладке «метаданные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Разработка  конфигурации в системе 1С:  Предприятие 7.7.

Структура конфигурации

Закладка «Метаданные» («данные о данных») . Информация

  -   о структуре информационных баз данных: справочников, документов и т.д.;

-    формы диалогов и списков;

-    таблицы отчетов;

- программные модули, в которых на встроенном языке описываются алгоритмы функционирования системы.

  • Закладка «Интерфейсы пользователей». Интерфейс состоит из двух частей: меню и инструментальных панелей, доступных для работы
  • Закладка «Права». В ней задаются наборы прав доступа к информационным объектам, определенным в закладке «метаданные».

СПРАВОЧНИКИ

  • Справочники используются в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации.
  • Например, для того, чтобы покупатель, продавец, кладовщик, директор понимали, о каком товаре идет речь, каждый должен называть его одинаково. И в этом случае необходим справочник.
  • Справочник – список возможных значений того или иного реквизита.
  • Обычно в торговом предприятии он имеет вид прайс-листа, а если такой справочник хранится в компьютере, то в него заносят всю возможную номенклатуру товаров, с которыми работает торговая фирма.
  • Система 1С:Предприятие позволяет вести практически неограниченное количество необходимых справочников. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов: сотрудников, организаций, товаров и т. д. Каждый такой объект называется элементом справочника

Типы справочников

  • Основной справочник
  • Подчиненные справочники - Если один справочник подчинен другому (задается в поле «подчинен» окна редактирования), то каждый элемент подчиненного справочника будет соответствовать элементу справочника-владельца. Для этого есть специальный реквизит «Владелец», по которому можно найти элемент справочника-владельца

Документы

Используются для ввода, просмотра и корректировки информации о совершаемых хозяйственных  операциях

Журналы документов

  • Для просмотра списка документов используется «Журналы документов».
  • Создание журнала производится в конфигураторе.
  • В диалоговой форме задаются графы – реквизиты документов, входящих в журнал.
  • Реквизиты табличной части можно добавить в журнал только в том случае, если в свойствах реквизита в закладке «Дополнительно» стоит флажок «Итог по колонке».

Программа 1С-Предприятие защищена аппаратным ключом, вставляемым в порт принтера – HASP-ключ

Сохранение, восстановление и тестирование информационных баз

  • Сохранение и восстановление производят с целью создания резервных копий и для переноса данных с одного компьютера на другой (целиком).

- При сохранении выполняется сжатие баз данных и файла конфигурации в архив с расширением «zip».

- При восстановлении данных происходит обратная операция, – из файла архива происходит распаковка баз данных и файла конфигурации.

 • Тестирование и исправление информационных баз производится в случае, когда

имеются ошибки в базах  данных, связанные, как правило, с  системными сбоями (выключение питания, зависание программы и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Обеспечение  безопасной работы на компьютере.

 

В операционной системе Windows у каждого пользователя есть свой профиль. В профиле содержатся параметры загрузки пользовательской среды, доступные программы и приложения, настройки рабочего стола и т.д. Профиль есть на каждом компьютере, на котором работает пользователь. Поскольку профиль хранится на локальном жестком диске, у пользователей, работающих на нескольких компьютерах, будут профили нак каждом из них.

Резервное копирования  данных в компьютерах– несколько способов вариантов резервного копирования.

Записывание данных на внешние носители - CD-R и DVD-R. Использование дублирующий жесткий диск. Вы можете установить в компьютер диск, который по размеру соответствует основному рабочему жесткому диску, а затем скопировать или «зеркально отобразить» все данные на этом диске.

Услуги резервного копирования online (online backup service). Эти услуги позволяют загружать данные через Интернет на удаленные сервера – если вам нужно восстановить утерянные данные, вы просто открываете программу услуг резервного копирования (backup service) и загружаете свои файлы. Услуги дублирования в Интернет (Internet backup services) имеют несколько преимуществ: они недорогие, легки в использовании и очень надежны. Но резервное копирование в Интернет может быть медленным, а для загрузки дублирующих файлов нужно иметь хороший доступ в Интернет.

Архивация данных – это объединение нескольких файлов или каталогов в один файл – архив. Сжатие данных – это уменьшение объема выходных файлов путем удаления избыточной информации.

Информация о работе Информационные системы и технологии в бизнесе