Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Информационные системы и технологии в бизнесе"
IP-адрес, состоящий из 4 байт, например, 109.26.17.100. Этот адрес используется на сетевом уровне. Он назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. IP-адрес состоит из двух частей: номера сети и номера узла.
Номер сети может быть выбран администратором произвольно, либо назначен по рекомендации специального подразделения Internet, если сеть должна работать как составная часть Internet. Обычно провайдеры услуг Internet получают диапазоны адресов у подразделений NIC, а затем распределяют их между своими абонентами.
Номер узла в протоколе IP назначается независимо от локального адреса узла. Деление IP-адреса на поле номера сети и номера узла - гибкое, и граница между этими полями может устанавливаться весьма произвольно. Узел может входить в несколько IP-сетей. В этом случае узел должен иметь несколько IP-адресов, по числу сетевых связей.
Специальные стандарты – протоколы,– набор правил, определяющих порядок обработки данных, передаваемых по сети. обеспечивают необходимую совместимость на каждом уровне. Протоколы могут быть реализованы аппаратно-программными средствами, поэтому программы, поддерживающие протокол, также называют протоколами.
Компьютерная сеть Интернет – это глобальная сеть, которая включает сети различных уровней, компьютеры и терминалы (для ввода и отображения данных). Подключение удаленных пользователей и локальных сетей через телефонные каналы к Интернет выполняется через модемы – устройства, преобразующие цифровые сигналы компьютеров в аналоговые, передаваемые по каналам связи, и наоборот.
Элементом доступа в глобальную сеть Internet является модем - модулятор-демодулятор. Позволяет модулировать сигналы, получаемые из сети, в сигнал, доступный для обработки на компьютере. Модемы используются для подключения к сети через аналоговую телефонную линию.
Основу сети Интернет составляет группа протоколов TCP/IP.
Протокол TCP– транспортного уровня, он управляет тем, как происходит передача информации (данные "нарезаются" на пакеты и маркируются).
IP (Internet Protocol) – протокол сетевого уровня, добавляет к пакету IP-адреса получателя и отравителя и отвечает на вопрос, как проложить маршрут для доставки информации.
Каждый компьютер, включенный в сеть – хост, имеет свой уникальный IP-адрес. Этот адрес выражается четырьмя байтами, например: 234.049.123.101, и регистрируется в Информационном центре сети
Доменное имя отражает иерархию доменов и состоит из сегментов, разделенных точкой.
Авторитативный ДНС DNS) –сервер автрориативный сервер доменных имен, - сервер, обработчик базы данных соответствия доменного имени и IP адреса.
Прокси-сервер — служба в компьютерных сетях, позволяющая клиентам выполнять косвенные запросы к другим сетевым службам. Сначала клиент подключается к прокси-серверу и запрашивает какой-либо ресурс (например, e-mail), расположенный на другом сервере. Затем прокси-сервер либо подключается к указанному серверу и получает ресурс у него.
25. Информационная
среда бизнеса. Электронная
Главная задача систем злектронной коммерции - повышение эффективности взаимодействия компаний и потребителей.
Торговые системы для бизнес-структур (В2В) Под термином В2В обычно понимается широкая сфера услуг, оказываемых в режиме on-line, в которых так или иначе участвуют не столько частные лица, сколько предприятия и компании. В секторе В2В представлены товары и услуги, которые компании предоставляют друг другу. При этом товарный и денежный оборот происходит в корпоративной среде и практически не выходит на потребительский рынок. Системы В2В можно условно подразделить на два класса: корпоративные системы и электронные торговые площадки.
Торговая площадка В2С (электронный магазин) фактически представляет собой сеть односторонней связи, которая создает продавцу гораздо больше преимуществ, чем покупателю. для В2В-тор-говых систем требуется налаживание постоянных контактов с потенциальными клиентами.
Корпоративные системы В2В. Ядром систем В2В являются корпоративные автоматизированные управленческие информационные системы (АУИС), которые обеспечивают взаимодействие подразделений предприятия,
Электронные торговые площадки (ЭТП) предназначены для организации коммерческой деятельности предприятий-участников. Торговые площадки В2В по принципам создания можно разделить на три основные группы: независимые, отраслевые и частные.
Электронные торговые площадки (ЭТП) обычно специализируются на определенной отрасли и продукции (вертикальные узлы) или на бизнес-процессе (горизонтальные узлы).
Отраслевые ЭТП обслуживают вертикальные рынки (машиностроение, металлопрокат, нефтепродукты).
Функциональные ЭТП выполняют конкретные функции или автоматизируют некоторый бизнес-процесс (логистика, страхование, проведение платежей) для различных отраслей.
Платежные системы для ЭК. Развитие систем В2В невозможно без развития удобных механизмов исполнения заключенных сделок, и в частности электронных расчетных или платежных систем. Ожидается совмещение интересов электронных торговых систем (В2В-площадок) и финансовых структур.
Важную роль в развитии интернет-торговли играют системы класса В2С (Business to Consumer - бизнес для потребителя), ориентированные на предоставление торговых услуг конечному потребителю. Деятельность системы нацелена на прямые продажи потребителям.
В2С-коммерция создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. В2С-системы достаточно эффективно устраняют различия между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя после решения в регионах проблем доступа в Интернет, повышения надежности работы платежных систем и служб доставки. Еще один плюс В2С - прямые продажи с минимальным количеством посредников, что дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах.
Торговля в сети Интернет становится одним из действенных факторов развития производства, ускорения поставки товаров и услуг, упрочения связей между поставщиками и покупателями.
Корпоративный портал - одна из форм управления информацией и реализации проектов В2В для успешного ведения электронного бизнеса. Основная идея портала заключается в том, чтобы предоставить посетителю как можно больше услуг, начиная с возможности поиска необходимой информации и заканчивая электронной почтой, страховыми и банковскими услугами, а также обеспечить доставку продуктов и услуг. Портал ориентирован на предоставление полного комплекса услуг клиенту с тем, чтобы он получил весь спектр ответов на свои запросы без использования других интернет-ресурсов.
Корпоративные порталы бывают двух видов: направленные на внешнюю среду - для обслуживания клиентов и партнеров и на внутреннюю среду - для решения задач корпорации и интеграции в интрнет-систему.
Интернет-магазин — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.
Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе.
Современные интернет-магазины часто выгружают свои товарные предложения в системы сравнения и подбора товаров (обычно при крупных порталах и поисковых системах), что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей.
Интернет-витрина поможет показать Ваше предложение заинтересованной аудитории с любой степенью детализации. Это может быть иллюстрированный каталог товаров, подробное описание услуг и возможностей. Два основных отличия от сайта-визитки - более подробное описание предложения и более четкая ориентация на поиск заинтересованного клиента. Основное отличие от интернет-магазина - отсутствие системы покупок онлайн. Интернет-витрина дает возможность информационной поддержки клиентов через сайт. Этот тип сайта может быть оснащен системой управления для удобного редактирования информации на нем. Имеет обычно от 7 до 30 страниц, качественный дизайн и оптимизируется под целевые запросы для улучшения видимости в поисковых системах и привлечения заинтересованных в предложении посетителей.
Информация о работе Информационные системы и технологии в бизнесе