Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:29, контрольная работа
Цели деятельности компании состоят в максимальном насыщении внутреннего и внешнего рынка товарами и извлечении прибыли.
ООО «МегаЭлектро» - салона бытовой техники и электроники для состоятельных клиентов. Существующая сеть магазинов МегаЭлектро в г. Москва рассчитана на клиентов среднего класса. Для того чтобы охватить сегмент состоятельных клиентов необходим магазин повышенного уровня сервиса, расположенный в центральной части города. По месторасположению магазин на ул. Стрельникова подходит для такого формата.
Глава 1. Описание организации 3
1.1. Краткая характеристика организации. 3
Глава 2. Организационная структура и показатели эффективности ООО «МегаЭлектро» 4
2.1. Организационная структура ООО «МегаЭлектро» 4
2.2. Расчет экономической эффективности ООО «МегаЭлектро» финансовый план 4
Глава 3. Реклама 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
На рисунке 2.2 приведен график определения точки безубыточности.
Рис. 2.2. Определение точки безубыточности продаж магазина бытовой техники «МегаЭлектро»
Таким образом, из графика видим, что при ежемесячном объеме продаж магазина более 1000 тыс. руб. его деятельность будет безубыточной, т.е. приносить определенную торговую прибыль.
Оценку эффективности проекта можно определить по следующим показателям:
- сроку окупаемости инвестиций (РР);
-
общей накопленной величине
-
чистому дисконтированному
- индекс доходности (PI).
Срок окупаемости инвестиций:
РР = J / Рs
где РР – срок окупаемости инвестиций; J – сумма инвестиций в проект; Рs – среднегодовая (среднемесячная) прибыль.
В нашем случае сумма инвестиций в проект составляет 900 тыс. руб. (500 тыс. руб. – банковский кредит и 400 тыс. руб. – собственные средства).
Таким образом, срок окупаемости инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию магазина составляют 5 месяцев.
Общая накопленная величина дисконтированных доходов (РV) рассчитывается по формуле:
,
где Pk – величина дохода в k-ом году; r – ставка дисконтирования.
В нашем случае период возврата инвестиций не превышает одного года. Общий накопленный доход от проекта составляет PV = 1612,08 тыс. рублей.
Чистый дисконтированный доход (NPV) рассчитывается по формуле:
.
где ICj – общие инвестиционные затраты в j-ом периоде.
NPV = 1612,08 : (1+0,15)– 900 = 689,73 тыс. руб.
Индекс доходности:
Результаты
расчетов показателей эффективности
инвестиционного проекта
Таблица 2.5
Показатели эффективности инвестиционного проекта
Показатели | Значение |
Срок окупаемости инвестиций, мес. | 5 |
Общая величина накопленного дисконтированного дохода, тыс. руб. | 1612,08 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. | 689,73 |
Индекс доходности инвестиций | 1,558 |
Таким
образом, на основе системы рассчитанных
показателей можно сделать
Анализ
типовых магазинов бытовой
Таким образом, основными конкурентными факторами магазинов являются: месторасположение, площадь торгового зала, широта и глубина ассортимента, режим работы, уровень подготовки торгового персонала, ценовая политика и сервисное обслуживание.
Сравним проектируемый магазин бытовой техники «МегаЭлектро» по ул. Стрельникова с основными предприятиями-конкурентами, имеющими подобные магазины. Для этого составим матрицу сравнительных преимуществ (таблица 3.1). Из анализа матрицы можно сделать вывод, что проектируемый магазин бытовой техники обладает целым рядом преимуществ по сравнению с подобными магазинами предприятий-конкурентов или не уступает им. Из таблицы 3.1 видим, что он превосходит и «Электронный мир», и «М. Видео», и «Эльдорадо».
Таблица 3.1
Матрица сравнительных преимуществ проектируемого магазина бытовой техники ООО «МегаЭлектро»
Факторы | Проектируемый магазин | Предприятия-конкуренты | ||
1 | 2 | 3 | ||
Месторасположение | 100 м от рынка, остановка рядом, рядом АЗС | 50 м от остановки, 10 м от рынка, рядом автостоянка | В центре | 150 м от остановки, рядом АЗС |
Число парковочных мест | 10 | - | 15 | - |
Площадь торгового зала, м. кв. | 375 | 180 | 350 | 320 |
Общая площадь, м. кв. | 450 | 230 | 370 | 355 |
Время работы | Пн-пт. 9.00 – 19.00
Сб. 10.00 – 18.00 Вс. 10.00 – 17.00 |
Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.10.00- 17.00 | Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 10.00-18.00 | Пн-пт. 10.00-19.00
Сб. 10.00 18.00 |
Выходной | Нет | Вс. | Вс. | Вс. |
Уровень цен | Средний | Средний | Выше среднего | Средний |
Продажа в кредит | Планируется | Есть | Есть | Есть |
Сезонные, праздничные скидки | Планируются | Есть | Есть | Есть |
Дизайн помещения | Улучшенный | Обычный | Улучшенный | Обычный |
Уровень подготовки персонала | Высокий | Средний | Высокий | Высокий |
Бесплатная доставка | От 5 кг | От 10 кг | От 10 кг | От 10 кг |
Хранение | Есть | Нет | Есть | Нет |
Установка | Есть | Нет | Есть | Есть |
Ремонт | Есть | Нет | Нет | Нет |
Репутация фирмы | Постоянные клиенты, обновление магазина | Постоянные клиенты | Постоянные клиенты | Постоянные клиенты |
Из приведенной таблицы видно, что данный магазин не будет уступать предприятиям-конкурентам ни ценовой политикой (по уровню цен, продажами в кредит, сезонными и праздничными скидками), ни по дизайну помещения, ни по уровню подготовки персонала.
Общие затраты на рекламную кампанию приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Общие затраты на рекламную кампанию магазина «МегаЭлектро»
Наименование затрат | Сумма, тыс. руб. |
1. Реклама
на телевидении (кампания |
85,0 |
2. Реклама
на радио (кампания будет |
45,0 |
3. Реклама в газетах (ежемесячно) | 18,0 |
4. Затраты на отпечатку рекламных листовок | 15,0 |
5. Затраты на оплату услуг курьеров | 9,9 |
6. Затраты на разработку, производство и установку рекламных щитов | 25,0 |
Всего | 197,9 |
Рекламная компания магазина «МегаЭлектро» будет стоить от 197,9 тыс. рублей в первый месяц и до 395,9 тыс. рублей в год.
В данной работе были произведены расчеты эффективности и предложен план развития ООО «МегаЭлектро». При реализации данного плана магазин может достичь своей цели. Развития магазина при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом на 15%.
После реализации инвестиционного проекта сервис и обслуживание в магазине, подбор ассортимента будет соответствовать потребностям клиентов с высоким уровнем обеспеченности и претензий, в отличии от остальных магазинов торговой сети МегаЭлектро в г. Москва, позиционирующих себя как продавца электроники и бытовой техники с самыми низкими ценами. Вводя новую торговую марку «МегаЭлектро» для обслуживания сегмента обеспеченного клиента компания ООО «МегаЭлектро» расширяет рынок своих потребителей, что позволит снизить падение темпов роста объемов продаж, наблюдающегося в последнее время, и сохранить лидирующее положение на рынке бытовой техники и электроники.
Отчет о прибылях и убытках проекта магазина бытовой техники, тыс. руб.
Наименование показателя | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Выручка (нетто) от продажи товаров | - | - | - | 6035 | 6035 | 6035 | 6035 | 6035 | 6035 | 6035 | 6035 | 6035 |
Себестоимость проданных товаров | - | - | - | 4024,5 | 4024,5 | 4024,5 | 4024,5 | 4024,5 | 4024,5 | 4024,5 | 4024,5 | 4024,5 |
Валовая прибыль | - | - | - | 1610,5 | 1610,5 | 1610,5 | 1610,5 | 1610,5 | 1610,5 | 1610,5 | 1610,5 | 1610,5 |
Коммерческие расходы | - | - | - | 924,3 | 924,3 | 924,3 | 924,3 | 924,3 | 924,3 | 924,3 | 924,3 | 924,3 |
В том числе: | ||||||||||||
- расходы на рекламу | - | - | 197,9 | 56,7 | 56,7 | 56,7 | 56,7 | 56,7 | 56,7 | 56,7 | 56,7 | 56,7 |
- прочие | - | - | - | 867,6 | 867,6 | 867,6 | 867,6 | 867,6 | 867,6 | 867,6 | 867,6 | 867,6 |
Управленческие расходы | 262,5 | 262,5 | 262,5 | 344,6 | 344,6 | 344,6 | 344,6 | 344,6 | 344,6 | 344,6 | 344,6 | 344,6 |
Прибыль (убыток) от продаж | (262,5) | (262,5) | (460,4) | 341,6 | 341,6 | 341,6 | 341,6 | 341,6 | 341,6 | 341,6 | 341,6 | 341,6 |
Налог на прибыль и аналогичные платежи | - | - | - | 162,48 | 162,48 | 162,48 | 162,48 | 162,48 | 162,48 | 162,48 | 162,48 | 162,48 |
Чистая прибыль | - | - | - | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 |
Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.
Наименование показателя | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Остаток денежных средств на начало периода | 400 | 493,2 | 418,2 | 74,6 | 36,22 | 105,34 | 81,96 | 166,08 | 157,7 | 256,82 | 263,44 | 377,56 |
Первоначальные инвестиции в проект | 500 | 400 | ||||||||||
В том числе: | ||||||||||||
- собственный капитал | 400 | |||||||||||
- кредиты | 500 | |||||||||||
Прибыль от продажи товаров | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | |||
Итого поступило денежных средств | 500 | 0 | 400 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 | 179,12 |
Денежные выплаты: | ||||||||||||
Приобретение основных средств | 406,8 | 230 | ||||||||||
Пополнение оборотных средств | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||
Оплата поставщикам услуг | 190,7 | |||||||||||
Оплата рекламных услуг | 197,9 | |||||||||||
Выплата процентов за кредит | 75 | 75 | 67,5 | 60 | 52,5 | 45 | 37,5 | 30 | 22,5 | 15 | 7,5 | |
Выплата кредита | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
Всего выплат денежных средств | 406,8 | 75 | 743,6 | 217,5 | 110 | 202,5 | 95 | 187,5 | 80 | 172,5 | 65 | 157,5 |
Остаток денежных средств на конец периода | 493,2 | 418,2 | 74,6 | 36,22 | 105,34 | 81,96 | 166,08 | 157,7 | 256,82 | 263,44 | 377,56 | 399,18 |
Информация о работе Исследование и оптимизация экономических показателей ООО «МегаЭлектро»