Исследование и оптимизация экономических показателей ООО «МегаЭлектро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание

Цели деятельности компании состоят в максимальном насыщении внутреннего и внешнего рынка товарами и извлечении прибыли.
ООО «МегаЭлектро» - салона бытовой техники и электроники для состоятельных клиентов. Существующая сеть магазинов МегаЭлектро в г. Москва рассчитана на клиентов среднего класса. Для того чтобы охватить сегмент состоятельных клиентов необходим магазин повышенного уровня сервиса, расположенный в центральной части города. По месторасположению магазин на ул. Стрельникова подходит для такого формата.

Содержание

Глава 1. Описание организации 3
1.1. Краткая характеристика организации. 3
Глава 2. Организационная структура и показатели эффективности ООО «МегаЭлектро» 4
2.1. Организационная структура ООО «МегаЭлектро» 4
2.2. Расчет экономической эффективности ООО «МегаЭлектро» финансовый план 4
Глава 3. Реклама 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 113.10 Кб (Скачать документ)

     На  рисунке 2.2 приведен график определения точки безубыточности.

Рис. 2.2. Определение точки безубыточности продаж магазина бытовой техники «МегаЭлектро»

     Таким образом, из графика видим, что при  ежемесячном объеме продаж магазина более 1000 тыс. руб. его деятельность будет безубыточной, т.е. приносить  определенную торговую прибыль.

Оценка  эффективности проекта

     Оценку  эффективности проекта можно  определить по следующим показателям:

     - сроку окупаемости инвестиций (РР);

     - общей накопленной величине дисконтированных  доходов (РV);

     - чистому дисконтированному доходу (NPV);

     - индекс доходности (PI).

     Срок  окупаемости инвестиций:

     РР = J / Рs

     где  РР – срок окупаемости инвестиций; J – сумма инвестиций в проект; Рs – среднегодовая (среднемесячная) прибыль.

     В нашем случае сумма инвестиций в  проект составляет 900 тыс. руб. (500 тыс. руб. – банковский кредит и 400 тыс. руб. –  собственные средства).

     Таким образом, срок окупаемости инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию магазина составляют 5 месяцев.

     Общая накопленная величина дисконтированных доходов (РV) рассчитывается по формуле:

      ,

     где  Pk – величина дохода в k-ом году; r – ставка дисконтирования.

     В нашем случае период возврата инвестиций не превышает одного года. Общий  накопленный доход от проекта  составляет PV = 1612,08 тыс. рублей.

     Чистый  дисконтированный доход (NPV) рассчитывается по формуле:

     

     где ICj – общие инвестиционные затраты в j-ом периоде.

     NPV = 1612,08 : (1+0,15)– 900 = 689,73 тыс. руб.

     Индекс  доходности:

     

     Результаты  расчетов показателей эффективности  инвестиционного проекта приведены  в табл. 2.5.

     Таблица 2.5

Показатели  эффективности инвестиционного  проекта

Показатели Значение
Срок  окупаемости инвестиций, мес. 5
Общая величина накопленного дисконтированного  дохода, тыс. руб. 1612,08
Чистый  дисконтированный доход, тыс. руб. 689,73
Индекс  доходности инвестиций 1,558

     Таким образом, на основе системы рассчитанных показателей можно сделать вывод  о том, что инвестиционный проект является эффективным и может  быть принят к реализации.

Глава 3. Реклама

     Анализ  типовых магазинов бытовой техники  показал, что наиболее конкурентоспособными являются крупные торговые центры, имеющие большие торговые залы, собственную  парковку, широкий ассортимент предлагаемых товаров, высококвалифицированный  персонал, продолжительных рабочий  день, а также широкий перечень дополнительных сервисных услуг. Это  необходимо учитывать при проектировании магазина.

     Таким образом, основными конкурентными  факторами магазинов являются: месторасположение, площадь торгового зала, широта и  глубина ассортимента, режим работы, уровень подготовки торгового персонала, ценовая политика и сервисное  обслуживание.

     Сравним проектируемый магазин бытовой  техники «МегаЭлектро» по ул. Стрельникова с основными предприятиями-конкурентами, имеющими подобные магазины. Для этого составим матрицу сравнительных преимуществ (таблица 3.1). Из анализа матрицы можно сделать вывод, что проектируемый магазин бытовой техники обладает целым рядом преимуществ по сравнению с подобными магазинами предприятий-конкурентов или не уступает им. Из таблицы 3.1 видим, что он превосходит и «Электронный мир», и «М. Видео», и «Эльдорадо».

Таблица 3.1

Матрица сравнительных преимуществ проектируемого магазина бытовой техники ООО «МегаЭлектро»

Факторы Проектируемый магазин Предприятия-конкуренты
1 2 3
Месторасположение 100 м от рынка,  остановка рядом, рядом АЗС 50 м от остановки, 10 м от рынка, рядом автостоянка В центре 150 м от остановки,  рядом АЗС
Число парковочных мест 10 - 15 -
Площадь торгового зала, м. кв. 375 180 350 320
Общая площадь, м. кв. 450 230 370 355
Время работы Пн-пт. 9.00 – 19.00

Сб. 10.00 – 18.00

Вс. 10.00 – 17.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.10.00- 17.00 Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 10.00-18.00 Пн-пт. 10.00-19.00

Сб. 10.00 18.00

Выходной Нет Вс. Вс. Вс.
Уровень цен Средний Средний Выше среднего Средний
Продажа в кредит Планируется Есть Есть Есть
Сезонные, праздничные скидки Планируются Есть Есть Есть
Дизайн  помещения Улучшенный Обычный Улучшенный Обычный
Уровень подготовки персонала Высокий Средний Высокий Высокий
Бесплатная  доставка От 5 кг От 10 кг От 10 кг От 10 кг
Хранение Есть Нет Есть Нет
Установка Есть Нет Есть Есть
Ремонт Есть Нет Нет Нет
Репутация фирмы Постоянные  клиенты, обновление магазина Постоянные  клиенты Постоянные  клиенты Постоянные  клиенты

     Из  приведенной таблицы видно, что  данный магазин не будет уступать предприятиям-конкурентам ни ценовой  политикой (по уровню цен, продажами  в кредит, сезонными и праздничными скидками), ни по дизайну помещения, ни по уровню подготовки персонала.

     Общие затраты на рекламную кампанию приведены  в таблице 3.2.

     Таблица 3.2

Общие затраты  на рекламную кампанию магазина «МегаЭлектро»

Наименование  затрат Сумма, тыс. руб.
1. Реклама  на телевидении (кампания будет  продолжаться 1 мес.) 85,0
2. Реклама  на радио (кампания будет продолжаться 1 мес.) 45,0
3. Реклама  в газетах (ежемесячно) 18,0
4. Затраты  на отпечатку рекламных листовок 15,0
5. Затраты  на оплату услуг курьеров 9,9
6. Затраты  на разработку, производство и  установку рекламных щитов 25,0
Всего 197,9

     Рекламная компания магазина «МегаЭлектро» будет стоить от 197,9 тыс. рублей в первый месяц и до 395,9 тыс. рублей в год.

 

Заключение

     В данной работе были произведены расчеты  эффективности и предложен план развития ООО «МегаЭлектро». При реализации данного плана магазин может достичь своей цели. Развития магазина при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом на 15%.

     После реализации инвестиционного проекта  сервис и обслуживание в магазине, подбор ассортимента будет соответствовать  потребностям клиентов с высоким  уровнем обеспеченности и претензий, в отличии от остальных магазинов торговой сети МегаЭлектро в г. Москва, позиционирующих себя как продавца электроники и бытовой техники с самыми низкими ценами. Вводя новую торговую марку «МегаЭлектро» для обслуживания сегмента обеспеченного клиента компания ООО «МегаЭлектро» расширяет рынок своих потребителей, что позволит снизить падение темпов роста объемов продаж, наблюдающегося в последнее время, и сохранить лидирующее положение на рынке бытовой техники и электроники.

 

Список  использованной литературы

  1. Акулёнок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарии, методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – Пресс, 2008 – 88 с.
  2. Бабич Т.А., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2005. – 356 с.
  3. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.:Альфа-Пресс, 2008. – 272 с.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 392 с.
  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИЭП, 2006. – 128 с.
  6. Зангеева С. Большие надежды малого бизнеса // Экономические стратегии (журнал), 2007. - №10.
  7. Максютов А.А. Бизнес планирование развития предприятия. – М.:Альфа-Пресс, 2005. – 288 с.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 344 с.
  9. Морозов Ю.П., Боровков Е.В. и др. Планирование на предприятии. – М.:Юнити-Дана, 2008. – 256 с.
  10. http://www.allinvestrus.com/software/alt_invest.html
  11. http://www.unido.org/
  12. http://bsplan.ru/docs.phtml?artId=107
  13. www.eldorado.ru

 

Приложение 1

Отчет о прибылях и убытках  проекта магазина бытовой техники, тыс. руб.

Наименование  показателя январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Выручка (нетто) от продажи товаров - - - 6035 6035 6035 6035 6035 6035 6035 6035 6035
Себестоимость проданных товаров - - - 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5
Валовая прибыль - - - 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5
Коммерческие  расходы - - - 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3
В том  числе:                        
- расходы  на рекламу - - 197,9 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7
- прочие - - - 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6
Управленческие  расходы 262,5 262,5 262,5 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6
Прибыль (убыток) от продаж (262,5) (262,5) (460,4) 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6
Налог на прибыль и аналогичные платежи - - - 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48
Чистая  прибыль - - - 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12
 

 

Приложение 2

Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

Наименование  показателя январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Остаток денежных средств на начало периода 400 493,2 418,2 74,6 36,22 105,34 81,96 166,08 157,7 256,82 263,44 377,56
Первоначальные  инвестиции в проект 500   400                  
В том числе:                        
- собственный капитал     400                  
- кредиты 500                      
Прибыль от продажи товаров       179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12
Итого поступило денежных средств 500 0 400 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12
Денежные  выплаты:                        
Приобретение  основных средств 406,8   230                  
Пополнение  оборотных средств       100   100   100   100   100
Оплата  поставщикам услуг     190,7                  
Оплата  рекламных услуг     197,9                  
Выплата процентов за кредит   75 75 67,5 60 52,5 45 37,5 30 22,5 15 7,5
Выплата кредита     50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
Всего выплат денежных средств 406,8 75 743,6 217,5 110 202,5 95 187,5 80 172,5 65 157,5
Остаток денежных средств на конец периода 493,2 418,2 74,6 36,22 105,34 81,96 166,08 157,7 256,82 263,44 377,56 399,18

Информация о работе Исследование и оптимизация экономических показателей ООО «МегаЭлектро»