Контрольная работа по «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 22:38, контрольная работа

Описание

Производственные и хозяйственные предприятия, фирмы, корпорации, банки, органы территориального управления, представляют собой сложные системы. Они состоят из большого числа элементов, реализующих производственные и управленческие функции. Такие экономические объекты имеют многоуровневую структуру, а также обширные внешние и внутренние информационные связи. Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными элементами, так и системами в целом.

Содержание

Введение
1. Кодирование управленческой и экономической информации: необходимость внедрения, назначения кодов, последовательность разработки позиционных и комбинированных систем кодирования; требования, предъявляемые к кодам.
2. STATGRAPHICS Plus for Windows — общие и уникальные свойства. Содержание меню Базовой системы. Назначение и содержание модулей «Контроль качества», «Планирование эксперимента», «Анализ временных рядов», «Многомерные методы», «Расширенный регрессионный анализ».
3. Определение автоматизированной системы и автоматизированной технологии. Структура автоматизированных систем и автоматизированных технологий. Обеспечение АИТ: технологическое, информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, организационное, правовое, эргономическое.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

исист вар 3.docx

— 113.02 Кб (Скачать документ)

     С помощью АИС обеспечивается многовариантность  расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе  в режиме реального времени, организуется комплексный учет и экономический  анализ, достигаются достоверность  и оперативность получаемой и  используемой в управлении информации и т.д.

     Этому способствует повсеместная автоматизация  конторского труда, создание своих  автоматизированных систем управления. Использование в управлении компьютерной техники становится неотъемлемым элементом организационных структур экономических объектов.

     В зависимости от технологического и  функционального аспектов рассмотрения АИС может быть разбита на несколько  составляющих элементов (рис. 1).

     Используя технологический аспект рассмотрения, в АИС выделяют аппарат управления, а также технико-экономическую  информацию, методы и средства ее технологической  обработки. Выделив аппарат управления, оставшиеся элементы, технологически тесно взаимоувязанные, при условии  единого системного использования  экономико-математических методов  и технических средств управления образуют автоматизированную информационную технологию данных (АИТ).

     Являясь человеко-машинной системой, в рамках которой реализуется информационная модель, формализующая процессы обработки  данных в условиях новой технологии, АИТ замыкает через себя прямые и  обратные информационные связи между  объектом управления (ОУ) и аппаратом  управления (АУ), а также вводит в  систему и выводит из нее потоки внешних информационных связей.  

     

     Рис. 1. Структура АИС и АИТ

 

     Функции АИТ определяют ее структуру, которая включает следующие  процедуры: сбор и регистрацию данных; подготовку информационных массивов; обработку, накопление и хранение данных; формирование результатной информации; передачу данных от источников возникновения  к месту обработки, а результатов (расчетов) — к потребителям информации для принятия управленческих решений.

     Как правило, экономическая информация подвергается всем процедурам преобразования, но в ряде случаев некоторые процедуры  могут отсутствовать. Последовательность их выполнения также бывает различной, при этом некоторые процедуры  могут повторяться. Состав процедур преобразования и особенности их выполнения во многом зависят от экономического объекта, ведущего автоматизированную обработку информации. Рассмотрим особенности  выполнения основных процедур преобразования информации.

     Сбор  и регистрация информации происходят по-разному в различных экономических объектах. Наиболее сложна эта процедура в автоматизированных управленческих процессах промышленных предприятий, фирм, где производятся сбор и регистрация первичной учетной информации, отражающей производственно-хозяйственную деятельность объекта. Не менее сложна эта процедура и в финансовых органах, где происходит оформление движения денежных ресурсов.

     Особое  значение при этом придается достоверности, полноте и своевременности первичной  информации. На предприятии сбор и  регистрация информации происходят при выполнении различных хозяйственных  операций (прием готовой продукции, получение и отпуск материалов и  т.п.), в банках — при выполнении финансово-кредитных операций с  юридическими и физическими лицами. Учетные данные могут возникать  на рабочих местах в результате подсчета количества обработанных деталей, прошедших  сборку узлов, изделий, выявления брака  и т.д. В процессе сбора фактической  информации производятся измерение, подсчет, взвешивание материальных объектов, подсчет денежных купюр, получение временных и количественных характеристик работы отдельных исполнителей. Сбор информации, как правило, сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носителе (документе, машинном носителе), вводом в ПЭВМ. Запись в первичные документы в основном осуществляется вручную, поэтому процедуры сбора и регистрации остаются пока наиболее трудоемкими, а процесс автоматизации документооборота по-прежнему актуальным. В условиях автоматизации управления предприятием особое внимание придается использованию технических средств сбора и регистрации информации, совмещающих операции количественного измерения, регистрации, накопления и передачи информации по каналам связи, ввод непосредственно в ЭВМ для формирования нужных документов или накопления полученных данных в системе.

     Дистанционно  может передаваться как первичная  информация с мест ее возникновения, так и результатная в обратном направлении. В этом случае результатная информация фиксируется различными устройствами: дисплеями, табло, печатающими  устройствами. Поступление информации по каналам связи в центр обработки  в основном осуществляется двумя  способами: на машинном носителе или  непосредственно вводом в ЭВМ  при помощи специальных программных  и аппаратных средств.

     Машинное  кодирование — процедура машинного представления (записи) информации на машинных носителях в кодах, принятых в ПЭВМ. Такое кодирование информации производится путем переноса данных первичных документов на магнитные диски, информации с которых затем вводится в ПЭВМ для обработки.

     Запись  информации на машинные носители осуществляется на ПЭВМ как самостоятельная процедура  или как результат обработки.

     Хранение  и накопление экономической информации вызвано многократным ее использованием, применением условно-постоянной, справочной и других видов информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Хранение и накопление информации осуществляется в информационных базах, на машинных носителях в виде информационных массивов, где данные располагаются по установленному в процессе проектирования порядку.

     С хранением и накоплением непосредственно  связан поиск данных, т.е. выборка нужных данных из хранимой информации, включая поиск информации, подлежащей корректировке или замене. Процедура поиска информации выполняется автоматически на основе составленного пользователем или ПЭВМ запроса на нужную информацию.

     Обработка экономической информации производится на ПЭВМ, как правило, децентрализовано, в местах возникновения первичной информации, где организуются автоматизированные рабочие места специалистов той или иной управленческой службы (отдела материально-технического снабжения и сбыта, отдела главного технолога, конструкторского отдела, бухгалтерии, планового отдела и т.п.). Обработка, однако, может производиться не только автономно, но и в вычислительных сетях, с использованием набора ПЭВМ программных средств и информационных массивов для решения функциональных задач.

     В ходе решения задач на ЭВМ в  соответствии с машинной программой формируются результатные сводки, которые  печатаются машиной на бумаге или  отображаются на экране.

     Печать  сводок может сопровождаться процедурой тиражирования, если документ с результатной информацией необходимо предоставить нескольким пользователям.

     Принятие  решения в автоматизированной системе организационного управления, как правило, осуществляется специалистом с применением или без применения технических средств, но в последнем случае на основе тщательного анализа результатной информации, полученной на ПЭВМ. Задача принятия решений осложняется тем, что специалисту приходится искать из множества допустимых решений наиболее приемлемое, сводящее к минимуму потери ресурсов (временных, трудовых, материальных и т.д.). Благодаря применению персональных ЭВМ и терминальных устройств повышается аналитичность обрабатываемых сведений, а также обеспечивается постепенный переход к автоматизации выработки оптимальных решений в процессе диалога пользователя с вычислительной системой. Этому способствует использование новых технологий экспертных систем поддержки принятия решений.

     Содержательный  аспект рассмотрения элементов АИТ  позволяет выявить подсистемы, обеспечивающие технологию функционирования (рис. 1).

     Технологическое обеспечение АИТ состоит из подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание пользователей, решение задач с применением ЭВМ и других технических средств управления в установленных режимах работы.

     Технологическое обеспечение АИТ, как правило, по составу однородно для различных  систем, что позволяет реализовать  принцип совместимости систем в  процессе их функционирования. Обязательными  элементами обеспечения АИТ являются информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, правовое, организационное и эргономическое.

     Информационное  обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИТ. Оно включает в себя совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации, унифицированные системы документации, специально организованные для автоматического обслуживания, массивы информации на соответствующих носителях, а также персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.

     Лингвистическое обеспечение (ЛО) объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИТ со средствами вычислительной техники. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной. ЛО включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы АИТ (документов, показателей, реквизитов и т.п.); языки управления и манипулирования данными информационной базы АИТ; языковые средства информационно-поисковых систем; языковые средства автоматизации проектирования АИТ; диалоговые языки специального назначения и другие языки; систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных систем управления.

     Техническое обеспечение (ТО) представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу АИТ. Центральное место среди всех технических средств занимает ПЭВМ. Структурными элементами технического обеспечения наряду с техническими средствами являются также методические и руководящие материалы, техническая документация и обслуживающий эти технические средства персонал.

     Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи АИТ и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла АИТ.

     К общесистемному программному обеспечению  относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и  предназначенные для организации  вычислительного процесса и решений  часто встречающихся задач обработки информации. Они позволяют расширить функциональные возможности ЭВМ, автоматизировать планирование очередности вычислительных работ, осуществлять контроль и управление процессом обработки данных, а также автоматизировать работу программистов. Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разрабатываемых при создании АИТ конкретного функционального назначения. Оно включает пакеты прикладных программ, осуществляющих организацию данных и их обработку при решении функциональных задач.

     Математическое  обеспечение (МО) — это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ АИТ. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и т.д.). Техническая документация по этому виду обеспечения АИТ содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, текстовые и контрольные примеры их решения. Персонал составляют специалисты по организации управления объектом, постановщики задач управления, специалисты по вычислительным методам, проектировщики АИТ.

     Организационное обеспечение (ОО) представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АИС. В процессе решения задач управления данный вид обеспечения определяет взаимодействие работников управленческих служб и персонала АИТ с техническими средствами и между собой. Организационное обеспечение реализуется в различных методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации АИС и АИТ, в частности, при проведении предпроектного обследования, формировании технического задания на проектирование и технико-экономического обоснования, разработке проектных решений в процессе проектирования, выборе автоматизируемых задач, типовых проектных решений и прикладных программ (ППП), внедрении системы в эксплуатацию.

Информация о работе Контрольная работа по «Информационные системы в управлении социально-трудовой сферы»