Отчет по практике на РУП "Гомельэнерго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, отчет по практике

Описание

Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых знаний о будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
• приобретение практических навыков применения информационных технологий для автоматизации бизнес-процессов организации;
• проведение анализа системы управления и автоматизированных информационных систем (АИС) организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП «Гомельэнерго» 5
1.1 Общие сведения о базе практики 5
1.2 Экономическая характеристика деятельности базы практики 12
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА РУП «ГОМЕЛЬЭНЕРГО» И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 17
2.1 Организационная структура управления организацией и предложения по ее совершенствованию 17
2.2 Анализ структуры отдела информационных технологий и предложения по ее совершенствованию 19
2.3 Управленческое обследование базы практики 20
2.4 Управление персоналом в организации и предложения по его совершенствованию 21
2.5 Информационные технологии управленческого и кадрового учета базы практики 25
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 27
3.1 Функции службы маркетинга базы практики 27
3.2 Политика распространения товаров (услуг) организации 28
3.3 Маркетинговые информационные технологии 30
4 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 33
4.1 Техническое обеспечение базы практики 33
4.2 Программное обеспечение организации 39
4.3 Информационное обеспечение базы практики 46
5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БАЗЫ ПРАКТИКИ 50
5.1 Модули информационной системы в подразделениях и их взаимосвязь 50
5.2 Особенности технологий автоматизации бухгалтерского, складского, кадрового, управленческого и иных видов учета в организации 54
5.3 Техническое и эргономическое обеспечение информационной системы 61
5.4 Программное и лингвистическое обеспечение информационной системы 63
5.5 Математическое обеспечение информационной системы 64
5.6 Организационное и правовое обеспечение информационной системы 66
5.7 Анализ достоинств и недостатков информационной системы, пути ее совершенствования 67
5.8 Электронный бизнес в организации, перспективы его развития 68
6 БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

Работа состоит из  1 файл

Для отчета.doc

— 1.78 Мб (Скачать документ)

На основании управленческого обследования предприятия выработана стратегия развития предприятия.

Стратегия развития предприятия:

В ходе реализации данных программ к 2015 году планируется осу-ществить в полном объеме замену проводов лесных участков на ВЛП 10 кВ, провести реконструкцию и построить около 150 км кабельных линий электропередачи, установить не менее 600 МТП вместо морально и физически изношенных КТП, полностью автоматизировать с заменой первичного электрооборудавания трансформаторные подстанции и распределительные пункты (8 районов электрических сетей).

Целью дальнейшей модернизации тепловых сетей является повышение их надежности и эффективности функционирования. Обновление основных производственных фондов, подключение новых потребителей в соответствии с темпами ввода жилья, приемка дополнительных тепловых нагрузок как от жилищно-коммунальных организаций, так и от промышленных потребителей требуют ежегодной замены до 20 км трубопроводов в однотрубном исчислении. Так, в г. Гомеле предполагается осуществить строительство новых магистральных тепловых сетей для обеспечения тепловой энергией намечаемой жилой застройки микрорайона № 59, района Южный. Предполагается также выполнить реконструкцию и строительство тепловых сетей в городах Мозырь, Светлогорск, Жлобин, Рогачев, Речица.

 

 

 

2.4 Управление персоналом в организации и предложения по его совершенствованию

Управление персоналом — процесс эффективного использования и развития человеческих ресурсов предприятия для достижения организационных и личных целей персонала, путём применения экономических, организационных и социально-психологических методов управления.

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Управление персоналом подразделяется на следующие сферы деятельности: поиск и адаптация персонала, оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями,мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом.

Анализ управления трудовыми отношениями  производится на основании «Отчета о численности, составе и профессиональном обучении кадров» (форма 6-т) за 2011г. (Приложение 10,11).

Структура кадров предприятия, характеризующая соотношение различных  категорий, приведена в Таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Структура кадров ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2012г.

Категория работников

Количество  человек

% от общего  количества

Руководители

1223

14,2

Специалисты и другие служащие

1784

20,7

Другие служащие

61

0,7

Рабочие

5571

64,5

Итого:

8639

100,00


Из данных Таблицы 2.1 видно, что на предприятии руководители составляют небольшой удельный вес в общей численности (14,2% от общего числа работников). При этом удельный вес специалистов предприятия составляет около 20,7%. Основная доля приходится на рабочих (64,5%).

Сведения об образовательном уровне работников предприятия приведены  в Таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 –  Сведения об образовательном уровне работников РУП «Гомельэнерго»

Образование работников

Количество  работников

% от общего количества

Высшее

2485

29,2

Среднее специальное

1982

23,3

Профессионально-техническое

1819

21,4

Среднее общее

2229

26,2

Итого:

8515

100,0%


Списочная численность работников РУП «Гомельэнерго» на 1 января 2011 года составила 8515 человека, в том числе 2485 человек имеют высшее образование, 1982 – среднее специальное, 1819 – профессионально-техническое, 2229 – общее среднее образование. Успех работы предприятия во многом зависит от уровня квалификации его работников, пополнения кадрового потенциала за счет кадров, имеющих отраслевое образование.

Возрастной состав работников предприятия  представлен в Таблице 2.3.

Таблица 2.3 –  Возрастной состав работников РУП «Гомельэнерго»

Возраст работников

Количество  работников

% от общего  количества

18-24

574

6,6

25-29

990

11,5

30

180

2,1

31

198

2,3

32-39

1809

20,9

40-49

2540

29,4

50-54

1356

15,7

55-59

818

9,5

60 лет и старше

174

2,0

Итого:

8639

100


 

Возраст работников организации составляет 32-49 лет (50,3%), работники старше 50 лет составляют 15,7%, молодежь в возрасте до 30 лет – 11,5%. Основная часть работников организации составляет работники среднего возраста. Доля молодежи в составе персонала организации низкая.

На рисунке 2.1 представлен возрастной состав работников организации.

Рисунок 2.2- Возрастной состав работников РУП «Гомельэнерго»

 

 

 

Таблица 2.4-Использование  трудовых ресурсов РУП «Гомельэнерго»

Показатель

2010

2011

отклонение

план

факт

от 2010

от плана

Среднегодовая численность рабочих (ЧР)

8643

8795

8786

143

-9

Отработано за год одним рабочим

         

- дней(Д)

223

252

220

-3

-32

-часов(Ч)

1772

2016

1748,5

-23,5

-267,5

Средняя продолжительность  рабочего дня (П),ч

7,94

8,2

7,96

 

 

 

 

Фонд рабочего времени,ч

15371394

18173988

15458949

87555

-2715039

В том числе, сверхурочно отработанное время,ч

56346

-

95923

39577

 

 

 

Среднегодовая численность  рабочих в 2011 году составила 8786 чел., отклонение от 2010 года составило 143 чел.. За 2011 год одним рабочим было отработано 220 дней или 1748,5 часов, отклонение от 2010 года составило 3 дня или 23,5 часов соответственно. Средняя продолжительность рабочего дня в 2011 году составляла 7, 96 часов. Фонд рабочего времени в 2011 году составил 15458949 часов, отклонение от 2010 года составило 87555 часов. Сверхурочно отработанное время в 2011 году составило 95923 часов, что на 39577 часа больше чем в 2010 году.

2.5 Информационные технологии управленческого и кадрового учета базы практики

Управление  персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала (Personnel Administration), Расчет зарплаты (Payroll Accounting), Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.

Подсистема  управления персоналом ("Управление персоналом"):

Основной задачей данной подсистемы является обеспечение предприятия инструментом учета сотрудников в рамках организационной структуры и проведение мероприятий по расчету оплаты труда, а также обеспечение внешней и внутренней отчетностью. Подсистема решает следующие задачи:

  •      ведение организационной структуры:
  • ведение справочника должностей;
  • ведение характеристик штатных должностей;
  • ведение административной (иерархической) и функциональной организационной структуры;
  • моделирование альтернативных организационных планов;
  •       администрирование персонала:
  • учет сотрудников;
  • классификация сотрудников по группам и категориям;
  • ведение персональных данных;
  • ведение тарифной системы;
  • ведение нормативного рабочего времени;
  • реализация кадровых мероприятий;
  • формирование кадровых приказов;
  • ведение трудовых книжек сотрудников;
  • ведение стажа сотрудников;
  •       учет рабочего времени сотрудников:
  • планирование графиков рабочего времени;
  • планирование прав на основной и дополнительные отпуска;
  • регистрация отпусков, неявок по листам нетрудоспособности и прочих неявок, замещений, работ в выходные и праздничные дни, сверхурочных работ;
  • оценка отработанного времени;
  • формирование табеля рабочего времени;
  • расчет заработной платы:
  • повременная оплата труда;
  • оценка видов повременной оплаты при не полностью отработанном месяце;
  • расчет доплат, процента надбавок, премий и прочее;
  • расчет "среднего заработка";
  • расчет компенсаций за замещение должности, неиспользованный отпуск;
  • командировочные расходы, обработка результатов расчета командировочных расходов при расчете зарплаты;
  • расчеты по ссудам, в том числе определение материальной выгоды для работника и предприятия в текущем периоде;
  • налоги и прочие удержания;
  • взносы, в том числе профсоюзные;
  • обработка перерасчетов с возможностью переноса разницы в текущий период;
  • определение итоговых сумм для перечисления;
  • внешняя и внутренняя отчетность:
  • отчеты по учету кадров.

 

3 Маркетинговая деятельность и ее автоматизация

 

3.1 Функции службы маркетинга базы практики

 

Служба маркетинга в  рыночных условиях — это то важнейшее  звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной,финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

Маркетинг на промышленном предприятии  охватывает вопросы, связанные с  изучением рынка, планированием  ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых изделий и стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ.

Функция маркетинга на промышленном предприятии позволяет поднять  интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом.

Служба маркетинга создается  прежде всего для обеспечения  гибкого приспособления промышленного  предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя  на рынке.

3.2 Политика распространения товаров (услуг) организации

Электроэнергетика является базовой отраслью экономики Республики Беларусь, так как производит и  поставляет электрическую и тепловую энергию для всех других отраслей и населения страны. Надежное и эффективное функционирование электроэнергетики, бесперебойное энергоснабжение потребителей - основа поступательного развития экономики страны и неотъемлемый фактор обеспечения цивилизованных условий жизни ее граждан. Само существование и состояние энергетики затрагивает без исключения интересы всех граждан, поскольку потребление энергии является для всех привычным, незаметным, само собой разумеющимся процессом. Однако энергия, наряду с потребительской стоимостью, обладает одновременно и индивидуальной стоимостью, которая отражает затраты энергосистемы на производство, передачу, распределение и сбыт энергии. В эти затраты входит как стоимость приобретаемых энергосистемой первичных и вторичных энергоресурсов, так и стоимость эксплуатации и совершенствования энергетической инфраструктуры, которую образуют электростанции, подстанции, электрические сети и другие энергетические объекты. Энергия имеет высокую реальную стоимость, которая в силу общемировых тенденций, связанных в первую очередь с истощением запасов ископаемого органического топлива, возрастает из года в год.

Информация о работе Отчет по практике на РУП "Гомельэнерго"