Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, отчет по практике
Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых знаний о будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
• приобретение практических навыков применения информационных технологий для автоматизации бизнес-процессов организации;
• проведение анализа системы управления и автоматизированных информационных систем (АИС) организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП «Гомельэнерго» 5
1.1 Общие сведения о базе практики 5
1.2 Экономическая характеристика деятельности базы практики 12
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА РУП «ГОМЕЛЬЭНЕРГО» И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 17
2.1 Организационная структура управления организацией и предложения по ее совершенствованию 17
2.2 Анализ структуры отдела информационных технологий и предложения по ее совершенствованию 19
2.3 Управленческое обследование базы практики 20
2.4 Управление персоналом в организации и предложения по его совершенствованию 21
2.5 Информационные технологии управленческого и кадрового учета базы практики 25
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 27
3.1 Функции службы маркетинга базы практики 27
3.2 Политика распространения товаров (услуг) организации 28
3.3 Маркетинговые информационные технологии 30
4 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 33
4.1 Техническое обеспечение базы практики 33
4.2 Программное обеспечение организации 39
4.3 Информационное обеспечение базы практики 46
5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БАЗЫ ПРАКТИКИ 50
5.1 Модули информационной системы в подразделениях и их взаимосвязь 50
5.2 Особенности технологий автоматизации бухгалтерского, складского, кадрового, управленческого и иных видов учета в организации 54
5.3 Техническое и эргономическое обеспечение информационной системы 61
5.4 Программное и лингвистическое обеспечение информационной системы 63
5.5 Математическое обеспечение информационной системы 64
5.6 Организационное и правовое обеспечение информационной системы 66
5.7 Анализ достоинств и недостатков информационной системы, пути ее совершенствования 67
5.8 Электронный бизнес в организации, перспективы его развития 68
6 БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
На основании управленческого обследования предприятия выработана стратегия развития предприятия.
Стратегия развития предприятия:
В ходе реализации данных программ к 2015 году планируется осу-ществить в полном объеме замену проводов лесных участков на ВЛП 10 кВ, провести реконструкцию и построить около 150 км кабельных линий электропередачи, установить не менее 600 МТП вместо морально и физически изношенных КТП, полностью автоматизировать с заменой первичного электрооборудавания трансформаторные подстанции и распределительные пункты (8 районов электрических сетей).
Целью дальнейшей модернизации тепловых сетей является повышение их надежности и эффективности функционирования. Обновление основных производственных фондов, подключение новых потребителей в соответствии с темпами ввода жилья, приемка дополнительных тепловых нагрузок как от жилищно-коммунальных организаций, так и от промышленных потребителей требуют ежегодной замены до 20 км трубопроводов в однотрубном исчислении. Так, в г. Гомеле предполагается осуществить строительство новых магистральных тепловых сетей для обеспечения тепловой энергией намечаемой жилой застройки микрорайона № 59, района Южный. Предполагается также выполнить реконструкцию и строительство тепловых сетей в городах Мозырь, Светлогорск, Жлобин, Рогачев, Речица.
2.4 Управление персоналом в организации и предложения по его совершенствованию
Управление персоналом — процесс эффективного использования и развития человеческих ресурсов предприятия для достижения организационных и личных целей персонала, путём применения экономических, организационных и социально-психологических методов управления.
Деятельность по управлению персоналом —
целенаправленное воздействие на человеческую
составляющую организации, ориентированное
на приведение в соответствие возможностей персонала
и целей, стратегий, условий развития организации.
Управление персоналом подразделяется
на следующие сферы деятельности: поиск
и адаптация персонала, оперативная
работа с персоналом (включая обучение и развитие
персонала, оперативную оценку
персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями,мотивацией и оп
Анализ управления трудовыми отношениями производится на основании «Отчета о численности, составе и профессиональном обучении кадров» (форма 6-т) за 2011г. (Приложение 10,11).
Структура кадров предприятия,
характеризующая соотношение
Таблица 2.1 – Структура кадров ОАО «СветлогорскХимволокно» за 2012г.
Категория работников |
Количество человек |
% от общего количества |
Руководители |
1223 |
14,2 |
Специалисты и другие служащие |
1784 |
20,7 |
Другие служащие |
61 |
0,7 |
Рабочие |
5571 |
64,5 |
Итого: |
8639 |
100,00 |
Из данных Таблицы 2.1 видно, что на предприятии руководители составляют небольшой удельный вес в общей численности (14,2% от общего числа работников). При этом удельный вес специалистов предприятия составляет около 20,7%. Основная доля приходится на рабочих (64,5%).
Сведения об образовательном уровне работников предприятия приведены в Таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Сведения об образовательном уровне работников РУП «Гомельэнерго»
Образование работников |
Количество работников |
% от общего количества |
Высшее |
2485 |
29,2 |
Среднее специальное |
1982 |
23,3 |
Профессионально-техническое |
1819 |
21,4 |
Среднее общее |
2229 |
26,2 |
Итого: |
8515 |
100,0% |
Списочная численность работников РУП «Гомельэнерго» на 1 января 2011 года составила 8515 человека, в том числе 2485 человек имеют высшее образование, 1982 – среднее специальное, 1819 – профессионально-техническое, 2229 – общее среднее образование. Успех работы предприятия во многом зависит от уровня квалификации его работников, пополнения кадрового потенциала за счет кадров, имеющих отраслевое образование.
Возрастной состав работников предприятия представлен в Таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Возрастной состав работников РУП «Гомельэнерго»
Возраст работников |
Количество работников |
% от общего количества |
18-24 |
574 |
6,6 |
25-29 |
990 |
11,5 |
30 |
180 |
2,1 |
31 |
198 |
2,3 |
32-39 |
1809 |
20,9 |
40-49 |
2540 |
29,4 |
50-54 |
1356 |
15,7 |
55-59 |
818 |
9,5 |
60 лет и старше |
174 |
2,0 |
Итого: |
8639 |
100 |
Возраст работников организации составляет 32-49 лет (50,3%), работники старше 50 лет составляют 15,7%, молодежь в возрасте до 30 лет – 11,5%. Основная часть работников организации составляет работники среднего возраста. Доля молодежи в составе персонала организации низкая.
На рисунке 2.1 представлен возрастной состав работников организации.
Рисунок 2.2- Возрастной состав работников РУП «Гомельэнерго»
Таблица 2.4-Использование трудовых ресурсов РУП «Гомельэнерго»
Показатель |
2010 |
2011 |
отклонение | ||
план |
факт |
от 2010 |
от плана | ||
Среднегодовая численность рабочих (ЧР) |
8643 |
8795 |
8786 |
143 |
-9 |
Отработано за год одним рабочим |
|||||
- дней(Д) |
223 |
252 |
220 |
-3 |
-32 |
-часов(Ч) |
1772 |
2016 |
1748,5 |
-23,5 |
-267,5 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П),ч |
7,94 |
8,2 |
7,96 |
|
|
Фонд рабочего времени,ч |
15371394 |
18173988 |
15458949 |
87555 |
-2715039 |
В том числе, сверхурочно отработанное время,ч |
56346 |
- |
95923 |
39577 |
|
Среднегодовая численность рабочих в 2011 году составила 8786 чел., отклонение от 2010 года составило 143 чел.. За 2011 год одним рабочим было отработано 220 дней или 1748,5 часов, отклонение от 2010 года составило 3 дня или 23,5 часов соответственно. Средняя продолжительность рабочего дня в 2011 году составляла 7, 96 часов. Фонд рабочего времени в 2011 году составил 15458949 часов, отклонение от 2010 года составило 87555 часов. Сверхурочно отработанное время в 2011 году составило 95923 часов, что на 39577 часа больше чем в 2010 году.
2.5 Информационные технологии управленческого и кадрового учета базы практики
Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала (Personnel Administration), Расчет зарплаты (Payroll Accounting), Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.
Основной задачей данной
подсистемы является обеспечение предприятия инстру
3 Маркетинговая деятельность и ее автоматизация
3.1 Функции службы маркетинга базы практики
Служба маркетинга в рыночных условиях — это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной,финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
Маркетинг на промышленном предприятии охватывает вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых изделий и стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ.
Функция маркетинга на промышленном предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом.
Служба маркетинга создается прежде всего для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке.
3.2 Политика распространения товаров (услуг) организации
Электроэнергетика является базовой отраслью экономики Республики Беларусь, так как производит и поставляет электрическую и тепловую энергию для всех других отраслей и населения страны. Надежное и эффективное функционирование электроэнергетики, бесперебойное энергоснабжение потребителей - основа поступательного развития экономики страны и неотъемлемый фактор обеспечения цивилизованных условий жизни ее граждан. Само существование и состояние энергетики затрагивает без исключения интересы всех граждан, поскольку потребление энергии является для всех привычным, незаметным, само собой разумеющимся процессом. Однако энергия, наряду с потребительской стоимостью, обладает одновременно и индивидуальной стоимостью, которая отражает затраты энергосистемы на производство, передачу, распределение и сбыт энергии. В эти затраты входит как стоимость приобретаемых энергосистемой первичных и вторичных энергоресурсов, так и стоимость эксплуатации и совершенствования энергетической инфраструктуры, которую образуют электростанции, подстанции, электрические сети и другие энергетические объекты. Энергия имеет высокую реальную стоимость, которая в силу общемировых тенденций, связанных в первую очередь с истощением запасов ископаемого органического топлива, возрастает из года в год.