Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, отчет по практике
Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых знаний о будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
• приобретение практических навыков применения информационных технологий для автоматизации бизнес-процессов организации;
• проведение анализа системы управления и автоматизированных информационных систем (АИС) организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП «Гомельэнерго» 5
1.1 Общие сведения о базе практики 5
1.2 Экономическая характеристика деятельности базы практики 12
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА РУП «ГОМЕЛЬЭНЕРГО» И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 17
2.1 Организационная структура управления организацией и предложения по ее совершенствованию 17
2.2 Анализ структуры отдела информационных технологий и предложения по ее совершенствованию 19
2.3 Управленческое обследование базы практики 20
2.4 Управление персоналом в организации и предложения по его совершенствованию 21
2.5 Информационные технологии управленческого и кадрового учета базы практики 25
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 27
3.1 Функции службы маркетинга базы практики 27
3.2 Политика распространения товаров (услуг) организации 28
3.3 Маркетинговые информационные технологии 30
4 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 33
4.1 Техническое обеспечение базы практики 33
4.2 Программное обеспечение организации 39
4.3 Информационное обеспечение базы практики 46
5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БАЗЫ ПРАКТИКИ 50
5.1 Модули информационной системы в подразделениях и их взаимосвязь 50
5.2 Особенности технологий автоматизации бухгалтерского, складского, кадрового, управленческого и иных видов учета в организации 54
5.3 Техническое и эргономическое обеспечение информационной системы 61
5.4 Программное и лингвистическое обеспечение информационной системы 63
5.5 Математическое обеспечение информационной системы 64
5.6 Организационное и правовое обеспечение информационной системы 66
5.7 Анализ достоинств и недостатков информационной системы, пути ее совершенствования 67
5.8 Электронный бизнес в организации, перспективы его развития 68
6 БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.
Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.
Управление основными средствами (FI-AA). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями.
Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули.
Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.
Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами
Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Планирование непрерывного производства.
Управление качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).
Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта.
Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.
Отраслевые решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP ERP 2005 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.
Управление информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.
Базисная система. Служит основой системы SAP ERP 2005 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система SAP ERP 2005 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.
Рисунок 4.1– Прикладные модули информационной системы SAP ERP 2005
Примечание: модуль FI-AA иногда включают в модуль FI финансы, иногда выделяют отдельно.
При выборе спектра бизнес-процессов, подлежащих автоматизации в рамках ИАСУ, необходимо отталкиваться от основных целей деятельности организаций, входящих в состав ГПО, и перечня ключевых бизнес-процессов, непосредственно влияющих на их достижение. Исходя из этого, предполагается автоматизация следующих бизнес-процессов: