Отчет по практике на РУП "Гомельэнерго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, отчет по практике

Описание

Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых знаний о будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
• приобретение практических навыков применения информационных технологий для автоматизации бизнес-процессов организации;
• проведение анализа системы управления и автоматизированных информационных систем (АИС) организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП «Гомельэнерго» 5
1.1 Общие сведения о базе практики 5
1.2 Экономическая характеристика деятельности базы практики 12
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА РУП «ГОМЕЛЬЭНЕРГО» И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 17
2.1 Организационная структура управления организацией и предложения по ее совершенствованию 17
2.2 Анализ структуры отдела информационных технологий и предложения по ее совершенствованию 19
2.3 Управленческое обследование базы практики 20
2.4 Управление персоналом в организации и предложения по его совершенствованию 21
2.5 Информационные технологии управленческого и кадрового учета базы практики 25
3 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ 27
3.1 Функции службы маркетинга базы практики 27
3.2 Политика распространения товаров (услуг) организации 28
3.3 Маркетинговые информационные технологии 30
4 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 33
4.1 Техническое обеспечение базы практики 33
4.2 Программное обеспечение организации 39
4.3 Информационное обеспечение базы практики 46
5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА БАЗЫ ПРАКТИКИ 50
5.1 Модули информационной системы в подразделениях и их взаимосвязь 50
5.2 Особенности технологий автоматизации бухгалтерского, складского, кадрового, управленческого и иных видов учета в организации 54
5.3 Техническое и эргономическое обеспечение информационной системы 61
5.4 Программное и лингвистическое обеспечение информационной системы 63
5.5 Математическое обеспечение информационной системы 64
5.6 Организационное и правовое обеспечение информационной системы 66
5.7 Анализ достоинств и недостатков информационной системы, пути ее совершенствования 67
5.8 Электронный бизнес в организации, перспективы его развития 68
6 БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

Работа состоит из  1 файл

Для отчета.doc

— 1.78 Мб (Скачать документ)

Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской  отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.

Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.

Управление основными  средствами (AM). Модуль предназначен для  учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое  управление основными средствами, Техобслуживание  и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями.

Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули.

Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Канбан (Just in time), Планирование непрерывного производства.

Управление материальными  потоками (MM). Модуль поддерживает функции  снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных  операциях. Ключевые элементы: Закупка  материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.

Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления  счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.

Управление качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).

Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт,Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта.

Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система  для планирования и управления работой  персонала. Ключевые элементы: 
Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.

Управление информационными  потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.

Отраслевые решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.

Базисная система. Служит основой системы SAP R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система SAP R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.

Необходимо отметить, что здесь перечислены только основные функции системы SAP R/3 и  не упомянуты обширные возможности работы в Internet/intranet, доступ внешних систем к логике SAP R/3 через интерфейсы BAPI (Business Application Programming Interface) и т.д.

АСУ РУП «Гомельэнерго» постоянно развивается. Основными направлениями дальнейшего развития АСУ являются:

  • развитие комплекса технических средств вычислительной системы, наращивание числа ПЭВМ, участков, подразделений;
  • приобретение и разработка программного обеспечения по заказу РУП «Гомельэнерго»;
  • наращивание функциональных возможностей существующих АРМов;
  • переход к интенсивному применению в АСУ интернет-технологий и использования интернет-ресурсов.

Руководство и специалисты РУП «Гомельэнерго» уверены в правильности выбранного направления на применение современных информационных технологий в управлении торговым предприятием, подготовлены технически и полны решимости развивать автоматизированную систему управления функционирования РУП «Гомельэнерго».

 

4.3 Информационное обеспечение базы практики

 

Законодательные акты в области использования  информационных технологий регламентирующие деятельность РУП «Гомельэнерго»:

Законы  Республики Беларусь:

Об информации, информатизации и  защите информации от 10 ноября 2008 г. № 455-З

Об авторском праве  смежных правах от 16 мая 1996 г. № 370-XІІІ

О создании в Министерстве связи и информатизации департамента информатизации и внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь от 15 августа 2005 г. № 372

 

Информационное обеспечение  АИС — это совокупность баз  данных и файлов операционной системы,  а также языковых средств, предназначенных для ввода, обработки, поиска и представления информации в форме, необходимой потребителю.

ИО включает массивы  форматированных (и неформатированных) документов, классификаторы, кодификаторы, словари, нормативную базу для реализации решений по объемам, размещению и формам существования информации в АИС, а также совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общении пользователей и персонала АС с комплексом средств автоматизации.

В настоящее время ИО рассматривают как совокупность собственно ИО и лингвистического обеспечения. При этом собственно ИО включает файлы операционных систем и БД, а лингвистическое — форматную базу, лексическую базу и языковые средства.

Задачи информационного  обеспечения «Гомельэнерго» реализуются в соответствии с основными функциями, выполняемыми ее структурными подразделениями. Информационное обеспечение снабжают пользователей АИС информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обязанностей. Система имеет возможность распределенного хранения и обработки информации, накопления информации в банках данных в местах использования, предоставления пользователям автоматизированного, санкционированного доступа к  информации, одноразового ее ввода и многократного, многоцелевого использования. Обеспечена информационная взаимосвязь как между задачами, решаемыми каждой функциональной подсистемой, так и с внешними уровнями.  Информационное обеспечение автоматизированной системы РУП «Гомельэнерго», как и любой другой системы организационного типа, состоит из внемашинного и внутримашинного.                                      

Внемашинное информационное обеспечение – это совокупность системы показателей, системы классификации  и кодирования информации, системы документации и документооборота, информационных потоков.

Внутримашинное обеспечение  – это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных  по содержанию и назначению специальным  образом организованных массивов, баз  данных и их информационных связей.

Система показателей  состоит из исходных, промежуточных  и результатных показателей, которые  собираются, преобразуются и выдаются АИС для целей обеспечения  деятельности РУП «Гомельэнерго». Показатели содержатся в документах, являющихся наиболее распространенным носителем исходной и результатной информации. В системе энергетики функционирует унифицированная система документации, которая отвечает определенным требованиям к форме, содержанию, порядку заполнения документов. Унифицированные документы используются на всех уровнях системы. Информационные потоки представляют собой направленное стабильное движение документов от источников их возникновения к получателям. Информационные потоки дают наиболее полную картину информационной системы в РУП «Гомельэнерго» в связи с тем, что с их помощью выявляются пространственно-временные и объемные характеристики, отражается динамичность информационных процессов и их взаимодействие. Информационные потоки отражают организационно-функциональную структуру РУП «Гомельэнерго». Единицами информационных потоков являются документы, показатели, реквизиты, символы. Документы и содержащаяся в них информация классифицируются:

а) по отношению к входу  и выходу:

• входные (поступающие  в РУП «Гомельэнерго»);

• выходные (исходящие  из РУП «Гомельэнерго»).

Группирование документов по функциональным направлениям в соответствии с особенностями и назначением  содержащейся в них информации определяет основные потоки информации в структуре  управления функционированием РУП  «Гомельэнерго».

Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей РУП «Гомельэнерго». Оно включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение адекватно отражает реальную деятельность РУП «Гомельэнерго». Массивы, также как и содержащиеся в них данные, по степени устойчивости можно разделить на переменные и постоянные. Переменные содержат информацию, объем изменений в которой в течение года превышает 20 % годового объема. Массивы, содержащие остальную информацию, считаются постоянными (условно-постоянными).

Работа таких баз  данных обеспечивается специальным  программным обеспечением.

Значительное место  в информационном обеспечении АИС  в РУП «Гомельэнерго» занимают информационно-справочные системы:

  • АРМ «Метролога»;
  • «Стройдок»,
  • справочник радиоэлементов, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Информационная  система базы практики

5.1 Модули информационной системы в подразделениях и их взаимосвязь

 

Термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами  предприятия) может употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для 
идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для 
осуществления продаж, производства, закупок. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые 
необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

Система SAP ERP 2005 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени. Ниже перечислены только основные функции системы SAP ERP 2005 и не упомянуты обширные возможности работы в Internet/intranet, доступ внешних систем к логике SAP ERP 2005 через интерфейсы BAPI (Business Application Programming Interface) и т.д.

Информация о работе Отчет по практике на РУП "Гомельэнерго"