Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:36, отчет по практике
Строительное производство слагается из процессов, конечным результатом выполнения которых является строительная продукция. В этих процессах участвуют рабочие (труд), используются технические средства строительных процессов (орудия труда), с помощью которых из материальных элементов строительных процессов (предметов труда) создается строительная продукция.
Введение
1. Характеристика объекта управления
1.1. Общие сведения об объекте
1.2. Организационная структура управления
1.3. Функциональная структура управления
1.4. Материально-вещественные потоки
2. Организация системы обработки экономической информации на объекте
2.1. Централизованная система
2.2. Локальная система на базе локальных сетей в рамках подразделения
2.3. Распределенная система обработки данных в рамках подразделения
3. Состав подсистем и комплексов задач, решаемых с использованием комплекса технических средств.
3.1. Подсистема «Управление продажами, запасами и закупками»
3.2. Подсистема «Управление отношениями с клиентами (CRM)»
3.3. Подсистема «Ценообразование»
3.4. Подсистема «Оперативное ресурсное планирование»
3.5. Подсистема «Управление взаиморасчетами с контрагентами»
3.6. Подсистема «Управление денежными средствами»
3.7. Подсистема «Производственный учет»
3.8. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»
3.9. Подсистема «Расчет зарплаты и управление персоналом»
4. Материалы к дипломному проекту
4.1. Постановка задачи
4.2. Описание входной информации
4.2. Описание входной информации
4.3. Описание выходной информации
4.4. Описание используемой условно-постоянной информации
4.5. Схема структуры БД
Заключение
Список литературы
экономический анализ результатов хозяйственной деятельности каждого подразделения и организации в целом [17; 21].
Заказчик системы расчетов – планово-экономический отдел (сметный отдел).
Система оперативного управления основным производством предназначена для обеспечения согласованной работы участков, бригад по выполнению установленных плановых заданий в номенклатуре, количестве и заданные сроки при наиболее рациональном использовании оборудования, рабочей силы и оборотных средств.
Основные комплексы расчетов, реализуемые в системе:
формирование планов работ по исполнителям на различные периоды времени (год, квартал, месяц);
внутрибригадное оперативно-календарное планирование работ по участкам на сутки, смену;
расчет календарно-плановых нормативов, регламентирующих рациональную организацию процесса работ;
оперативный учет, анализ и контроль хода строительства и состояния выполнения плановых заданий;
диспетчирование и оперативное регулирование строительства;
прогнозирование результатов хозяйственной деятельности по участкам и предприятию в целом.
Заказчик системы расчетов – начальники участков и бригадиры (прорабы).
Управление персоналом – это рациональное использование и гибкое маневрирование трудовыми ресурсами, повышение профессионализма работников, мотивация трудовой деятельности, определение потребности в кадрах по категориям и профессиям, контроль за наличием и движением кадров, учет отработанного времени по табельным номерам (табельный учет).
Управление качеством – это контроль на всех стадиях строительства за соблюдением требований ГОСТов и международных стандартов для выработки мероприятий по предотвращению и устранению брака.
Управление материально-техническим снабжением – это комплексное обеспечение и рациональное использование всех ресурсов на основе технически обоснованных норм расхода и выделенных лимитов для выполнения строительных заданий. Это система, где принимаются решения о закупке материалов, заключаются контракты на выполнение субподрядных работ, решаются вопросы выбора поставщика и т. д.
Система бухгалтерского учета предназначена для автоматизированного ведения всех видов учета и отчетности, контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей.
Основные комплексы задач:
расчет и начисление заработной платы;
складской контроль наличия и движения материальных ресурсов;
учет по бригадам выполнения строительных работ;
контроль состояния и движения основных фондов;
учет фактических затрат на строительство конечных объектов.
Заказчиком системы расчетов является бухгалтерия.
1.4. Материально-вещественные потоки
Рис. 2. Схема материально-вещественных потоков
1. У поставщиков заказываются все необходимые материалы для выполнения строительных работ. Основными поставщиками ООО «Атом-Строй» являются оптовые стройбазы России преимущественно из Н.Новгорода и Москвы. Приобретением материалов от поставщиков занимается отдел снабжения. Генеральный директор по производству (одновременно начальник отдела снабжения) заключает договора с поставщиками крупных материалов, на основании заявок начальников участков составляет график поставок материалов на месяц. Материалы, которые приобретаются по мере надобности (шифер, лист стальной, керамгранит), приобретаются у поставщиков по заявке генерального директора по производству. На основании нее выписывается счет на оплату, который после утверждения генеральным директором оплачивается бухгалтерией через расчетный счет ООО «АтомСтрой». Поступают и хранятся эти материалы на специально созданном для этого складе. В ООО «АтомСтрой» также существуют материалы, поступление которых в течение месяца носит систематический характер (раствор, бетон). Поступление таких материалов осуществляется на основании заключенных договоров, и доверенность на них выписывается на месяц. Эти материалы поступают сразу на объекты (участки).
2. Подрядчикам аналогичным образом поступают материалы. У них могут быть свои поставщики, с которыми у них уже налажены связи, а также может использоваться свой склад в зависимости от договора субподряда. Если подрядчиком используется склад организации, то материалы могут передаваться в переработку.
3. Для учета движения материалов внутри организации и между ее структурными подразделениями на рассматриваемом предприятии используется «Требование-накладная» формы № М-11. Требование-накладная выписывается в двух экземплярах и подписывается главным бухгалтером и лицом, ответственным за отпуск материалов (заместителем Генерального директора по снабжению и сбыту). При отпуске материалов структурным подразделениям организации один экземпляр накладной передается получателю (участку), а второй остается на складе для составления реестра (отчета), который в начале месяца следующего за отчетным сдается в бухгалтерию. В первых числах следующего за отчетным месяца заведующий складом на основании первичных документов на отпуск материальных ценностей, с приложением этих документов представляет в бухгалтерию реестр отпуска материалов со склада, который составляется вручную, т.к. движение материалов на складе не автоматизировано. В бухгалтерии осуществляется контроль правильности оформления документов, соответствие их реестру и соответствие их остаткам материалов на складе по данным бухгалтерского учета.
В случае внутреннего перемещения материалов требование-накладную составляет материально-ответственное лицо склада (участка), сдающего ценности в трех экземлярах. Один экземпляр накладной служит сдающему складу участка основанием для списания ценностей, второй – принимающему складу другого подразделения для оприходования ценностей, а третий сдается в бухгалтерию для отражения в учете операции.
Отпуск материалов на сторону возможен при реализации материальных ценностей в порядке и с целью мобилизации внутренних ресурсов, отпуске на переработку, возврате поставщикам забракованного материала и в других случаях. В этих случаях начальник отдела снабжения дает распоряжение складу об отпуске материалов на сторону и выписывает первичные документы.
При отпуске материальных ценностей на сторону на ООО «АтомСтрой» используется «Накладная на отпуск материалов на сторону» формы № Торг-12. Первый экземпляр накладной остается у материально-ответственного лица, отпустившего материалы, в качестве оправдательного документа на списание материала, а второй вручается представителю покупателя.
Если материал отгружается (вывозится) при отсутствии представителя покупателя, второй экземпляр накладной передается материально ответственным лицом, отпустившим ценности, в бухгалтерию для выписки расчетно-платежных документов.
На основании накладных в бухгалтерии выписываются счета-фактуры. Один экземпляр передается покупателю и служит основанием для возмещения НДС из бюджета, второй экземпляр остается в бухгалтерии. При оплате счета-фактуры покупателем он регистрируется в книге продаж (так как в учетной политике ООО «АтомСтрой» утвержден метод определения выручки от продаж «по оплате»).
Списание материалов в производство производится в ООО «АтомСтрой» со складов структурных подразделений на основании «Отчета о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с производственными нормами» по форме № М-29, который составляется ежемесячно начальниками строительных участков.
Отдельный акт в произвольной форме составляется на списание запчастей, выдаваемых с центрального склада на ремонт автотранспорта (по каждому его виду).
Также отдельный акт составляется на списание инструмента, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, пришедших в негодность при производстве работ на объектах.
Для осуществления непосредственного контроля за сохранностью материальных ценностей предприятия, а так же для сопоставления фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета один раз в год перед составлением годовой отчетности, но не позднее октября месяца, и при смене материально-ответственных лиц проводится инвентаризация материальных ценностей.
Инвентаризация материалов осуществляется комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия при участии материально-ответственных лиц. При этом на дату проведения инвентаризации бухгалтерией должны быть обработаны все первичные документы по учету материалов, в бухгалтерском учете должны быть сделаны соответствующие записи и выведены остатки по всем материалам.
При проведении инвентаризации комиссия производит тщательный подсчет, обмер или взвешивание каждого вида материалов, и записывает данные в инвентаризационную опись. Инвентаризационные описи, подписанные материально - ответственным лицом, у которого была проведена инвентаризация, членами комиссии хранится в бухгалтерии в отдельной папке. Инвентаризационная опись содержит следующие реквизиты: наименование материалов, номенклатурный номер, количество материалов на складе по данным бухгалтерского учета, по данным инвентаризации (фактическое наличие), учетная цена, сумма. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов, определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.
4. На этапе непосредственного строительства происходит взаимодействие между организацией и ее подрядчиками. В зависимости от типа субподрядных работ подрядчик отчитывается о своей деятельности, происходит сдача-приемка работ. Поступающая информация и сданные им работы учитываются в затратах производства организации. При этом сама организация заказывает выполнение нерентабельных (с точки зрения собственных затрат) работ.
5. На завершающем этапе происходит сдача строительного объекта и произведенных работ заказчику (как при использовании собственных материальных, трудовых и иных ресурсов, так и работ по договору субподряда).
2. Организация системы обработки экономической информации на объекте
2.1. Централизованная система
При проектировании технологических процессов ориентируются прежде всего на режимы их реализации. Режим реализации технологии зависит от объемно-временных особенностей решаемых задач: периодичности и срочности, требований к быстроте обработки сообщений, а также от режимных возможностей технических средств, и в первую очередь ЭВМ.
Различаются следующие способы обработки данных: централизованный, децентрализованный. В организации ООО «Атом-Строй» используется ПП «1С: Комплексная автоматизация 8», где реализован централизованный способ обработки данных.
Прикладное решение 1С Комплексная автоматизация охватывает основные бизнес-процессы предприятия, обеспечивая "бесшовную" автоматизацию и создание единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности всего предприятия, что позволяет оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.
В единой информационной базе 1С Комплексная автоматизация можно вести управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет как одной, так и нескольких организаций, например, входящих в холдинг. Эта возможность существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Управленческий учет по предприятию может вестись в любой выбранной валюте, бухгалтерский и налоговый учет ведется в национальной валюте. Регламентированная отчетность для каждой организации формируется раздельно.
Рис. 3. Виды учета, поддерживаемые 1С: Комплексная автоматизация
Решение обеспечивает четкое разграничение доступа сотрудников к информации и функционалу в зависимости от их статуса.
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных "по умолчанию", ввод новых документов на основании ранее введенных.
Данные, вводимые пользователями, автоматически проверяются. Так, при регистрации выплаты наличных денежных средств будет автоматически определена доступность денежных средств с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации отгрузки продукции будет проверено состояние взаиморасчетов с получателем груза.
Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения.
Программный продукт разработан на технологической платформе «1С: Предприятие 8.2» и значительно превосходит по возможностям аналогичные комплексные решения версии 7.7. В числе основных преимуществ:
расширенный функционал;
развитые средства построения экономической и аналитической отчетности;
принципиально новые возможности анализа финансово-хозяйственной деятельности;
эргономичный интерфейс;
высокая масштабируемость и производительность;
мощные средства разграничения прав доступа.
Обладая широкими и сбалансированными функциональными возможностями, конфигурация «1С: Комплексная автоматизация 8» создает для владельцев, руководителей и сотрудников предприятия единую рабочую среду, удобную и эффективную как для выполнения ежедневных задач, так и для анализа и поддержки управленческих решений.