Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:36, отчет по практике
Строительное производство слагается из процессов, конечным результатом выполнения которых является строительная продукция. В этих процессах участвуют рабочие (труд), используются технические средства строительных процессов (орудия труда), с помощью которых из материальных элементов строительных процессов (предметов труда) создается строительная продукция.
Введение
1. Характеристика объекта управления
1.1. Общие сведения об объекте
1.2. Организационная структура управления
1.3. Функциональная структура управления
1.4. Материально-вещественные потоки
2. Организация системы обработки экономической информации на объекте
2.1. Централизованная система
2.2. Локальная система на базе локальных сетей в рамках подразделения
2.3. Распределенная система обработки данных в рамках подразделения
3. Состав подсистем и комплексов задач, решаемых с использованием комплекса технических средств.
3.1. Подсистема «Управление продажами, запасами и закупками»
3.2. Подсистема «Управление отношениями с клиентами (CRM)»
3.3. Подсистема «Ценообразование»
3.4. Подсистема «Оперативное ресурсное планирование»
3.5. Подсистема «Управление взаиморасчетами с контрагентами»
3.6. Подсистема «Управление денежными средствами»
3.7. Подсистема «Производственный учет»
3.8. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»
3.9. Подсистема «Расчет зарплаты и управление персоналом»
4. Материалы к дипломному проекту
4.1. Постановка задачи
4.2. Описание входной информации
4.2. Описание входной информации
4.3. Описание выходной информации
4.4. Описание используемой условно-постоянной информации
4.5. Схема структуры БД
Заключение
Список литературы
Характеристика задачи
1. Наименование комплекса задач: «Управление затратами на строительство».
Место решения: планово-экономический отдел и бухгалтерия.
2. Цель решения: выявление отклонений в затратах на строительство от сметных значений; отклонение выполненных работ от запланированных; освобождение специалиста от трудоемких, неквалифицированных расчетов и избежание ошибок, связанных с этими расчетами.
3. Назначение: задача необходима для своевременного регулирования и анализа, а также для принятия мер по выравниванию фактических и запланированных показателей за счет распределения строительных работ между собственным производством и субподрядом.
4. Периодичность решения задачи: ежедневно, а также по мере совершения хозяйственной операции.
5. Источники и способы поступления данных: сметы на выполнение работ (Приложение 1) рассчитываются в бухгалтерии. Данные, необходимые для формирования акта о приемке выполненных работ (Приложение 2), берутся из файлов. Нормативно-справочная информация берется из базы данных.
6. Потребители результатной информации и способы ее получения.
Пользователи - планово-экономический отдел. Формирует ее для них бухгалтерия. В отчете отображается структура затрат и стоимость строения, возводимого вспомогательным производством (Приложение 4).
7. Информационная связь с другими задачами: задача связана с учетом материальных, трудовых ресурсов, учетом затрат на эксплуатацию оборудования, планированием выполнения работ и расчетом смет.
8. Схема связи комплекса задач с другими задачами представлена на рис. 6.
Рис. 6. Схема связей на уровне задач
4.2. Описание входной информации
1. Смета на выполнение строительных работ (Приложение 1).
Сметная документация состоит из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др.
Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД).
Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Объектные сметы объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет и относятся к сметным документам, на основе которых формируются договорные цены на объекты.
Объектные сметные расчеты объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных сметных расчетов и локальных смет и подлежат уточнению, как правило, на основе РД.
Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляются в тех случаях, когда требуется определить лимит средств в целом по стройке, необходимых для возмещения затрат, которые не учтены сметными нормативами (компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат, установленных решениями органов государственной власти, и т.п.).
Сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:
1) ресурсный;
2) ресурсно-индексный;
3) базисно-индексный;
4) на основе укрупненных сметных нормативов, в том числе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.
При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.
Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.
Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен. Для пересчета базисной стоимости в текущие (прогнозные) цены могут применяться индексы:
- к статьям прямых затрат (на комплекс или по видам строительно-монтажных работ);
- к итогам прямых затрат или полной сметной стоимости (по видам строительно-монтажных работ, а также по отраслям народного хозяйства).
При методе применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов используются стоимостные данные по ранее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям. [11; 21]
Форма представления сметы – экранная форма.
Количество документов в единицу времени на конкретный период времени (месяц) может быть неограниченным.
Основными этапами составления сметного расчета являются:
- анализ проекта, предоставленного заказчиком, выдвижение предложений по усовершенствованию проекта, оценка трудоемкости предстоящих работ и возможностей подрядчика;
- составление перечня выполняемых работ, графика проведения каждого этапа строительства;
- расчет объемов и стоимости проведения работ на каждой стадии проекта;
- составление максимально полного перечня строительных материалов (с указанием торговой марки, необходимого количества с учетом норм расхода, стоимости на текущий момент, видов работ, в которых данный материал будет использоваться);
- составление перечня непредвиденных работ и расходов, которые могут возникнуть по ходу строительства. Смета составляется по мере совершения хозяйственной операции. Точное и полное наименование, идентификатор и максимальная разрядность в знаках для каждого реквизита сметы:
Способ контроля входных данных:
- контроль разрядности реквизита. Обеспечивается фиксированной длиной реквизита (например, N(5)) и определенным форматом ввода (например, D(10)).
- контроль интервала значения реквизита. Обеспечивается заданием определенного интервала значений для реквизита (например, заказанное количество не может быть отрицательным или нулевым).
- контроль соответствия списку значений. Обеспечивается применением справочников и классификаторов. Пользователь ставится в такие условия, когда у него существует возможность задавать значения определенных реквизитов только из заданного множества (например, значение атрибута «Шифр и номер позиции норматива» может быть выбрано только из справочника видов работ).
Таблица 1. Реквизитный состав сметы
Наименование | Идентификатор | Формат данных | Пример |
Наименование объекта | Об | С(30) | Гараж |
Наименование заказчика | Зак | С(30) | ООО «Атом-Строй» |
Дата документа | Д | D(10) | 02.08.2011 |
Номер документа | Ном | N(3) | 123 |
Шифр и номер позиции норматива | ШПН | С(30) | ФЕРм-08-02-142-1 |
Наименование работ и затрат | НРиЗ | С(25) | Грунтовка бетонных поверхностей |
Единица измерения | ЕИ | С(8) | м2 |
Количество | Кол | N(5,2) | 11,22 |
Стоимость за единицу всего | СЕВ | N(8,2) | 1212,44 |
Стоимость за единицу эксплуатации машин | СЕЭМ | N(8,2) | 1148,59 |
Стоимость за единицу труда | СЕТ | N(8,2) | 63,85 |
Общая стоимость всего | ОСВ | N(10,2) | 13482,00 |
Общая стоимость эксплуатации машин | ОСЭМ | N(10,2) | 12772,00 |
Общая стоимость труда | ОСТ | N(10,2) | 710,00 |
Должность заказчика | ДЗ | C(20) | Генеральный директор |
Расшифровка подписи заказчика | РПЗ | C(30) | Никитин А.Л. |
Должность подрядчика | ДП | C(20) | Директор |
Расшифровка подписи подрядчика | РПД | C(30) | Зарубин А. А. |
2. Акт о приемке выполненных работ (Приложение 2).
Форма представления акта о приемке выполненных работ – экранная форма
Количество документов в единицу времени на конкретный период времени (месяц) может быть неограниченным, формируется при сдаче работ субподрядчиком. Составляется на основании данных журнала по форме КС-6а и служит основанием для составления справки по форме КС-3.
«Журнал учета выполненных работ» (КС-6а) применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Не применяется в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета.
На практике многие организации при заключении договоров подряда предусматривают ежемесячное заполнение КС-2 и КС-3, но при этом специально оговаривают, что заполнение этих документов не свидетельствует о приемке работ заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, а свидетельствует лишь об определении суммы промежуточного расчета (авансового платежа) между сторонами. Именно такое предназначение указанных документов определил также Высший Арбитражный Суд РФ в Информационном письме от 24.01.2000 N 51 (ст. 18). Подобная оговорка необходима организациям, не признающим в бухгалтерском и налоговом учете доход по мере готовности работ, а учитывающим до сдачи работ заказчикам незавершенное производство, при спорах с налоговыми органами, которые склонны видеть факт реализации (передачу результатов работ одного лица для другого лица (ст. 39 НК РФ)) работ в каждой форме КС-2 и справке КС-3. [11;33]
Наименование, идентификатор и максимальная разрядность в знаках для каждого реквизита акта:
Таблица 2. Реквизитный состав акта о приемке выполненных работ
Наименование | Идентификатор | Формат данных | Пример |
Номер договора | НомД | D(10) | 123 |
Дата договора | ДДог | N(3) | 02.08.2011 |
Наименование объекта | Об | С(30) | Гараж |
Наименование заказчика | Зак | С(30) | ООО «Атом-Строй» |
Дата документа | Д | D(10) | 02.08.2011 |
Номер документа | Ном | N(3) | 123 |
Номер по позиции по смете | ПоСм | N(3) | 4 |
Шифр и номер позиции норматива | ШПН | С(30) | ФЕРм-08-02-142-1 |
Наименование работ и затрат | НРиЗ | С(25) | Грунтовка бетонных поверхностей |
Единица измерения | ЕИ | С(8) | м2 |
Количество | Кол | N(5,2) | 11,22 |
Стоимость за единицу всего | СЕВ | N(8,2) | 1212,44 |
Стоимость за единицу эксплуатации машин | СЕЭМ | N(8,2) | 1148,59 |
Стоимость за единицу труда | СЕТ | N(8,2) | 63,85 |
Общая стоимость всего | ОСВ | N(10,2) | 13482,00 |
Общая стоимость эксплуатации машин | ОСЭМ | N(10,2) | 12772,00 |
Общая стоимость труда | ОСТ | N(10,2) | 710,00 |
Должность заказчика | ДЗ | C(20) | Генеральный директор |
Расшифровка подписи заказчика | РПЗ | C(30) | Никитин А.Л. |
Должность подрядчика | ДП | C(20) | Директор |
Расшифровка подписи подрядчика | РПД | C(30) | Зарубин А. А. |
4.3. Описание выходной информации
1. Фактическая калькуляция затрат (Приложение 3).
Калькуляции, составляемые после совершения хозяйственных процессов, называются фактическими, или отчетными. Цель их — определение фактической себестоимости продукции, выполненных работ и услуг. При этом используются данные бухгалтерского учета о фактических затратах на производство и количестве выпущенной продукции, работ и услуг.
2. Оборотно-сальдовая ведомость (Приложение 10).
Для отражения распределения косвенных расходов может служить оборотно-сальдовая ведомость. Если этот отчет составляется до процедуры закрытия месяца, мы можем увидеть все накопленные прямые затраты по объектам строительства. После распределения косвенных расходов затраты на счете 20.01 «Основное производство» в разрезе строительных объектов возрастут до значений их себестоимости. Наряду с прямыми затратами здесь будут храниться также и распределенные косвенные расходы до тех пор, пока мы не сдадим объект. После сдачи суммы расходов закроются на счете 90.02 «Себестоимость».
.
4.4. Описание используемой условно-постоянной информации
Среди используемого внемашинного информационного обеспечения выделяются классификаторы, а именно классификатор ОКЕИ.
Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК).
ОКЕИ разработан на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) "Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле"
ОКЕИ увязан с ГОСТ 8.417-81 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин".
ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления учета и отчетности, анализа и планирования, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.
Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп:
- единицы длины;
- единицы площади;
- единицы объема;