Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:36, отчет по практике
Строительное производство слагается из процессов, конечным результатом выполнения которых является строительная продукция. В этих процессах участвуют рабочие (труд), используются технические средства строительных процессов (орудия труда), с помощью которых из материальных элементов строительных процессов (предметов труда) создается строительная продукция.
Введение
1. Характеристика объекта управления
1.1. Общие сведения об объекте
1.2. Организационная структура управления
1.3. Функциональная структура управления
1.4. Материально-вещественные потоки
2. Организация системы обработки экономической информации на объекте
2.1. Централизованная система
2.2. Локальная система на базе локальных сетей в рамках подразделения
2.3. Распределенная система обработки данных в рамках подразделения
3. Состав подсистем и комплексов задач, решаемых с использованием комплекса технических средств.
3.1. Подсистема «Управление продажами, запасами и закупками»
3.2. Подсистема «Управление отношениями с клиентами (CRM)»
3.3. Подсистема «Ценообразование»
3.4. Подсистема «Оперативное ресурсное планирование»
3.5. Подсистема «Управление взаиморасчетами с контрагентами»
3.6. Подсистема «Управление денежными средствами»
3.7. Подсистема «Производственный учет»
3.8. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»
3.9. Подсистема «Расчет зарплаты и управление персоналом»
4. Материалы к дипломному проекту
4.1. Постановка задачи
4.2. Описание входной информации
4.2. Описание входной информации
4.3. Описание выходной информации
4.4. Описание используемой условно-постоянной информации
4.5. Схема структуры БД
Заключение
Список литературы
возможность выгрузки и загрузки информационной базы,
средства установки и обновления платформы и прикладных решений.
Прикладное решение охватывает основные бизнес-процессы предприятия.
Коротко опишем основные сферы и области применения.
3.1. Подсистема «Управление продажами, запасами и закупками»
«1С: Комплексная автоматизация 8» позволяет автоматизировать задачи учета, контроля, анализа и управления на предприятиях, занимающихся оптовой, розничной, комиссионной торговлей (включая субкомиссию), осуществляющих прием товаров на комиссию, продажу в кредит, торговлю по заказам.
Программа поддерживает выполнение следующих задач:
планирование продаж и планирование закупок,
управление отношениями с клиентами (CRM),
управление поставками и запасами,
управление взаиморасчетами с контрагентами.
Функционал управления заказами позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в планах подразделений в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ). При регистрации заказа необходимые товары будут автоматически зарезервированы на складах предприятия, а при отсутствии нужного количества товаров может быть сформирован заказ поставщику.
Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и неавтоматизированными торговыми точками. Автоматизировано отражение возврата товаров от покупателя и поставщику. Ведется учет возвратной многооборотной тары как особого вида товарно-материальных ценностей.
3.2. Подсистема «Управление отношениями с клиентами (CRM)»
"1С: Комплексная автоматизация 8" обеспечивает персонифицированный подход в отношении каждого контрагента - покупателя, поставщика, смежника и др., и позволяет отследить все стадии отношений с клиентами и контрагентами, как реальными, так и потенциальными:
регистрация и хранение информации о контрагентах, истории взаимодействия,
оповещение о событиях и запланированных действиях,
анализ и планирование контактов и сделок,
проведение интегрированного анализа отношений с клиентами,
оценка эффективности рекламных и маркетинговых акций.
3.3. Подсистема «Ценообразование»
Развитые механизмы ценообразования прикладного решения позволяют определять и реализовывать ценовую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке и себестоимостью реализуемой продукции. "1С: Комплексная автоматизация 8" поддерживает:
построение различных схем формирования цен и скидок,
контроль за соблюдением сотрудниками установленной ценовой политики,
сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов,
использование накопительных скидок по дисконтным картам.
3.4. Подсистема «Оперативное ресурсное планирование»
"1С: Комплексная автоматизация 8" предусматривает планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки. На основании планов продаж, производства, закупок составляются планы для отдельных участков деятельности и отдельных объектов планирования.
Состав плана может быть детализирован в рамках основного периода плана - на год, полугодие, квартал, месяц, декаду, неделю, день. Каждая позиция плана может быть детализирована по контрагентам, договорам и заказам.
Для ускорения процесса подготовки планов предусмотрен специальный инструмент - "Помощник планирования".
3.5. Подсистема «Управление взаиморасчетами с контрагентами»
"1С: Комплексная автоматизация 8" поддерживает полный цикл операций по взаимодействию с деловыми партнерами от момента возникновения обязательств по договорам до их выполнения. Ведется учет взаиморасчетов в различных разрезах - по договорам, заказам, счетам, при этом обеспечивается контроль дебиторской задолженности.
Дополнительно возможна детализация взаиморасчетов по расчетным документам, что позволяет контролировать оплату каждой конкретной накладной параллельно с учетом ведения взаиморасчетов по заказам и по договору в целом.
Программа позволяет анализировать изменение задолженности во времени, оперируя двумя видами задолженности - фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств, плановое поступление денежных средств.
Предусмотрены специальные документы для проведения сверки взаиморасчетов с контрагентами и корректировки взаиморасчетов.
3.6. Подсистема «Управление денежными средствами»
"1С: Комплексная автоматизация 8" обеспечивает автоматизированное управление денежными средствами предприятия:
оперативный учет фактического движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и кассах;
оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств предприятия - платежный календарь.
Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемых денежных поступлений. При его составлении автоматически проверяется его выполнимость - достаточность запасов денежных средств в местах их хранения.
В прикладном решении формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.), обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа "Клиент банка", контролируются финансовые потоки и наличие денежных средств в местах хранения.
Предусмотрена возможность денежных расчетов в иностранных валютах.
3.7. Подсистема «Производственный учет»
"1С: Комплексная автоматизация 8" позволяет обеспечить учет производственных процессов от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции:
планирование и учет выпуска готовой продукции,
учет расхода сырья и материалов, незавершенного производства,
учет собственного и давальческого сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции,
учет брака,
учет спецодежды и спецоснастки,
учет и анализ производственных затрат, расчет плановой и фактической себестоимости.
Управление основными средствами
В программе предусмотрен учет следующих видов долгосрочных активов:
оборудование, поступившее на предприятие и не переданное в эксплуатацию,
оборудование, переданное в монтаж,
объекты строительства,
основные средства.
Поддерживаются различные способы расчета амортизации для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
"1С: Комплексная автоматизация 8" позволяет получать детальную информацию о состоянии основных средств, анализировать степень их износа и отслеживать выполнение работ по обслуживанию оборудования.
3.8. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»
"1С: Комплексная автоматизация 8" обеспечивает ведение бухгалтерского учета в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:
учет банковских и кассовых операций,
учет расчетов с контрагентами,
учет основных средств и нематериальных активов,
учет торговых операций, в том числе в розничной и комиссионной торговле,
учет основного и вспомогательного производства, учет полуфабрикатов,
учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет,
автоматическое выполнение завершающих операций месяца,
подготовка регламентированной отчетности,
стандартные бухгалтерские отчеты с широкими возможностями их настройки и механизмом расшифровки показателей.
Налоговый учет по налогу на прибыль ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Поддерживается возможность сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета.
Поддерживаются следующие системы налогообложения:
общая система налогообложения (для плательщиков налога на прибыль в соответствии с гл.25 НК РФ),
упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ),
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл.26.3 НК РФ).
Ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость реализовано в соответствии с нормами гл.21 НК РФ, в том числе в условиях применения ставки НДС 0%.
3.9. Подсистема «Расчет зарплаты и управление персоналом»
"1С: Комплексная автоматизация 8" предоставляет мощный инструментарий для реализации кадровой политики предприятия и автоматизации различных служб предприятия по следующим направлениям:
расчет заработной платы,
управление финансовой мотивацией персонала,
исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда,
отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия,
управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование,
учет кадров и анализа кадрового состава,
автоматизация кадрового делопроизводства,
планирование потребностей в персонале,
обеспечение бизнеса кадрами,
управление компетенциями, аттестациями работников,
управление обучением персонала,
эффективное планирование занятости персонала.
4. Материалы к дипломному проекту
4.1. Постановка задачи
Порядок учета затрат на строительные работы зависит от способа их производства - подрядного или хозяйственного. В организации используется второй способ. Хозяйственный способ строительства - работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организаций, включая работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства, а также работы, выполненные подрядными организациями по собственному строительству (не в рамках договоров строительного подряда, а, например, при реконструкции административно-хозяйственного здания, строительстве собственной производственной базы и т.п.). [11;5]
Порядок учета затрат строительной организации регламентируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94) и Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету строительных работ, утвержденные во исполнение постановления Правительства РФ N 552 от 05.08.92 постановлением Госстроя РФ от 04.12.95 N БЕ-11-260/7.
Согласно ст.5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94) затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов. Затраты формируются по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения, т.е. окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику.
Подрядчик может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного производства по договорной стоимости затраты по отдельным выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата (позаказный метод).
Допускается объединение учета затрат по договорам, заключенным с одним заказчиком или с несколькими заказчиками, если договоры заключаются в виде комплексной сделки или если договоры относятся к одному проекту. Если строительство, осуществляемое по договору, который охватывает ряд проектов, и если затраты и финансовый результат по каждому из них могут быть установлены отдельно (в рамках договора), то выполнение работ по каждому такому проекту может рассматриваться как выполнение работ по отдельному договору.