Планирование, учет и анализ затрат на строительство с нестандартной базой распределения косвенных расходов с использованием 1С: Предприят

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:36, отчет по практике

Описание

Строительное производство слагается из процессов, конечным результатом выполнения которых является строительная продукция. В этих процессах участвуют рабочие (труд), используются технические средства строительных процессов (орудия труда), с помощью которых из материальных элементов строительных процессов (предметов труда) создается строительная продукция.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта управления
1.1. Общие сведения об объекте
1.2. Организационная структура управления
1.3. Функциональная структура управления
1.4. Материально-вещественные потоки
2. Организация системы обработки экономической информации на объекте
2.1. Централизованная система
2.2. Локальная система на базе локальных сетей в рамках подразделения
2.3. Распределенная система обработки данных в рамках подразделения
3. Состав подсистем и комплексов задач, решаемых с использованием комплекса технических средств.
3.1. Подсистема «Управление продажами, запасами и закупками»
3.2. Подсистема «Управление отношениями с клиентами (CRM)»
3.3. Подсистема «Ценообразование»
3.4. Подсистема «Оперативное ресурсное планирование»
3.5. Подсистема «Управление взаиморасчетами с контрагентами»
3.6. Подсистема «Управление денежными средствами»
3.7. Подсистема «Производственный учет»
3.8. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет»
3.9. Подсистема «Расчет зарплаты и управление персоналом»
4. Материалы к дипломному проекту
4.1. Постановка задачи
4.2. Описание входной информации
4.2. Описание входной информации
4.3. Описание выходной информации
4.4. Описание используемой условно-постоянной информации
4.5. Схема структуры БД
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  4 файла

Приложение 7-10.doc

— 368.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Акт приемки выполненных работ ( форма КС-2 ).doc

— 163.20 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Локальная смета ( форма по МДС 81-35.2004 ) изменена.doc

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

отчет по практике Каленкин.doc

— 866.00 Кб (Скачать документ)

Расходы подрядчика, связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, и существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться как расходы будущих периодов. Данные расходы могут учитываться подрядчиком так же, как затраты того отчетного периода, в котором они произведены. [16;56]

Затраты подрядчика, производимые в процессе строительства, включают ожидаемые неизбежные издержки в тех случаях, когда они в согласованных с застройщиком размерах включаются в договорную стоимость строительства объекта. В затраты подрядчика могут также включаться расходы по образованию резервов на покрытие предвидимых расходов и потерь, связанных с организацией и производством подрядных работ, возникающих как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику. Неизбежные издержки и резервы на покрытие предвидимых расходов и потерь создаются в тех случаях, когда расходы, связанные с этим, могут быть достоверно оценены.

Для отнесения затрат на себестоимость строительных работ (товаров, услуг) следует руководствоваться Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету строительных работ, утвержденные во исполнение постановления Правительства РФ N 552 от 05.08.92 постановлением Госстроя РФ от 04.12.95 N БЕ-11-260/7. Данными Типовыми методическими рекомендациями могут руководствоваться как строительные организации, так и другие организации, осуществляющие строительные работы хозяйственным способом.

Согласно Типовым методическим рекомендациям под себестоимостью строительных работ понимаются затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику.

Планирование и учет затрат на производство строительных работ осуществляется по договорам на строительство.

Объектом учета по договору может быть строительство одного и нескольких объектов или выполнение отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту.

В случае если строительная организация в соответствии с заключенным договором на строительство выполняет собственными силами другие виды работ, не относящиеся к строительным (проектные работы, работы по обеспечению стройки технологическим и инженерным оборудованием и т.д.), то планирование и учет себестоимости осуществляются ею исходя из общего объема работ, выполненных собственными силами, включающего строительные и указанные виды работ. [14;112]

Себестоимость строительных работ, выполненных строительной организацией собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

Затраты на производство строительных работ включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

Акт приемки является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачислению его в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очереди, пусковые комплексы, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Калькуляция — способ группировки затрат, их обобщения, исчисления себестоимости объектов учета. По отношению ко времени осуществления хозяйственного процесса различают плановые, нормативные и отчетные калькуляции. Плановые калькуляции составляются до начала отчетного периода. С их помощью определяют среднюю себестоимость продукции, работ и услуг на планируемый период. В этих калькуляциях рассчитывается количество материальных и трудовых затрат для производства запланированного к выпуску объема продукции. Плановые калькуляции составляются исходя из прогрессивных плановых норм расходов и других плановых показателей на отчетный период.

Разновидностью плановых калькуляций являются сметные. Их составляют на разовые изделия или работу и используют для определения цены и расчетов с заказчиками.

В строительстве применяется позаказный и попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

В основе разделения позаказного и попроцессного методов лежит методика калькулирования себестоимости единицы продукции. Данный показатель представляется весьма полезным для анализа деятельности предприятия по целому ряду причин. Расчет издержек на единицу продукции необходим при обосновании производства новых видов продукции, определении доходности отдельных производственных линий, уровня отпускных цен и т.п. Калькулирование себестоимости единицы продукции также применяется при планировании и контроле на различных уровнях управления предприятием.

В тех отраслях, где единица продукции обладает определенными характерными свойствами и легко идентифицируется, применяется позаказный метод (см. рис. 5). Иными словами, основная область применения позаказного метода - это индивидуальные и мелкосерийные типы производства, к которым в первую очередь относятся предприятия строительства.

Рис. 5. Позаказный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

 

Косвенные расходы учитываются в специальных регистрах, а затем распределяются между отдельными заказами в соответствии со способом, утвержденным учетной политикой организации.

Отчетная калькуляция при позаказном методе рассчитывается после выполнения заказа и не совпадает со временем составления промежуточной бухгалтерской отчетности. Все затраты по изготовлению продукции, работ и услуг учитываются в составе незавершенного производства до выполнения заказа. При частичном выпуске заказа его оценивают в условной оценке (сметной себестоимости, фактической себестоимости ранее выполненных заказов и др.).

Как уже отмечалось, позаказная система калькулироваия предоставляет информацию о себестоимости индивидуального продукта или группы однородных продуктов. Информация может базироваться как на фактических данных, так и на оценочных или плановых затратах, а также может представлять собой сочетание обоих подходов в зависимости от степени использования фактических и оценочных данных. Однако основная характеристика данного метода заключается в том, что вся информация относится к конкретному заказу. Причем такая информация не относится к конкретному отчетному периоду и не является полученной в результате усреднения, кроме случаев, когда необходимо установить стоимость единицы продукции для заказа, состоящего из нескольких идентичных единиц. Данные, относящиеся к конкретному заказу, могут быть представлены в разрезе элементов затрат в той степени, в которой это необходимо для целей контроля и анализа. [16;56]

Учетные записи при позаказном методе показывают материальные, трудовые и накладные расходы, а также распределение накладных расходов, производимое на требуемом уровне детализации. Вместе с тем этот процесс всегда будет ограничиваться конкретным заказом. Для применения позаказной системы калькулирования необходимо, чтобы продукт производился в отдельной партии в четко различимых количествах. Иными словами, должны быть отличия в количестве, виде, размере или качестве продукта либо в сумме основных затрат, понесенных на изготовление продукта или в операциях по изготовлению продукта в различных производственных подразделениях. Важной особенностью показного метода является то, что различия между каждой партией производимой продукции таковы, что любая попытка усреднить затраты двух или более различных партий приводит к ошибочному определению себестоимости каждой партии.

Рассматривая позаказное калькулирование, следует остановиться и на особенностях долгосрочных контрактов (заказов), связанных в основном со строительством. Первая такая особенность заключается в том, что долгосрочные контракты характеризуются высоким уровнем прямых затрат, поскольку значительная часть издержек, традиционно считывающихся косвенными, учитывается как прямые затраты по контракту. Нередко единственным видом косвенных издержек оказываются административные расходы по центральному офису компании. Другая особенность связана со сложностью контроля издержек вследствие удаленности участков строительства от центрального офиса.

Поскольку по таким контрактам работа может длиться не один год или, иными словами, охватывать более одного отчетного периода, то в области учета возникает ряд проблем. Во-первых, обычная учетная практика предполагает расчет прибыли после выполнения заказа. Однако возможна такая ситуация, когда строительная компания может одновременно завершить несколько проектов в текущем году, в то время как большая часть работ по ним была проведена в предыдущие периоды. Тогда вся прибыль была бы отражена в год завершения работ, а за предыдущие несколько лет строительства прибыли не было бы вообще. Во-вторых, затраты по долгосрочным контрактам, как правило, очень велики, поэтому подрядчики по мере выполнения этапов по незавершенным работам стремятся получить их оплату. Однако, даже несмотря на возможное осуществление частичных платежей, незавершенное производство по таким контрактам может быть весьма значительным.

Система калькулирования по нормативным затратам предполагает установление затрат на единицу продукции заранее. Однако такой подход не означает отказ от использования фактических затрат, наоборот, их расчет имеет огромное значение для целей контроля. Полученные отклонения между фактическими и нормативными издержками анализируются руководством и дают возможность выявить нежелательные тенденции в процессе производства, причины их появления, а также определить возможные изменения уровня прибыли. Таким образом, калькуляция себестоимости заказа на основе оптимальных норм материальных, трудовых и накладных расходов является одним из важнейших элементов деятельности производственного предприятия.

В основе расчета стоимости строительства лежит сметный порядок ценообразования.

Порядок определения сметной стоимости строительства на территории Российской Федерации утвержден Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004).

В основе определения предполагаемой стоимости строительства лежат сметные нормативы (сметные нормы). Под сметными нормативами следует понимать совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленную на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Сметные нормативы, образующие систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве, подразделяются на следующие виды:

1) государственные сметные нормативы (ГСН);

2) отраслевые сметные нормативы (ОСН);

3) территориальные сметные нормативы (ТСН);

4) фирменные сметные нормативы (ФСН);

5) индивидуальные сметные нормативы (ИСН). [16]

Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные. К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ. К укрупненным сметным нормативам относятся сметные нормативы, выраженные в процентах, и иные укрупненные сметные нормы.

Сметная стоимость строительства, рассчитанная на основе сметных норм, - это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Основанием для определения сметной стоимости строительства могут являться:

1) исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы - листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ;

2) действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы, оборудование, мебель и инвентарь;

3) отдельные относящиеся к соответствующей стройке решения органов государственной власти. [11;20]

 

Выдержки из учетной политики ООО «АтомСтрой», касающиеся учета затрат

Положения учетной политики

Нормативный акт, которым предоставлено право выбора

Принятые методы учетной политики

1. Организация бухгалтерского учета

Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. ФЗ-123 от 23.07.1998г.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34-н, раздел 1

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерскую отчетность составлять в рублях.

2. Система бухгалтерского учета

Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Статья 10

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34-н, раздел 11

Для бухгалтерского учета использовать автоматизированную систему бухгалтерского учета.

3. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

Указания «О порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденные приказом Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н

«Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденное приказом Минфина РФ от 09.07.1998г. №34н п.65, 72

ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н п.9

Учет затрат на производство вести по дебету счетов 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы». Учет затрат на изготовление изделий и объектов внеоборотных активов для собственного потребления вести  по дебету счета 23 «Вспомогательные производства». Управленческие расходы учитывать на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Учет затрат по дебету счета 20 вести по видам деятельности в разрезе объектов строительства. Учет затрат по дебету счета 26 вести в разрезе подразделений организации. Затраты, собираемые по дебету счета 26, ежемесячно включать в уменьшение доходов от производства и реализации того отчетного периода, в котором они осуществлены.

4. Распределение расходов, собираемых по дебету счета 23 «Вспомогательные производства»

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция к его применению (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н)

На счете 23 «Вспомогательное производство» обобщается информация о затратах, обеспечивающих:

-изготовление инструментов, строительных деталей, конструкций;

-возведение (временных) нетитульных сооружений.

Считается целесообразным расходы по обслуживанию производства учитывать на счете 23 «Вспомогательное производство» без использования счета 25 «Общепроизводственные расходы». Суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ списываются на счет:

-20 «Основное производство» - при отпуске продукции (работ, услуг) основному производству в разрезе объектов;

-10 «Материалы» - при производстве конструкций, изготовлении инструментов;

- 08 «Вложения во внеоборотные активы» - при возведении временных зданий и сооружений.

5. Распределение расходов, собираемых по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы»

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция к его применению (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н)

Затраты, собираемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», распределять между объектами строительства пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг) собственными силами (без субподряда).

6. Незавершенные капитальные вложения.

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.12.1993г. №160

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34-н пункты 41, 42.3 «Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденное приказом Минфина РФ от 20.12.95 №167, раздел V. 

Незавершенные капитальные вложения отражать по фактическим затратам.

7. Расходы будущих периодов

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом  Минфина РФ от 29.07.1998г. №34-н, пункт 65

План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности  предприятий и инструкция по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10.00г №94н)

Расходы будущих периодов списывать на издержки производства и обращения равномерно в течение срока, к которому они относятся. Аналитический учет по счету 97 «Расходы будущих периодов» вести по видам расходов.

Информация о работе Планирование, учет и анализ затрат на строительство с нестандартной базой распределения косвенных расходов с использованием 1С: Предприят