Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:29, дипломная работа
Формирование информационного пространства предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения.
Введение
1 Теоретические аспекты информационных технологий управления
1.1 Информационная база как основа современной технологии управления7
1.2 Разработка и внедрение информационных технологий
в таможенной сфере11
1.3 Задачи и итоги информационно-технического обеспечения таможенных органов19
1.4 Портал ФТС России «Электронное представление сведений»31
2 Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности
Сыктывкарской таможни38
2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности Республики Коми43
2.3 Анализ применения информационных технологии46
3 Проектная часть
3.1 Основные направления совершенствования управления55
3.2 Переоснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электроснабжения56
3.3 Внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий58
3.4.Совершенствование Интернет-декларирования60
4 Экономическая часть63
Заключение
Библиографический список
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1 Теоретические аспекты информационных технологий управления 1.1 Информационная база как основа современной технологии управления7 1.2 Разработка и внедрение информационных технологий в таможенной сфере11 1.3 Задачи и итоги информационно-технического обеспечения таможенных органов19 1.4 Портал ФТС России «Электронное представление сведений»31 2 Аналитическая часть 2.1 Общая характеристика и анализ деятельности Сыктывкарской таможни38 2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности Республики Коми43 2.3 Анализ применения информационных технологии46 3 Проектная часть 3.1 Основные направления совершенствования управления55 3.2 Переоснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электроснабжения56 3.3 Внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий58 3.4.Совершенствование Интернет-декларирования60 4 Экономическая часть63 Заключение Библиографический список |
|
Введение
Формирование информационного пространства предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения.
Становление цивилизованных рыночных отношений в нашей стране невозможно без широкого использования новых информационных технологий во всех социально значимых видах человеческой деятельности.
Новый Таможенный кодекс дал импульс широкому использованию информационных технологий (ИТ) в российской таможенной службе: ИТ стали ключевым элементом поддержки базовых бизнес-процессов таможни.
Таможенная служба, с одной стороны, ограничена в своих ресурсах, а с другой – от нее требуется обеспечить эффективный процесс таможенного контроля. В этих условиях необходимо целенаправленно проводить линию на развитие интеллектуальной составляющей в работе таможенной системы, что соответствует мировым тенденциям развития принципов таможенного контроля, закрепленных в Международной конвенции Всемирной таможенной организации по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Как результат, основой развития таможенной службы на протяжении последних лет является компьютеризация и автоматизация таможенных процедур.
В настоящее время Государственный таможенный комитет России реализует крупномасштабную программу "Российская таможня XXI века", цель которой - обеспечить качественную организацию таможенных процедур. Это позволит создать в мировом сообществе репутацию России как государства, в котором таможенная служба максимально способствует развитию внешнеторговой деятельности. Параллельно ведется работа и по изменению российского таможенного законодательства.
В связи со вступлением во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) органам таможенного контроля и регулирования России и стран СНГ необходимо перейти к новым принципам работы с учетом мировой практики. А именно: реорганизовать таможенный контроль, унифицировать таможенное законодательство, выработать общий таможенный тариф, ввести единообразное внутреннее налогообложение товаров и освободить от пошлин товары, обращающиеся внутри СНГ. Важно также выработать единую политику в отношении третьих стран. Для этого необходимо постепенное формирование общего информационного пространства, расширение межгосударственного информационного обмена, создание и развитие совместных информационно - телекоммуникационных систем.
Создание единого информационного пространства таможенных служб, с одной стороны, позволяет извлечь максимум выгод для государств-участников СНГ, с другой - должно обеспечить защиту национальных интересов. Внедрение системы обеспечит согласованность решений таможенных органов, устойчивую информационную поддержку таможенной деятельности, сокращение затрат времени и труда для получения необходимой информации, повышение достоверности и полноты информации, сокращение "бумажной" переписки и неудобных архивов, смещение доли затрат сил и средств в пользу анализа данных, а не их поиска, и, в конечном итоге, постепенную интеграцию таможенных служб стран СНГ в европейскую, а впоследствии и в мировую таможенную систему.
Актуальность темы заключается в том, что применение информационных технологий в таможенном деле – насущная потребность современности и основной инструмент интеграционных процессов в повседневной таможенной практике. Информационные технологии — это основа развития таможенной службы XXI века. И то, что делается сегодня на ниве информатизации таможенных технологий, предусматривает не автоматизацию каких-то отдельных рутинных операций, а внедрение новой формы работы.
Предмет исследования- управление таможенной службой на основе информационных технологий.
Объект исследования-Сыктывкарская таможня.
Цель работы- разработать проект мероприятий по совершенствованию управления таможенной службы на основе новых информационных технологий. Для достижения поставленной цели в ходе дипломной работы необходимо решение ряда задач, которые заключаются в следующем:
-исследовать информационные технологии управления;
-проанализировать деятельность Сыктывкарской таможни;
-внести предложения мероприятий по совершенствованию управления на основе новых информационных технологий;
-произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
1 Теоретические аспекты информационных технологий управления
1.1 Информационная база как основа современной
технологии управления
Развитие современного общества сопровождается огромными темпами увеличения объемов информации, используемой для управления.
Происходящая в настоящее время в нашей стране глубокая экономическая реформа поставила перед обществом большое количество важнейших задач, одной из которых является создание, внедрение и реали-зация новых методов управления производством товаров и услуг. В этом плане особый интерес представляют информационные технологии и системы, которые основываются на компьютеризации и информатизации производства.
ИТ (Информационные технологии) являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации.
В наше время большое внимание в области ИТ уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества.
Информационные технологии (ИТ) — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ (Информационные технологии) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Основная цель ИТ (информационных технологий) — в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию, с целью ее анализа, и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Общая структура ИТ может быть разделена на последовательность базовых процедур:
Сбор новой и поиск накопленной в разных источниках информации о состоянии изучаемых или используемых объектов, процессов и явлений;
Передача информации от места сбора к месту обработки или использование с сохранением информации при наличии помех;
Адаптация новых данных к имеющимся моделям, комплексная обработка информации, проведение вычислительных экспериментов, выработка решений и сценариев оптимального поведения, принятия решений;
Совершенствование математических моделей, расширение баз знаний, экспертных систем;
Создание технических и технологических средств (рабочих станций, информационных хранилищ, средств отображения моделей и информации, средств редактирования информации, информационно-аналитических центров, коммуникационных систем и т. д.);
Планирование оптимальной системы обработки информации с целью совершенствования контроля достоверности информации, уточнение вариантов ранее принятых решений;
Анализ практических результатов использования системы информатизации, контроль эффективности, прогнозирование деятельности, диагностика работы подсистем.
Информация в ИС - это предмет потребления и средство достижения поставленных целей. В связи с этим имеется два взгляда на место человека в ИТ. Человек это:
Один из элементов системы , использующей ИТ, на которого с целевой необходимостью замыкаются информационные потоки. В этом случае целью создания ИТ является рациональная организация информационных взаимодействий, подчиненных основным целям предприятия. Сами ИТ являются одним из системообразующих и интегрирующих факторов, обеспечивающих согласование и координацию информационных взаимоотношений на предприятии, во втором – это механизм производства и распределения информации.
Конечное звено ИТ (информационных технологий) - получатель вырабатываемого ею информации. В этом случае целью создания ИТ – это производство и распределение информационных ресурсов. Информация здесь – предмет потребления.
Современная ИТ - информационная технология — это ИТ с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Три основных принципа компьютерной ИТ:
Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
Интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
Гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.
Основу современных ИТ - информационных технологий составляют три технических достижения:
появление новой среды накопления информации - магнитные и оптические диски ;
развитие современные средства связи , в том числе и спутниковых;
постоянное совершенствование компьютнров и ПО для автоматизированной обработки и передачи информации в реальном масштабе времени.
Работа пользователя в режиме манипулирования (без программирования) данными. Пользователь не должен знать и помнить, а должен видеть (устройства вывода) и действовать (устройства ввода)
Сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной БД, которая предусматривает единую форму введения, поиска, отображения, обновления и защиты информации
Безбумажный процесс обработки документа, во время которого на бумаге фиксируется только его окончательный вариант, а промежуточные версии и необходимые данные, записанных на носителях, поставляются пользователю через экран дисплея ПК
Интерактивный (диалоговый) режим решения задач с широкими возможностями для пользователя
Коллективное изготовление документа на основе группы ПК, объединенных средствами коммуникации
Адаптивная переработка формы и способов подачи информации в процессе решения задачи.
Ниже перечислены современные ИТ, наиболее часто используемые в системах различного типа и назначения.
математическое и компьютерное моделирование;
БД и знаний;
экспертные и интеллектуальные системы;
средства, технологии планирования и управления с помощью электронных таблиц;
электронная почта и телекоммуникационные средства;
Информация о работе Проект мероприятий по информационным технологиям в таможенной сфере