Проект мероприятий по информационным технологиям в таможенной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:29, дипломная работа

Описание

Формирование информационного пространства предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты информационных технологий управления
1.1 Информационная база как основа современной технологии управления7
1.2 Разработка и внедрение информационных технологий
в таможенной сфере11
1.3 Задачи и итоги информационно-технического обеспечения таможенных органов19
1.4 Портал ФТС России «Электронное представление сведений»31
2 Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности
Сыктывкарской таможни38
2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности Республики Коми43
2.3 Анализ применения информационных технологии46
3 Проектная часть
3.1 Основные направления совершенствования управления55
3.2 Переоснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электроснабжения56
3.3 Внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий58
3.4.Совершенствование Интернет-декларирования60
4 Экономическая часть63
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 347.50 Кб (Скачать документ)

Опыт работы Сыктывкарской таможни показывает, что современная форма декларирования выгодна не только таможенной службе. Бизнес также оценил ее достоинства и старается не отставать от информационно-технического прогресса. В настоящее время примерно половина участников ВЭД, осуществляющих внешнеторговые операции в Республике Коми, использует электронную форму декларирования.

Практика применения технологии ЭД-2 с учетом номенклатуры оформляемых товаров позволяет сделать вывод о том, что в ближайшее время уровень электронного декларирования в таможне может превысить 90%, А следующим этапом развития электронного декларирования в Сыктывкарской таможне может стать внедрение технологии удаленного выпуска товаров, предусматривающей проведение документального и фактического контроля товаров в различных таможенных органах.

Первоначально предполагалось с января 2011 года перевести таможенные органы России на полное электронное декларирование. Однако организации и предприятия оказались не готовы к такому новшеству, поэтому сроки перевода были передвинуты. Согласно федеральному закону №311 от 27 ноября 2010 года "О таможенном регулировании в РФ", вступившему в силу 29 декабря прошлого года, полный переход на безбумажный оборот предусмотрен с 1 января 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проектная часть

3.1 Основные направления совершенствования управления

 

 

Эффективность деятельности ФТС России неразрывно связана с уровнем развития таможенной, транспортно-логистической инфраструктуры, строительством пунктов пропуска через таможенную границу и оснащением их техническими средствами, включая ИДК, внедрением современных информационных технологий и коммуникационного оборудования.

Задача 1. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

обеспечение информационной безопасности таможенных органов в рамках реализации Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;

совершенствование информационно-технического и программного обеспечения таможенных органов Российской Федерации;

расширение применения электронного декларирования товаров и транспортных средств.

Показателем решения задачи является количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Задача 2. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

внедрение полнофункциональной модели системы управления рисками (далее – СУР) в таможенную службу Российской Федерации с созданием комплекса автоматизированных информационно-аналитических систем и организационной СУР;

обеспечение автоматизированного и автоматического выявления при таможенном оформлении и таможенном контроле изданных ФТС России профилей рисков в электронном виде.

Показателями решения задачи являются:

Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий;

Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.

Для решения вышеуказанных задач предлагается проведение следующих мероприятий:

1.Переоснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электроснабжения

2.Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий

3.Совершенствование технологии Интернет-декларирования

 

3.2 Переоснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электроснабжения

 

Цель: повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Задача: повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Цель программы: достижение уровня оснащенности таможенных органов системами бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее – СБГЭ), достаточного для обеспечения непрерывного технологического процесса таможенного оформления и таможенного контроля при аварийных отключениях электроэнергии. 

Основные мероприятия :

проведение проектных работ по каждому таможенному объекту;

обеспечение автономности работы таможенных органов в случаях аварийного отключения электроэнергии за счет внедрения СБГЭ;

создание базы данных находящихся в эксплуатации составных частей СБГЭ;

организация системы сервисного ремонта и обслуживания оборудования СБГЭ;

организация обучения должностных лиц таможенной службы и специалистов, осуществляющих эксплуатацию СБГЭ.

Основные показатели реализации программы:

количество планируемых объектов таможенной инфраструктуры, оснащенных СБГЭ;

уровень оснащенности объектов таможенной инфраструктуры СБГЭ.

Затраты на реализацию программы составят 3,9 млн.руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий

 

 

Цель: повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Задача: повышение эффективности валютного контроля.

Цель программы: создание новой полномасштабной и эффективной системы контроля валютных операций, связанных с расчетами за перемещаемые через таможенную границу товары.

Основные мероприятия:

разработка принципов комплексной технологии контроля валютных операций, связанных с расчетами за перемещаемые через таможенную границу товары, в соответствии с требованиями валютного законодательства;

разработка технологии контроля валютных операций в таможенных органах различных уровней с использованием информационных ресурсов центральной и региональных баз данных валютного контроля и соответствующих методических материалов;

подготовка методических документов об осуществлении валютного контроля при таможенном оформлении товаров;  

Основной показатель реализации программы: сокращение времени проверки достоверности документов (паспортов сделок), представляемых при таможенном оформлении товаров, путем формирования единой базы данных, содержащей информацию уполномоченных банков, и доведение ее до сведения таможенных органов.

Затраты на мероприятие составят 0,1 млн.руб.

 

 

 

3.4.Совершенствование Интернет-декларирования

 

Сегодня технология Интернет-декларирования все шире стала использоваться в регионах Российской Федерации – это стало основным условием для продвижения услуг в регионах.

Совершенствование заключается в следующем:

• Создание совместной площадки, предоставления сервиса, по формализации документов.

• Интегрирование возможности создания заявок на формализацию во все продукты и Web-сервисы компании «АльтаСофт», личный кабинет декларанта, Альта-ГТД.

• Создание общей службы технической поддержки проекта по формализации документов.

• Унификация цен на выполняемые услуги.

В результате планируется получить сервис, который достаточно легко будет использовать в рамках аудитории, пользующейся программными продуктами компании «Альта-Софт» и таким образом снизить расценки на услуги.

Пользователь, используя портал, размещенный на сайте www.intel-serv.ru или используя программные продукты компании «Альта-Софт» и имея с ними договор, сможет создать заявку на формализацию любого количества любых типов необходимых документов, и передать эту заявку в ЦОД (Центр обработки документов).

Заявка будет принята, обработана, а конечному пользователю придет уже результат обработки в личный кабинет портала, либо непосредственно в продукт «Альты», где заявку останется лишь проверить и подтвердить результат обработки.

Таким образом, вся рутина по обработке документов и переводу их в формализованный формат будет решена очень оперативно, а среда, в которой эта заявка собственно формировалась и куда вернулись результаты обработки этой заявки, останется для пользователя привычной – это программные продукты «Альта-Софт».

Для внедрения интегрированного сервиса по формализации документов необходимо также обучение пользователей Интернет-декларированию на методическом пособии (http://intel-serv.ru/UserFiles/File/METODICHK_FORMALIZACIA.PDF), разработанном и собравшем в себя все аспекты и рекомендации, возникающие как при использовании самой технологии Интернет-декларирования, так и при создании разных видов формализованных документов. Пособие является удобным материалом при проведении обучения специалистов таможенной службы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Экономическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Технология процесса управления состоит из четырех основных функций: планирование, учет, анализ и регулирование Качество управления определяется заданным критерием, правилами принятия решения и используемой информацией. Рассматривая пути становления и развития управленческих технологий, следует отметить, что базой управления являются информационные технологии, потому история управления тесно связана с историей становления информационных технологий. Основой для успешного развития таможенного дела и перехода на новые, более совершенные способы таможенного оформления и контроля является профессиональное использование современных информационных систем. Внедрение передовых технологий таможенного оформления - это приоритетное направление деятельности таможенных органов России, наряду с реализацией Концепции по переносу таможенного оформления в приграничные районы и формированием Таможенного союза, еще один шаг к переходу на работу по международным стандартам.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.      Таможенный кодекс Российской Федерации /Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 25.11.2009, действует с 02.01.2010)//Консультант Плюс.

2.      Будущее открывает новые возможности. Ответы Президента ВСС А.П.Коваля на вопросы журнала «Финансы» // Финансы, № 4,2007.- С.46

3.      Беляшов В.А.Таможенные процедуры: учеб.пособие/ В.А.Беляшов.-М.:Приор-Издат,2007

4.      Баскаков А.П. Оценка эффективности системы управления как составляющая часть построения организационно-экономического механизма ВЭД // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления экономическими процессами промышленных предприятий: Харьков, Изд. ХНЭУ, 2006г.

Информация о работе Проект мероприятий по информационным технологиям в таможенной сфере