Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:29, дипломная работа
Формирование информационного пространства предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена. Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения.
Введение
1 Теоретические аспекты информационных технологий управления
1.1 Информационная база как основа современной технологии управления7
1.2 Разработка и внедрение информационных технологий
в таможенной сфере11
1.3 Задачи и итоги информационно-технического обеспечения таможенных органов19
1.4 Портал ФТС России «Электронное представление сведений»31
2 Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности
Сыктывкарской таможни38
2.2.Анализ внешнеэкономической деятельности Республики Коми43
2.3 Анализ применения информационных технологии46
3 Проектная часть
3.1 Основные направления совершенствования управления55
3.2 Переоснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электроснабжения56
3.3 Внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий58
3.4.Совершенствование Интернет-декларирования60
4 Экономическая часть63
Заключение
Библиографический список
В истекшем году осуществлялся автоматизированный информационный обмен предварительными сведениями о товарах, перемещаемых по процедуре МДП, с таможенными службами 13 государств – членов Европейского союза.
Введен в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений для получения предварительной информации от российских участников внешнеэкономической деятельности в отношении автомобильного и железнодорожного транспорта.
Решением Комиссии Таможенного союза от 6 апреля 2010 г. № 218 утвержден План реализации Временной технологии информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров по таможенной территории
Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В соответствии с данной технологией с 1 января 2011 года началось применение единой процедуры таможенного транзита на основе информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза.
В целях применения современных информационных технологий при контроле за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в таможенных органах Российской Федерации внедрена автоматизированная система контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2).
В 2010 году таможенными органами осуществлен контроль за перевозкой в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по территории Российской Федерации более 2,6 млн. партий товаров, при этом процент недоставки товаров не превысил 0,01%.
В 2010 году 100 % таможенных постов ФТС России, уполномоченных принимать таможенные декларации в электронном виде, аттестованы на осуществление интернет-декларирования. Было выпущено интернет-деклараций свыше 530 тысяч. При этом доля деклараций на товары, поданных и выпущенных в электронной форме составляла более 23,3% от общего количества таможенных деклараций, а с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» – 16,1 %.
В настоящее время таможенными органами ежедневно оформляется свыше 53 % электронных деклараций, в том числе около 51,5% – с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».
В целях расширения практики электронного декларирования издан приказ ФТС России от 14.07.2010 № 1331, предусматривающий снятие ограничений на декларирование в электронной форме товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования.
Получила дальнейшее развитие организация автоматизированного информационного обмена предварительными сведениями между таможенными службами государств – членов ЕС и Федеральной таможенной службой по товарам, перемещаемым по процедуре МДП. В информационном обмене задействованы 13 государств – членов Европейского союза (Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Словакия, Финляндия, Чехия, Швеция, Эстония).
Увеличилось количество сообщений с предварительной информацией о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Таможенного союза, направляемых заинтересованными лицами. В 2010 году было подано около 294 тысяч таких сообщений, более 200 тысяч из которых было использовано при регистрации сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации.
На основе WEB-технологий с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» ФТС России введен в опытную эксплуатацию портал электронного представления сведений (edata.customs.ru/Pages/
С начала 2010 года заинтересованными лицами с использованием данного портала подано более 23 тысяч сообщений с предварительной информацией, около 17 тысяч из которых было использовано при оформлении прибытия товаров и транспортных средств.
Получила развитие технология удаленного выпуска товаров, основным принципом которой стало разделение таможенных операций на процессы документального и фактического контроля, осуществляющихся различными таможенными органами.
Приказом ФТС России от 10.12.2009 № 2233 утвержден порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
В 2010 году таможенными органами было выпущено 6,5 тысяч электронных деклараций с использованием технологии удаленного выпуска.
Решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. № 494 утверждена Инструкция о порядке представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа.
Важным направлением работы таможенных органов являлось обеспечение контроля за безопасностью ввозимых товаров.
В 2010 году ФТС России принимала участие в рассмотрении соглашений между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан по направлению технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в целях определения порядка ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и перемещения между территориями государств – членов Таможенного союза, создания условий для обеспечения свободного обращения товаров на таможенной территории Таможенного союза.
Обеспечены своевременное пополнение комплексного программного средства «Ведение нормативно справочной информации (НСИ)» – «Недействительные документы (БД SERTIF)» и доведение информации до региональных таможенных органов.
Продолжалась работа по обеспечению таможенными органами защиты прав интеллектуальной собственности.
В таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности содержится 1 838 объектов интеллектуальной собственности. Из них
1 811 товарных знаков, 26 объектов авторского права, 1 наименование места происхождения товаров.
ФТС России активно взаимодействует с Роспатентом. В 2010 году подписано Соглашение о взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, проведена работа по сопряжению информационных систем, в результате которой таможенные органы получили доступ к базам данных, ведущимся Роспатентом.
В рамках международного сотрудничества в 2010 году был подписан Меморандум между Федеральной таможенной службой и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики об укреплении сотрудничества по защите прав интеллектуальной собственности.
В рамках реализации утвержденной приказом ФТС России от 08.05.2008 № 557 аналитической программы «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий» в 2010 году разработаны и утверждены:
Методика сопоставления сведений об экспорте и импорте различных видов товаров и валютных операций за эти товары в разрезе стран и участников ВЭД;
Методика моделирования вывоза капиталов при осуществлении экспортно-импортных операций.
Утверждена новая редакция Регламента взаимодействия Центрального банка Российской Федерации и Федеральной таможенной службы при обмене информацией в электронном виде, предусматривающая представление в
ФТС России сведений о валютных операциях между резидентами и нерезидентами не только по договорам купли-продажи, но и при расчетах за работы, услуги, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности.
1.4 Портал ФТС России «Электронное представление сведений»
Портал ФТС России «Электронное представление сведений» используется участниками внешнеэкономической деятельности с начала 2010 года.
Возможности портала позволяют представить предварительную информацию в отношении товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным видами транспорта, а также ознакомиться с последними изменениями в области таможенного законодательства, регламентирующего представление и использование предварительной информации, изучить опыт использования системы предварительного информирования иностранными таможенными службами.
На портале ФТС России размещены телефоны ответственных должностных лиц, которые могут оказать помощь по работе с порталом.
В 2010 году заинтересованными лицами, указанными в статье 42 Таможенного кодекса Таможенного союза, с использованием портала ФТС России подано более 140 тысяч сообщений с предварительной информацией, более 85% из которых были использованы российскими таможенными органами при регистрации прибытия товаров и транспортных средств.
Изданная в последнее время ФТС России нормативная правовая база предусматривает представление предварительной информации в отношении товаров, перемещаемых авиационным и морским видами транспорта, и после модернизации программных средств в 2012 году участники внешнеэкономической деятельности смогут воспользоваться этой возможностью.
Проводится работа по подготовке технических условий информационного взаимодействия в рамках Таможенного союза, в результате которой в скором времени предварительная информация, представленная на портал ФТС России, будет доступна таможенным органам Республики Казахстан и Республики Беларусь.
С начала 2011 года заинтересованными участниками внешнеэкономической деятельности было подано около 224 тысяч сообщений с предварительной информацией в соответствии с указанным порядком. Более 160 тысяч из ранее поданных сообщений с предварительной информацией было использовано российскими таможенными органами при регистрации сообщений о прибытии товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации.
По сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличение объемов поданной заинтересованными лицами и использованной таможенными органами предварительной информации составило около 60%.
Во всех таможенных администрациях ведущих стран мира предварительное информирование является необходимым элементом системы таможенного администрирования, одним из эффективных механизмов минимизации временных затрат на совершение таможенных операций в пунктах пропуска.
Согласно положениям подписанного главами Правительств стран Таможенного союза Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией, такая информация должна поступить в таможенные органы за два часа до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска.
Введение обязательного предварительного информирования направлено также на:
– прогнозирование загрузки российских пунктов пропуска, расположенных на внешней границе Таможенного союза, а также повышение уровня пропускной способности пунктов пропуска;
– сокращение общего времени осуществления таможенных операций, совершаемых в пункте пропуска, за счет использования предварительной информации в электронном виде, а также формирования на ее основе электронной копии транзитной декларации;
– оптимизацию мер таможенного контроля ввозимых товаров за счет использования механизмов СУР при выборе объектов контроля до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска.
В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2010 № 394-ФЗ таможенными органами в настоящее время осуществляются функции по документальному контролю товаров, которые ранее проводились иными федеральными органами исполнительной власти. Уже сейчас ведется планомерная работа по организации информационного взаимодействия между таможенными и иными государственными контролирующими органами, нашедшая свое отражение в ряде совместных приказов. После утверждения соответствующих нормативных актов будет осуществлена работа по модернизации программных продуктов, с целью повышения оперативности действий и решений контролирующих органов.
В настоящее время на проведение таможенных процедур в пункте пропуска отводится 20 минут. Это время не включает в себя действия сотрудников таможенных органов по проведению иных видов контроля.
В Российской Федерации, как мы уже говорили, предварительное информирование носит пока добровольный характер, но темпы его роста (не менее 60% в год)
Статистика числа оформленных электронных деклараций показывает, что на данный момент уже более 65% документов выпускается по технологии ЭД-2, и количество электронных деклараций начинает постепенно приближаться к своему пределу.
Основные трудности и проблемы в начале использования ЭД-2 были связаны с недостаточной распространенностью такой формы оформления. Теперь, когда интернет-декларирование стало обыденной частью работы, многие затруднения исчезли. Сейчас электронную подпись, необходимую для отправки документов в системе ЭД-2, имеет 100% наших декларантов. Сотрудники приобрели нужные навыки, появился опыт работы, позволяющий быстро реагировать на возникающие в процессе работы вопросы».
Федеральная таможенная служба РФ также совершенствует информационное взаимодействие с операторами и улучшает функционирование ЭД-системы.
Так, в результате принятых мер в ГНИВЦ ФТС России существенно сократились очереди на получение электронных подписей (ЭП).
Теперь на получение ЭП уходит не более 2 недель с момента предоставления оригиналов документов. А ведь в начале 2011 г. этот срок достигал 5-6 недель. Кроме того, полностью ликвидированы очереди на получение электронных реквизитов. Эти реквизиты необходимы пользователям для подключения к системе электронного декларирования. Если полгода назад на это нередко уходило 3-4 месяца, то теперь реквизиты готовы, как правило, еще до изготовления ЭП. Таким образом, проблему задержек при подключении можно считать полностью решенной.
Информация о работе Проект мероприятий по информационным технологиям в таможенной сфере