Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:11, курс лекций
1. Информация и знания как экономические категории.
Информация - сведения об объектах и явлениях ОС, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Следует помнить, что:
информация существует вне ее создателя;
информация является сообщением, как только выражена на определенном языке.
различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и
текущие показатели.
SCE - исполнение цепей поставок в режиме реального времени.
При помощи SCM могут быть реализованы следующие логистические задачи:
планирование и
выбор поставщиков и управление закупками;
выполнение заказа и послепродажного обслуживания;
управление складом;
управление отгрузкой, транспортировкой;
решение оптимизационных задач;
анализ эффективности отдельных элементов системы поставок. Достоинством систем SCM является возможность их использования для решения оптимизационных логистических задач, в т.ч.:
30
задачи управления запасами;
задачи распределения ресурсов;
задачи календарного планирования (теории расписаний);
задачи транспортного типа (выбора маршрутов перевозок);
задачи сетевого планирования и управления;
задачи планировки и
размещения объектов. Для решения
данных задач используется линейное
и целочисленное
В качестве примеров SCM систем можно привести следующие: DigitaLogistix, Extended Enterprise Management (EEM), Infor: Logistics, Microsoft Dynamics NAV SCM, Oracle Управление логистикой, SAP SCM, Парус-Управление логистикой и ряд других ИС.
Комплексные системы управления ресурсами предприятий ERP II
В информационных системах, относящихся к ERP II, сделана попытка объединения концепций ERP, CRM, SCM и электронной коммерции в единую систему управления всеми (внутренними и внешними) ресурсами предприятия.
Помимо расширения и углубления функциональности и использования возможностей Интернета характерной чертой новой концепции ERP II является тенденция к специализации систем на отраслевых/промышленных сегментах.
Таким образом, внедрение систем ERP II позволяет выполнить практически все задачи, возникающие в рамках логистической системы предприятия, в том числе: . хранение информации;
Системы управления складами WMS
Программные системы автоматизации склада различаются на системы учета товаров и системы управления складом. Эти системы различаются по предоставляемому функционалу, а также по степени участия операторов склада в принятии решений. Системы учета товаров только предоставляют операторам информацию о состоянии склада, необходимую для принятия решений. Далее человек вручную анализирует предоставленную информацию и на ее основе дает команды кладовщикам на складе.
31
Системы управления складами помимо предоставления информации способны решать разного рода оптимизационные задачи, выдавать задания работникам склада, отслеживать возникновение определенных ситуаций в работе склада, реагировать на разные события. Например, складская программа может определить, какому грузчику целесообразно поручить выполнение конкретной складской операции, исходя из текущего расположения грузчиков на территории склада.
Основные логистические задачи, решаемые при помощи WMS:
• настраиваемые правила складирования для максимизации использования складского пространства и/или производительности складских операций; гибкое управление заказами и группами заказов;
• автоматическое формирование и отправка заданий сотрудникам на комплектацию заказов;
• составление расписания отгрузки товаров с учетом приоритетов; контроль состояния и получение информации о складских запасах в режиме реального времени; проведение инвентаризации; управление и оптимизация хранения по срокам годности.
В настоящий момент, в мире насчитывается порядка 300 WMS-решений. Среди них можно назвать WMS Infer, WMS SAP, WMS Manhattan, Made4Net, Solvo, Бухта, Фолио, 1С-Логистика, Awarda.
Инвестиции в ИТ: понятие, классификация, правила, критерии
эффективности.
В общем, под инвестициями можно понимать долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции подразделяются на краткосрочные (локальные задачи) и долгосрочные
Классификация инвестиций (1й подход)
Классификация инвестиций в ИТ (2й подход)
Этапы внедрения ИТ на предприятии
. Рационализация (разработка системы контроля)
• Зрелость
Принципы инвестирования в ИТ:
Требования к методам оценки эффективности
Факторы, влияющие на эффективность инвестиций в ИТ
1. Внутренние
a. Организационные
b. Факторы конкурентного преимущества и снижения издержек
c. Фактор человеческих ресурсов
d. Деловые факторы
e. Технологические факторы
2. Внешние
a. Политические
b. Экономические
c. Социальные
d. Технологические
Оценка влияния данных факторов на эффективность инвестиций в ИТ может осуществляться при помощи SWOT-анализа (Strength, Weaknesses, Opportunities and Threat).
Процесс утверждения инвестиций в ИТ.
После разработки стратегии предоставления ИТ-услуг, бизнес и ИТ-подразделение должны определить проекты и услуги, которые лучше всего поддерживают эту стратегию. Портфель ИТ-услуг содержит перечень этих проектов и услуг. Чтобы включить в портфель нужные проекты и услуги, необходимо:
Портфель ИТ-услуг помогает согласовывать потребление ИТ-ресурсов, оперативный бюджет и стратегии инвестирования, поддерживающие предоставление ИТ-услуг. Основные пользователи портфеля — руководители бизнес-подразделений и ИТ, отвечающие за получение коммерческой ценности от инвестиций в ИТ.
Действия по разработке портфеля ИТ-услуг
• Определение структуры и состава портфеля ИТ-услуг.
. Измерение ценности ИТ-услуг с учетом результатов работы компании.
• Анализ и утверждение концепций
новых проектов.
. Публикация портфеля.
Метод «выбор/контроль/оценка» для управления ИТ-проектами.
1. Фаза выбора
Использование модели зрелости для управления ИТ-инвестициями.
Оценка зрелости рассматривает процессы управления ИТ-услугами исходя из целей, поставленных перед каждым процессом. Уровень зрелости процесса зависит от степени достижения цели. Выделяют 5 основных уровней:
эффективности, и финансовой целесообразности. Отчеты и результаты хранятся для использования в будущем
Уровни зрелости ITAM: стоимость и ROI
2 основных положения:
Принципы модели зрелости:
Модель Фостера для оценки влияния ИС на эффективность предприятия.
Каждая технология имеет точку, которая ограничивает ее применение и существенные преимущества в конкурентной борьбе, которые она дает. Но после того как предел достигается, компании, которые осознали и перешли на использование технологий более высокого уровня, будут обладать постоянным преимуществом в конкурентной борьбе.
Инструментом для оценки уровня развития технологии может служить S-образная кривая технологии (кривая развития технологии). Она отображает выгоды, которые можно получить от нововведения, выводя так называемую функцию зрелости технологии. Во многих технологических окружениях рентабельность зависит от положения на кривой развития технологии.
На ранних стадиях приходится много экспериментировать, поэтому большой отдачи не наблюдается. В восходящей части кривой окупаемость достигает наивысшей точки, это период наивысшего развития технологии.
Информация о работе Роль информации и знания в условиях становления и развития экономики знаний