Сетевое планирование и управление программными проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:58, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение методов сетевого планирования.
Можно выделить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие сетевого планирования.
2) Выделить основные понятия сетевого планирования.
3) Изучить правила построения сетевых моделей.
4) Определить направления применения сетевого планирования.
5) Изучить история сетевого планирования, как в зарубежных странах, так и в России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сетевое планирование……………………………………………4
1.1 Основные понятия сетевого планирования……………………………4
1.2 Методы сетевого планирования………………………………………11
Глава 2. Система управления проектами…………………………………22
2.1 Основные особенности системы MS Project Standard…………….….22
2.2 Основные этапы управления проектом в системе……………………27
Глава 3. Моделирование деятельности гостиницы………………………31
3.1 Общее описание гостиницы……………………………………………..31
3.2 Формирование бизнес-процессов……………………………………….32
3.3 Построение модели бизнес-процесса IDEF0…………………………...35
3.4 Диаграммы потоков данных (DFD)……………………………………..46
3.5 Диаграммы методологии IDEF 3……………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………54

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 977.00 Кб (Скачать документ)

     Поле  – это место расположения в  таблице, графике определенной информации о задаче, ресурсе или назначении. Например, в листе полем является столбец таблицы, а в сетевом графике – место, ограниченное рамкой.

Глава 3. Моделирование  деятельности гостиницы.

3.1. Общее описание гостиницы

     В данном курсовом проекте в качестве исследуемой организации рассматривается гостиница, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли. Гостиница является одной из крупнейших в городе и пользуется большим спросом, так как зарекомендовала себя только с хорошей стороны.

     Гостиница оказывает следующие услуги:

        • предоставление номеров,
        • их обслуживание,
        • администрирование телефонных переговоров.

     Основная  концепция организации – высокое качество оказанных услуг, обширный их список, работа с постоянными клиентами.

    Основными целями проекта автоматизации гостиницы является:

  • Автоматизация приема и регистрации заказов;
  • Передача заказов соответствующим сотрудникам;
  • Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы, позволяющей организовать на более качественном уровне хранение, учет, нахождение и отображение запрашиваемой информации;
  • Повышение эффективности работы всех отделов гостиницы.

3.2. Формирование бизнес  – процессов

     Организационная структура гостиницы представлена в приложении 4. Из рисунка видно, что структура компании состоит из следующих отделов: отдел заказов, управленческий отдел, обслуживающий персонал, бухгалтерия.

     Опишем  состав автоматизируемых бизнес-процессов  гостиницы. Для того чтобы выделить бизнес-процессы, необходимо выделить действия, которые совершает организация. В рассматриваемом случае гостиница осуществляет резервирование номеров и  регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность, место постоянного жительства, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за телефонные переговоры. Бизнес-процессы компании приведены в таблице 1.

     Таблица 1

     Бизнес-процессы компании, подлежащие автоматизации

    № п.п. Код бизнес-процесса Наименование бизнес-процесса
    1 Резерв_номера_1 Резервирование  номеров
    2 Регистрация_2 Регистрация новоприбывших  постояльцев
    3 Учет_платежей_3 учет платежей за проживание
    4 Учет_платежей_4 учет платежей за телефонные переговоры

     Каждый  бизнес-процесс имеет свой уникальный номер. Нумерация бизнес-процессов построена по следующему принципу: «префикс-номер», где префикс обозначает группу описываемых бизнес-процессов, а номер – порядковый номер бизнес-процесса в списке.

     Создадим  диаграмму прецедентов гостиницы. Диаграмма вариантов использования является контекстной диаграммой,  показывающей отношения верхнего уровня между актерами и вариантами  использования. Можно также включить в эти диаграммы отношения между вариантами использования (отношения применения и расширения). Прямоугольник со скругленными краями — это  граница системы каталога. Актеры находятся вне пределов границы системы, а  варианты использования — внутри нее. Варианты использования помечены овалами без какой бы то ни было внутренней структуры. Идея состоит в том, чтобы смоделировать транзакции системы на самом верхнем уровне.

     На  диаграмме прецедентов (см. приложение 5) представлены автоматизируемые бизнес-процессы компании и их исполнители. Любые системы, в том числе и программные, используются с учетом того, что в процессе своей работы они будут использоваться людьми и взаимодействовать с другими системами. Диаграмма прецедентов показывает, что именно выполняется в системе: бронирование номеров, прием и регистрация заказов, учет платежей за проживание и за телефонные переговоры.

     Диаграмма классов описывает типы объектов системы и различного рода статические  отношения, которые существуют между  ними. Имеется два основных вида статических отношений:

  • ассоциации (например, клиент может взять напрокат ряд видеокассет)
  • подтипы (медсестра является разновидностью личности).

На диаграммах классов изображаются также атрибуты классов, операции классов и ограничения, которые накладываются на связи  между объектами.

      Диаграмма классов является конечным результатом  проектирования и отправной точкой процесса разработки. Диаграмма классов гостиницы представлена в приложении 6.

      На  диаграмме представлены 4 класса.  У каждого  из них есть методы (operations) – некоторые действия, которые описывают поведение методов класса. Так у класса Client есть методы: Delete() – для удаления данных о клиенте, CostRoom() – для подсчета итоговой стоимости проживания в гостинице. В классе Phone есть класс для выяснения времени разговора (Time()) и номера , по которому звонили (Number()).

     Опишем  бизнес-процесс «Регистрация новоприбывших постояльцев»  (Регистрация_2).

     Бизнес-процесс  выглядит следующим образом:

  1. Сотрудник на ресепшн отдела приема заказов ежедневно получает от

клиентов заказы.

  1. При получении заказа сотрудник отдела приема заказов по справочнику «постоянные клиенты» проверяет присутствие клиента в этом списке. Если запрос положительный осуществляется регистрация.
  2. При отсутствии в этом списке менеджер отдела регистрации заказов осуществляет ввод данных нового постояльца.
  3. Менеджер отдела регистрации заказов, производя ввод даннных, регистрирует заказ.

      Диаграмма деятельности показывает последовательность этапов, образующих сложный процесс, например вычислительный алгоритм или технологический процесс. Диаграмма деятельности показывает поток управления, подобно диаграмме последовательности, но сосредотачивает внимание на операциях, а не на объектах. Диаграммы деятельности особенно полезны на ранних этапах проектирования алгоритмов и технологических процессов. Прямоугольники со скругленными углами – это виды деятельности, порядок которых обозначается стрелками. Ромбик обозначает точку принятия решения, а сплошная полоса показывает разделение или слияние параллельных потоков управления.

     Диаграмма деятельности похожа на обычную блок-схему, потому что тоже показывает поток управления от этапа к этапу. Однако в отличие от блок-схемы, диаграмма деятельности может показывать одновременно параллельную и последовательную деятельность. Это отличие важно для распределения систем.

     Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Прием и регистрация заказов» представлена в приложении 7.

3.3. Построение модели  бизнес-процесса IDEF0

     Описание  системы с помощью IDEF0 называется функциональной моделью. Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов, в котором используются как естественный, так и графический языки.

     IDEF0 описывает бизнес-процессы и называется  контекстной. Вершиной древовидной  структуры будет функция «Деятельность  предприятия». Входы и выходы  контекстной диаграммы являются  границами бизнес-процесса.

Таблица 2

Описание  работы на контекстной диаграмме

Название  работы Описание работы
Деятельность  гостиницы Работа отображает текущие бизнес-процессы организации
 

     Для проведения анализа и реорганизации  бизнес - процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее  методологии:

   ·        IDEF0  (функциональная  модель);

   ·        DFD (DataFlow Diagram);

   ·        IDEF3 (Workflow Diagram).

     Функциональная  модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии (так называемая модель AS-1S) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.

     Построение  модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в  виде контекстной диаграммы. На Рис. 10 представлена контекстная диаграмма ИС «Гостиница»:

   

     Рис.  10 Контекстная диаграмма IDEF0. Функционирование гостиницы.

     Взаимодействие  системы с окружающей средой описывается  в терминах входа (на рис.10 это “Клиенты” и ”Плата за услуги”), выхода (основной результат процесса - “Оказанные услуги” и “Прибыль”), управления (“Законы РФ” и “Устав гостиницы”) и механизмов (“Материальная база”, “Помещение”, “Персонал” – это ресурсы, необходимые для процесса функционирования гостиницы).

     “Клиенты” – те, для кого гостиница работает. Они платят гостинице деньги в  качестве платы за оказываемые услуги. Получение прибыли – цель коммерческой деятельности. Значит, чтобы добиться этой цели гостиница должна оказать услуги клиентам.

     “Законы РФ” и “Устав гостиницы” – это  правила, которыми управляется процесс  функционирования гостиницы, как предприятия  со своими внутренними правилами, и также обязанного “жить” согласно законодательству конкретной страны .

     В оказании услуг принимает участие  “Персонал” гостиницы. Чтобы предоставить номера и получить прибыль, в деятельности гостиницы должны участвовать “Помещение”  и “Материальная база” – обстановка здания, техника в номерах, инвентарь и т.д.

     Model Name: Гостница

     Definition: Модель описывает деятельность  гостиницы, а именно следующие  предоставляемые ею услуги:

    • предоставление номеров,
    • их обслуживание,
    • администрирование телефонных переговоров.

     После описания контекстной диаграммы  проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (Рис. 11).

     Рис.11  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование гостиницы.

      Весь  процесс “Функционирования гостиницы” разбивается на3:

    1)    «Предоставление номеров» иллюстрирует деятельность сдачи номеров с предварительной регистрацией;

    2)     «Обслуживание номеров» представляет собой процесс поддержания персоналом гостиницы порядка в номерах;

    3)     «Обеспечение телефонных переговоров» – это совокупность оказываемых гостиницей услуг по предоставлению постояльцам телефона, взиманию платы за переговоры и ведению учета переговоров.

      После дальнейшего разбиения диаграммы  получаем 3 диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (на рис. 11).

Информация о работе Сетевое планирование и управление программными проектами