Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:58, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение методов сетевого планирования.
Можно выделить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие сетевого планирования.
2) Выделить основные понятия сетевого планирования.
3) Изучить правила построения сетевых моделей.
4) Определить направления применения сетевого планирования.
5) Изучить история сетевого планирования, как в зарубежных странах, так и в России.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сетевое планирование……………………………………………4
1.1 Основные понятия сетевого планирования……………………………4
1.2 Методы сетевого планирования………………………………………11
Глава 2. Система управления проектами…………………………………22
2.1 Основные особенности системы MS Project Standard…………….….22
2.2 Основные этапы управления проектом в системе……………………27
Глава 3. Моделирование деятельности гостиницы………………………31
3.1 Общее описание гостиницы……………………………………………..31
3.2 Формирование бизнес-процессов……………………………………….32
3.3 Построение модели бизнес-процесса IDEF0…………………………...35
3.4 Диаграммы потоков данных (DFD)……………………………………..46
3.5 Диаграммы методологии IDEF 3……………………………………….49
Заключение……………………………………………………………………52
Список использованной литературы………………………………………54
Поле – это место расположения в таблице, графике определенной информации о задаче, ресурсе или назначении. Например, в листе полем является столбец таблицы, а в сетевом графике – место, ограниченное рамкой.
3.1. Общее описание гостиницы
В данном курсовом проекте в качестве исследуемой организации рассматривается гостиница, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли. Гостиница является одной из крупнейших в городе и пользуется большим спросом, так как зарекомендовала себя только с хорошей стороны.
Гостиница оказывает следующие услуги:
Основная концепция организации – высокое качество оказанных услуг, обширный их список, работа с постоянными клиентами.
Основными
целями проекта автоматизации
Организационная структура гостиницы представлена в приложении 4. Из рисунка видно, что структура компании состоит из следующих отделов: отдел заказов, управленческий отдел, обслуживающий персонал, бухгалтерия.
Опишем состав автоматизируемых бизнес-процессов гостиницы. Для того чтобы выделить бизнес-процессы, необходимо выделить действия, которые совершает организация. В рассматриваемом случае гостиница осуществляет резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность, место постоянного жительства, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за телефонные переговоры. Бизнес-процессы компании приведены в таблице 1.
Таблица 1
Бизнес-процессы компании, подлежащие автоматизации
№ п.п. | Код бизнес-процесса | Наименование бизнес-процесса |
1 | Резерв_номера_1 | Резервирование номеров |
2 | Регистрация_2 | Регистрация новоприбывших постояльцев |
3 | Учет_платежей_3 | учет платежей за проживание |
4 | Учет_платежей_4 | учет платежей за телефонные переговоры |
Каждый бизнес-процесс имеет свой уникальный номер. Нумерация бизнес-процессов построена по следующему принципу: «префикс-номер», где префикс обозначает группу описываемых бизнес-процессов, а номер – порядковый номер бизнес-процесса в списке.
Создадим
диаграмму прецедентов
На диаграмме прецедентов (см. приложение 5) представлены автоматизируемые бизнес-процессы компании и их исполнители. Любые системы, в том числе и программные, используются с учетом того, что в процессе своей работы они будут использоваться людьми и взаимодействовать с другими системами. Диаграмма прецедентов показывает, что именно выполняется в системе: бронирование номеров, прием и регистрация заказов, учет платежей за проживание и за телефонные переговоры.
Диаграмма классов описывает типы объектов системы и различного рода статические отношения, которые существуют между ними. Имеется два основных вида статических отношений:
На диаграммах классов изображаются также атрибуты классов, операции классов и ограничения, которые накладываются на связи между объектами.
Диаграмма классов является конечным результатом проектирования и отправной точкой процесса разработки. Диаграмма классов гостиницы представлена в приложении 6.
На диаграмме представлены 4 класса. У каждого из них есть методы (operations) – некоторые действия, которые описывают поведение методов класса. Так у класса Client есть методы: Delete() – для удаления данных о клиенте, CostRoom() – для подсчета итоговой стоимости проживания в гостинице. В классе Phone есть класс для выяснения времени разговора (Time()) и номера , по которому звонили (Number()).
Опишем бизнес-процесс «Регистрация новоприбывших постояльцев» (Регистрация_2).
Бизнес-процесс выглядит следующим образом:
клиентов заказы.
Диаграмма деятельности показывает последовательность этапов, образующих сложный процесс, например вычислительный алгоритм или технологический процесс. Диаграмма деятельности показывает поток управления, подобно диаграмме последовательности, но сосредотачивает внимание на операциях, а не на объектах. Диаграммы деятельности особенно полезны на ранних этапах проектирования алгоритмов и технологических процессов. Прямоугольники со скругленными углами – это виды деятельности, порядок которых обозначается стрелками. Ромбик обозначает точку принятия решения, а сплошная полоса показывает разделение или слияние параллельных потоков управления.
Диаграмма деятельности похожа на обычную блок-схему, потому что тоже показывает поток управления от этапа к этапу. Однако в отличие от блок-схемы, диаграмма деятельности может показывать одновременно параллельную и последовательную деятельность. Это отличие важно для распределения систем.
Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Прием и регистрация заказов» представлена в приложении 7.
3.3. Построение модели бизнес-процесса IDEF0
Описание системы с помощью IDEF0 называется функциональной моделью. Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов, в котором используются как естественный, так и графический языки.
IDEF0
описывает бизнес-процессы и
Таблица 2
Описание работы на контекстной диаграмме
Название работы | Описание работы |
Деятельность гостиницы | Работа отображает текущие бизнес-процессы организации |
Для проведения анализа и реорганизации бизнес - процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
· IDEF0 (функциональная модель);
· DFD (DataFlow Diagram);
· IDEF3 (Workflow Diagram).
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии (так называемая модель AS-1S) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис. 10 представлена контекстная диаграмма ИС «Гостиница»:
Рис. 10 Контекстная диаграмма IDEF0. Функционирование гостиницы.
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рис.10 это “Клиенты” и ”Плата за услуги”), выхода (основной результат процесса - “Оказанные услуги” и “Прибыль”), управления (“Законы РФ” и “Устав гостиницы”) и механизмов (“Материальная база”, “Помещение”, “Персонал” – это ресурсы, необходимые для процесса функционирования гостиницы).
“Клиенты” – те, для кого гостиница работает. Они платят гостинице деньги в качестве платы за оказываемые услуги. Получение прибыли – цель коммерческой деятельности. Значит, чтобы добиться этой цели гостиница должна оказать услуги клиентам.
“Законы РФ” и “Устав гостиницы” – это правила, которыми управляется процесс функционирования гостиницы, как предприятия со своими внутренними правилами, и также обязанного “жить” согласно законодательству конкретной страны .
В оказании услуг принимает участие “Персонал” гостиницы. Чтобы предоставить номера и получить прибыль, в деятельности гостиницы должны участвовать “Помещение” и “Материальная база” – обстановка здания, техника в номерах, инвентарь и т.д.
Model Name: Гостница
Definition: Модель описывает деятельность гостиницы, а именно следующие предоставляемые ею услуги:
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (Рис. 11).
Рис.11 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование гостиницы.
Весь процесс “Функционирования гостиницы” разбивается на3:
1) «Предоставление номеров» иллюстрирует деятельность сдачи номеров с предварительной регистрацией;
2) «Обслуживание номеров» представляет собой процесс поддержания персоналом гостиницы порядка в номерах;
3) «Обеспечение телефонных переговоров» – это совокупность оказываемых гостиницей услуг по предоставлению постояльцам телефона, взиманию платы за переговоры и ведению учета переговоров.
После
дальнейшего разбиения
Информация о работе Сетевое планирование и управление программными проектами