Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107
Для создания домашней или
небольшой офисной сети
компоненты.
. Компьютеры. Потребуется два компьютера или более.
. Сетевой адаптер, или сетевая плата. Сетевые адаптеры соединяют
компьютеры с сетью и
Сетевой адаптер можно подключить к порту USB на компьютере или
установить внутри компьютера в свободное гнездо расширения PCI.
. Сетевые концентраторы и кабели. Концентратор — это центральное
устройство, с которым соединены все компьютеры. Обычно концентратор
используется для подключения двух или более компьютеров к сети
Ethernet. Он не нужен, если компьютеры
предполагается подключать
телефонные линии с помощью адаптера HPNA (home phoneline network
adapter — адаптер домашней сети на базе телефонной линии) или если
используется беспроводной
потребуются кабели для
телефонной линии. Можно также использовать сетевые адаптеры стандарта
IEEE 1394.
. Модем. Возможны следующие разновидности: модемы с пропускной
способностью 28,8 или 56 Кбит/с, беспроводные модемы, модемы ISDN
(Integrated Services Digital Network — цифровая сеть с комплексными
услугами), модемы DSL (Digital Subscriber Line — цифровая абонентская
линия) и кабельные модемы.
Минимальные требования к компьютерам сети:
. Компьютер,
предоставляющий свое
доступа, должен работать под управлением Windows XP Home Edition или
Windows XP Professional. Он называется узловым компьютером общего
доступа к подключению
. Мастер настройки сети может использоваться только на компьютерах,
работающих под управлением Windows 98, Windows 98 Second Edition,
Windows Millennium Edition, Windows XP Home Edition или Windows XP
Professional. [4]
При использовании на рабочем месте продавца компьютера сетевой
адаптер покупать не требуется, так как он уже есть в комплектации
компьютера в составе материнской платы. Следовательно, предпочтительным в
таком случае становиться
использование в крупных
Для обмена информацией между магазинами целесообразным было бы
использование
модемов с подключениями
Так же в перспективе для
создания виртуального
обмена информации между подразделениями предприятия можно использовать
выделенный канал
подключения Интернета.
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС
УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
Основанием для проведения
Организацией-заказчиком
Работы будут проводиться
по 15.06.2004.
Источником финансирования
двадцати пяти тысяч рублей единовременно на дату начала выполнения работ.
При проведении ТЭО
Характеристика объекта и
Объектом существующей системы управления является группа магазинов
разных видов товара.
Производственно-хозяйственная
розничной торговле товарами народного потребления. В организационную
структуру объекта входят продавцы и бухгалтер. Продавцы принимают у
поставщиков товар, расплачиваются, ведут журналы учёта, продают товар.
Бухгалтерия контролирует ведение журналов учета продавцами и составляет
отчеты начальству и в налоговые органы.
Существующая система
и завмага. Завмаг определяет поставщиков товара и организует процесс
торговли в целом. Руководитель предприятия распоряжается вырученными
средствами и координирует работу завмага.
Планирование на оперативном уровне представляет собой определение
обязанностей каждого сотрудника магазина, графиков работ сотрудников, на
тактическом – выбор поставщиков, на стратегическом – определение
долгосрочных целей существования магазина. Функция не автоматизирована.
Учет представляет ведение журналов учета прихода расхода денежных средств
и товара. Функция не автоматизирована, используются только бумажные
носитель информации. Функция контроля определяет отклонения учётных данных
от плановых, то есть контроль результатов деятельности магазина
осуществляется пересчётом товаров в магазине по окончании отчётного
периода, и выявляется отклонение суммы товаров в денежном выражении от
суммы товаров в денежном выражении, которая должна была остаться. Функция
не автоматизирована. Оперативное управление определяет мероприятия по
регулирования хозяйственных процессов с целью исключения возникающих
отклонений в плановых и учётных показателях, то есть определяет поощрения
или наказания
или изменения кадрового
Анализ выявляет целесообразность продолжения работы с определёнными
поставщиками. Функция не автоматизирована, и поэтому из-за своей
трудоёмкости часто не выполняется.
Основными недостатками
в учете и обработке информации, отсутствие автоматизации поиска и хранения
ведет к большим затратам времени.
Недостатки учета ведут к ошибкам в заказе товаров, то есть заявка
делается не на все товары или на товары в недостаточном количестве, что
приводит к отсутствию востребованного товара в магазине в течении
промежутка времени до одной недели . Количество не заказанных наименований
товара доходит до десяти процентов. Следовательно, потенциальные потери
магазина составляют до десяти процентов прибыли. Не автоматизированное
составление заявки и журналов учёта так же требует от десяти процентов
рабочего времени продавца, что неизбежно снижает его эффективность. Ручная
обработка информации вынуждает содержать большой штат бухгалтеров, что
приводит к
большим издержкам
не исключает ошибки в учете и не обеспечивает большую скорость обработки
информации. Выявление ошибок результатов ревизии занимает до одного дня в
течении которого магазин закрыт. Ревизия выполняется раз в месяц, поэтому
потенциальные потери прибыли составляют до трёх процентов. Автоматизация
процесса позволяет сократить время выявления ошибки втрое, то есть
сэкономить до двух процентов прибыли.
Для создания АСУ объект готов:
существующих рабочих местах.
Цели, критерии и ограничения создания АСУ
Целью создания АСУ является:
. Предоставление информации о
состоянии объекта
любой момент времени;
. Ускорение и автоматизация
. исключение потерь связанных с ошибками и низкой скоростью
обработки информации.
Создание АСУ ограничивается невозможностью выделения средств на
автоматизацию всего объекта управления в целом сразу, поэтому внедрение
проекта возможно по частям по одному торговому отделу в промежутки времени,
определённые
руководителем предприятия-
Функции и задачи создаваемой АСУ
Создаваемая АСУ
V учёт продажи товара;
V учёт поступления товаров;
V учёт списания товаров;
Автоматизация этих трёх задач необходима для сокращения затрат
времени на выполнение
информации для других задач автоматизации.
V инвентаризация товара (ревизия);
V заказ товара;
V составление прайс-листа;
V учёт поставщиков;
V составление отчетов;
> По работе с поставщиками;
> По наличию товара;
> По результатам деятельности за период;
> Других отчётов;
V учёт заявок покупателей;
V расчёт заработной платы продавцов;
V печать ценников.
Ожидаемые технико-
Основными источниками
результате создания АСУ являются:
1) экономия рабочего времени и повышение производительности труда
продавцов на выполнение
2) экономия рабочего времени и повышение производительности труда
продавцов на выполнение операций ревизии;
3) экономия рабочего времени и повышение производительности труда
бухгалтера на выполнение
4) экономия рабочего времени и повышение производительности труда