Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

       Для создания домашней или  небольшой офисной сети необходимы  следующие

компоненты.

    . Компьютеры. Потребуется два компьютера или более.

    .  Сетевой  адаптер,  или  сетевая   плата.  Сетевые  адаптеры  соединяют

      компьютеры с сетью и позволяют   им  поддерживать  связь  между   собой.

      Сетевой адаптер  можно   подключить  к  порту  USB  на  компьютере  или

      установить внутри компьютера в свободное гнездо расширения PCI.

    .  Сетевые  концентраторы  и   кабели.  Концентратор  —  это   центральное

      устройство, с которым соединены  все  компьютеры.  Обычно  концентратор

      используется  для  подключения   двух  или  более  компьютеров  к  сети

      Ethernet. Он не нужен, если компьютеры  предполагается подключать через

      телефонные линии с  помощью   адаптера  HPNA  (home  phoneline  network

      adapter — адаптер домашней сети  на базе  телефонной  линии)  или  если

      используется беспроводной адаптер.  В случае адаптеров Ethernet и  HPNA

      потребуются кабели для подключения  соответственно к концентратору   или

      телефонной линии. Можно также  использовать сетевые адаптеры  стандарта

      IEEE 1394.

    .  Модем.  Возможны  следующие разновидности:   модемы   с   пропускной

      способностью 28,8 или 56  Кбит/с,  беспроводные  модемы,  модемы  ISDN

      (Integrated Services Digital Network — цифровая  сеть  с  комплексными

      услугами), модемы DSL (Digital Subscriber Line — цифровая  абонентская

      линия) и кабельные модемы.

       Минимальные требования к   компьютерам сети:

    . Компьютер,  предоставляющий свое подключение   к  Интернету  для  общего

      доступа, должен работать под  управлением Windows XP  Home  Edition или

      Windows XP Professional.  Он  называется  узловым  компьютером  общего

      доступа к подключению Интернета  (Internet Connection Sharing, ICS).

    . Мастер  настройки сети  может  использоваться  только  на  компьютерах,

      работающих  под  управлением  Windows 98,   Windows 98 Second Edition,

      Windows Millennium Edition, Windows XP  Home  Edition  или  Windows XP

      Professional. [4]

       При  использовании  на  рабочем   месте  продавца  компьютера  сетевой

адаптер  покупать  не  требуется,  так  как  он  уже  есть  в   комплектации

компьютера в  составе материнской платы.  Следовательно,  предпочтительным  в

таком случае становиться  использование в крупных магазинах  локальной сети.

       Для обмена  информацией  между  магазинами  целесообразным   было  бы

использование модемов с подключениями удалённого доступа.

       Так же в перспективе для  создания виртуального магазина  и  ускорения

обмена  информации  между  подразделениями  предприятия  можно  использовать

выделенный канал  подключения Интернета. 

              Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС  УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 
 
 

             § 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  СОЗДАНИЯ АСУ 

                                  Введение

       Основанием для проведения работ является договор на создание АСУ.

       Организацией-заказчиком является  ПБОЮЛ «Коломеец».

       Работы будут проводиться Коломеец  Валентином Андреевичем  с  1.06.2004

по 15.06.2004.

       Источником финансирования работ  является ПБОЮЛ «Коломеец» в  объёме до

двадцати пяти тысяч рублей единовременно на дату начала выполнения работ.

       При проведении ТЭО использовался  ГОСТ 24.202-80

          Характеристика объекта и существующей  системы управления

       Объектом существующей системы  управления является  группа  магазинов

разных видов  товара.

       Производственно-хозяйственная   деятельность  объекта  заключается   в

розничной  торговле  товарами  народного  потребления.   В   организационную

структуру  объекта  входят  продавцы  и  бухгалтер.  Продавцы  принимают   у

поставщиков товар,  расплачиваются,  ведут  журналы  учёта,  продают  товар.

Бухгалтерия контролирует ведение  журналов  учета  продавцами  и  составляет

отчеты начальству и в налоговые органы.

       Существующая система управления  состоит из руководителя  предприятия

и  завмага.  Завмаг  определяет  поставщиков  товара  и  организует  процесс

торговли  в  целом.  Руководитель  предприятия   распоряжается   вырученными

средствами и  координирует работу завмага.

       Планирование на оперативном уровне  представляет  собой  определение

обязанностей  каждого сотрудника магазина,  графиков  работ  сотрудников,  на

тактическом  –  выбор   поставщиков,   на   стратегическом   –   определение

долгосрочных  целей  существования  магазина.  Функция  не  автоматизирована.

Учет представляет  ведение журналов учета прихода  расхода  денежных  средств

и  товара.  Функция  не  автоматизирована,  используются   только   бумажные

носитель информации. Функция контроля определяет отклонения  учётных  данных

от  плановых,   то   есть   контроль   результатов   деятельности   магазина

осуществляется  пересчётом  товаров  в  магазине  по   окончании   отчётного

периода, и выявляется отклонение  суммы  товаров  в  денежном  выражении  от

суммы товаров  в денежном выражении, которая должна  была  остаться.  Функция

не  автоматизирована.  Оперативное  управление  определяет  мероприятия   по

регулирования  хозяйственных  процессов  с  целью   исключения   возникающих

отклонений в  плановых и учётных показателях, то  есть  определяет  поощрения

или наказания  или изменения кадрового состава. Функция не  автоматизирована.

Анализ  выявляет  целесообразность  продолжения   работы   с   определёнными

поставщиками.  Функция  не   автоматизирована,   и   поэтому   из-за   своей

трудоёмкости  часто не выполняется.

       Основными недостатками системы  управления частые ошибки, возникающие

в учете и  обработке информации,  отсутствие автоматизации поиска и  хранения

ведет к большим  затратам времени.

       Недостатки учета ведут к ошибкам в заказе товаров,  то  есть  заявка

делается не на все товары или на  товары  в  недостаточном  количестве,  что

приводит  к  отсутствию  востребованного  товара  в   магазине   в   течении

промежутка времени  до одной недели . Количество не  заказанных  наименований

товара доходит  до десяти  процентов.   Следовательно,  потенциальные  потери

магазина составляют  до  десяти  процентов  прибыли.  Не  автоматизированное

составление заявки и журналов учёта  так  же  требует  от  десяти  процентов

рабочего времени продавца, что неизбежно снижает его  эффективность.  Ручная

обработка информации  вынуждает  содержать  большой  штат  бухгалтеров,  что

приводит к  большим издержкам производства. Однако большой  штат  бухгалтеров

не исключает  ошибки в учете и не  обеспечивает  большую  скорость  обработки

информации. Выявление  ошибок результатов ревизии занимает до  одного  дня  в

течении которого магазин закрыт. Ревизия выполняется  раз  в  месяц,  поэтому

потенциальные потери  прибыли составляют до  трёх  процентов.  Автоматизация

процесса  позволяет  сократить  время  выявления  ошибки  втрое,   то   есть

сэкономить до двух процентов прибыли.

       Для создания АСУ объект готов:  оборудование  может  размещаться   на

существующих  рабочих местах.

                  Цели, критерии и ограничения создания АСУ

       Целью создания АСУ является:

           . Предоставление информации  о   состоянии  объекта  управления  в

             любой момент времени;

           . Ускорение и автоматизация процессов  обработки информации;

           . исключение потерь  связанных   с  ошибками  и  низкой  скоростью

             обработки информации.

       Создание АСУ ограничивается   невозможностью  выделения  средств   на

автоматизацию всего объекта управления  в  целом  сразу,  поэтому  внедрение

проекта возможно по частям по одному торговому отделу в промежутки  времени,

определённые  руководителем предприятия-заказчика.

                      Функции и задачи создаваемой  АСУ

       Создаваемая АСУ автоматизирует  следующие задачи:

V  учёт продажи  товара;

    V  учёт поступления товаров;

    V  учёт списания товаров;

            Автоматизация этих трёх задач  необходима для сокращения  затрат

      времени на выполнение операций  учёта товародвижения  и  предоставления

      информации для других задач автоматизации.

V  инвентаризация  товара (ревизия);

V  заказ товара;

V  составление  прайс-листа;

V  учёт поставщиков;

V  составление  отчетов;

      > По работе с поставщиками;

      > По наличию товара;

      > По результатам деятельности за период;

      > Других отчётов;

V учёт заявок  покупателей;

V расчёт заработной  платы продавцов;

V печать ценников.

           Ожидаемые технико-экономические  результаты создания АСУ

       Основными  источниками  экономической   эффективности,  получаемыми  в

результате создания АСУ являются:

    1) экономия  рабочего времени и повышение  производительности труда

       продавцов на выполнение операций  учета товародвижения;

    2) экономия  рабочего времени и повышение  производительности труда

       продавцов на выполнение операций  ревизии;

    3) экономия  рабочего времени и повышение  производительности труда

       бухгалтера на выполнение операций  составления отчётов;

    4) экономия  рабочего времени и повышение  производительности труда

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле