Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107
бухгалтера и продавцов на выполнение расчётов;
5) экономия
за счёт сокращения штата
6) улучшение
качества деятельности
эффективности за счёт более
точного предоставления
ассортимента товаров.
Ожидаемые изменения
показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта:
1) улучшения удовлетворения потребностей покупателей за счета
предоставления более полного ассортимента товаров – до 10 %;
2) увеличение
прибыли за счета
товаров – до 10 %;
3) увеличение прибыли за счёт сокращения простоя магазина во время
ревизии – до 2%;
4) улучшения удовлетворения потребностей покупателей за счёт сокращения
простоя магазина во время ревизии – до 2%;
5) увеличение пропускной способности магазина за счёт применения
технологии штрихового
Ожидаемые затраты на создание АСУ с распределением их по очередям
создания АСУ и по годам:
1) автоматизация магазина «
1) затраты на оборудование – 28 000 рублей:
i) компьютер – 10 000 рублей;
ii) фискальный регистратор – 15 000 рублей;
iii) сканер штрих кода – 2 000 рублей;
iv) расходные материалы для
рублей
v) сетевое оборудование – 500 рублей.
2) Затраты на программное
рублей.
(Далее а и б – рабочее место продавца.)
2) автоматизация магазина «
2004 г. - 60 000 рублей: 2 рабочих места продавца.
3) автоматизация магазина «
г. - 30 000 рублей: 1 рабочее место продавца.
4) автоматизация магазина «
2005 г. - 30 000 рублей: 1 рабочее места продавца.
5) автоматизация магазина «
000 рублей: 2 рабочих места продавца;
6) автоматизация магазина «
рабочих места продавца;
7) автоматизация магазина «
техники июль 2005 г. - 60 000 рублей: 2 рабочих места продавца.
8) автоматизация магазина «
сентябрь 2005 г. - 30 000 рублей: 1 рабочее место продавца.
9) автоматизация магазина «
детей ноябрь 2005 г. - 30 000 рублей: 1 рабочее места продавца.
10) автоматизация магазина «Наташа» с. Черниговка отдела хозтоваров
январь 2006 г. - 30 000 рублей: 1 рабочее места продавца.
11) автоматизация магазина «Наташа» с. Черниговка продуктового
отдела март 2006 г. - 60 000 рублей: 2 рабочих места продавца.
12) автоматизация магазина «Всё для дома» май 2006 г. - 30 000
рублей: 1 рабочее места продавца;
13) автоматизация магазина «
рабочее места продавца;
14) автоматизация магазина «Ландыш» сентябрь 2006 г. - 30 000
рублей: 1 рабочее места продавца.
15) автоматизация ревизии ноябрь 2006 г. – 30 000 рублей:
приобретение 2 терминалов сбора данных.
Необходимость данных затрат определяется руководством организации-
заказчика на основе изменения результатов деятельности уже
автоматизированных магазинов.
Ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АСУ
составляют увеличение прибыли до 12 % минус затраты на создание АСУ. При
обороте магазина до 400 000 рублей в месяц оборот после внедрения АСУ
составит до 448 000 рублей в месяц. Прибыль магазина определяется наценкой
товара – 20%, то есть 20% от 48 000 рублей равна 9600 рублей. То есть при
затратах магазина на 2 рабочих места 60 000 рублей внедрение АСУ окупит
себя минимум через 7 месяцев, максимум через 2 года.
Выводы и предложения
Выводы о производственно-
экономической
Ожидаемые результаты создания АСУ соответствуют заданным целям и
критериям создания АСУ.
Решение о создании АСУ – положительное.
Предложения по
Предложения по совершенствованию производственно-хозяйственной
деятельности: использование глобальной сети Интернет для отсылки
автоматизировано создаваемых заявок поставщикам.
Предложения по совершенствованию
организационной и
структур системы управления: сокращение штата бухгалтеров или перевод их на
другие должности.
Рекомендации по созданию АСУ
Рекомендации по созданию АСУ:
. по виду создаваемой АСУ, ее совместимости с другими АСУ и
неавтоматизируемой частью существующей системы управления;
i) рекомендуется чтобы по виду создаваемая АСУ была
приложением на основе СУБД MS Access: это сэкономит время
на разработку и сделает систему совместимой со всеми
офисными программами а значит практически со всеми
системами.
. по составу и характеристикам подсистем и видов обеспечения АСУ;
i) для усовершенствования заказов покупателей применение
программ трёх мерного
предоставления покупателям
. по
организации использования
средств вычислительной
i) в недалёком будущем когда пользователями Интернет в
Черниговском районе станет практически каждый потенциальный
покупатель возможно создание Интернет магазина. Для этого
лучшим вариантом является
(стоимость 12700 рублей на 02.2004)
. по составу организаций-разработчиков, которые необходимо привлечь к
созданию АСУ;
i) разработчики способные
. по
рациональной организации
i) во-первых спроектировать программное обеспечение, затем
техническое обеспечение,
магазин с промежутками времени в несколько месяцев для
выявления недостатков системы
и модификации.
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Наименование АСУ: «Учёт
Основанием для создания АСУ является договор на создание АСУ.
Наименование темы: Автоматизация учёта товародвижения.
Сроки начала и окончания
15.06.2004.
Создание АСУ будет
Источником финансирования
двадцати пяти тысяч рублей единовременно на дату начала выполнения работ.
Характеристика объекта
Объектом системы управления является группа магазинов разных видов
товара. Объект управления состоит из продавцов, бухгалтеров. Продавцы ведут
учёт товародвижения, бухгалтера контролируют ведение учёта товародвижения и
составляют отчёты.
Входными материальными
товар. Выходными материальными потоками является продаваемый товар
покупателям.
Особенностями объекта управления является его географическое
местоположение: разбросанность магазинов и значительное удаление от системы
управления некоторых из них.
Назначение АСУ
Назначение АСУ является:
. Предоставление информации о
состоянии объекта
любой момент времени;
. Ускорение и автоматизация
. исключение потерь связанных с ошибками и низкой скоростью
обработки информации.
Выполняемые функции,
V учёт продажи товара;
V учёт поступления товаров;
V учёт списания товаров;
V инвентаризация товара (ревизия);
V заказ товара;
V составление прайс-листа;
V учёт поставщиков;
V составление отчетов;
> По работе с поставщиками;