Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107
> По наличию товара;
> По результатам деятельности за период;
> Других отчётов;
V учёт заявок покупателей;
V расчёт заработной платы продавцов;
V печать ценников.
Общая структура системы управления объектом: объектом управляет
завмаг и руководитель предприятия. АСУ предназначена для внесения первичной
информации продавцами и предоставления отчётной информации системе
управления.
В перспективе АСУ может
Основные требования к АСУ
Требования к системе и ее частям
В условиях автоматизированного управления объектом должны быть
достигнуты показатели:
1) увеличение
прибыли за счета
товаров – от 5 до 10 %;
2) сокращения простоя магазина во время ревизии – от 3 до 6 часов
рабочего времени магазина в месяц;
3) увеличение пропускной способности магазина за счёт применения
технологии штрихового
4) экономия
транспортных затрат при
руководителю предприятия – до 300 рублей в месяц.
Режим работы АСУ: ежедневно с 8.00 до21.00.
Способы обмена информацией со смежными системами:
1) использование программы HyperTerminal – подключение компьютеров с
помощью модемов для обмена файлами;
2) удалённое
подключение к виртуальной
через Интернет с помощью
Для кодирования информации
и Office.
К эргономическим требованиям относится применение ручного сканера
штрих-кодов для сканирования штрих-кодов крупных единиц товара.
К требованиям к
использование система энергоснабжения, таких как источник бесперебойного
питания, инвертор, генератор.
Требования к качеству
Функции управления
o учет – несколько раз в день;
o анализ – 1 раз в месяц;
o контроль – 1 раз в месяц.
К задачам учёта относится:
V учёт продажи товара;
V учёт поступления товаров;
V учёт списания товаров;
К задачам анализа относится:
V составление
отчетов по работе с
К задачам контроля относится:
V инвентаризация товара (ревизия).
Формы представления
Требования к видам обеспечения АСУ
Программное обеспечение
o сбор, ввод, обработку, накопление и оперативное отображение
информации;
o размещение данных на одном ПК;
o поиск документов в базе данных;
o использование приемов
объектам для усиления
o поддержку архивов документов
на всех видах внешних
o интеграцию с разнообразными офисными приложениями (Microsoft
Word, Microsoft Excel и др.).
Требования к техническому
на персональном компьютере Pentium II или выше с оперативной памятью не
менее 64 Мбайт. Разрешение видеоадаптера и монитора – 1024x768.
Требования к организационному обеспечению: Система не должна
требовать при эксплуатации обслуживающего персонала. Время ремонта и
устранения неполадок не должно превышать 3 часов.
Требования к информационному
обеспечению: обозначения
справки системы должен быть понятен персоналу работающему с системой.
Технико-экономические
Технико-экономические
результате создания АСУ:
1. увеличение
прибыли за счета
товаров – от 5 до 10 %;
2. сокращения простоя магазина во время ревизии – от 3 до 6 часов
рабочего времени магазина в месяц;
3. увеличение пропускной способности магазина за счёт применения
технологии штрихового
4. экономия
транспортных затрат при
руководителю предприятия – до 300 рублей в месяц.
Максимально допускаемая сумма единовременных затрат на создание
АСУ равна 70000 рублей.
Ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АСУ
составляют увеличение прибыли до 12 % минус затраты на создание АСУ. В
среднем обороте магазина до 400 000 рублей в месяц оборот после внедрения
АСУ составит до 448 000 рублей в месяц. Прибыль магазина определяется
наценкой товара – 20%, то есть 20% от 48 000 рублей равна 9600 рублей. То
есть при затратах магазина на 2 рабочих места 60 000 рублей внедрение АСУ
окупит себя минимум через 7 месяцев, максимум через 2 года. При расчёте что
система будет работать 5 лет, годовой экономический эффект будет равен:
((5*12-7)*9600)/5= 101760 рублей. То есть использование АСУ может принести
до 100 000 рублей в год.
Состав, содержание и организация работ по созданию АСУ
В соответствии с ГОСТ 34601-90 работа по созданию ЭИС делится на семь
стадий:
1) исследование и обоснование создания системы;
2) разработка технического
3) создание эскизного проекта;
4) техническое проектирование;
5) рабочее проектирование;
6) ввод в действие;
7) функционирование, сопровождение, модернизация.
На основе материалов, полученных после выполнения первой и второй
стадий, разрабатывается технико-экономическое обоснование и техническое
задание.
Основанием для разработки
стадии служит документ «Постановка задачи».
-----------------------
Экономическая система
ИП1
Система управления:
Руководитель предприятия,
Объект управления;
Бухгалтерия, Магазины.
ИП4
ИП3
Руководитель
предприятия Коломеец Н.А.
Заведующий магазина
п. Черниговка
Бухгалтер
Торговые отделы:
Бытовой техники,
Мебели,
Продуктовый,
Товары для детей,
Канцтовары.
Бухгалтерия п.
Сибирцево
Заведующий магазинов
п. Сибирцево
Магазины:
Бытовой техники,
Мебели,
Продуктовый,
Товары для детей,
Хозяйственный,
Парфюмерный.
Товарные экспедиции
Экспедитор
Водитель
Грузчик
Продавцы
Водитель
Грузчик
Продавцы
Водитель
Грузчик
Сибирцево
Черниговка
3 отдела:
Бытовой техники,
Товары для
детей,
Мебельный
Продуктовый
Продуктовый
Парфюмерный
Парфюмерный
Хозяйственные
товары
Хозяйственные
товары, стройматериалы, инструменты
Продуктовый
Бытовой техники
Канцтовары
Мебельный
Товары для
детей
Бухгал-терия
Бухгалте-рия
Администрация
ПБОЮЛ «Коломеец»
Поставщики
Оптовые фирмы
Покупатели
Магазин
Магазин
Магазин
Магазин
Магазин
Магазин
Первый этап
Второй этап
ПБОЮЛ «Коломеец»
Бухгалтерия