Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

      > По наличию товара;

      > По результатам деятельности  за период;

      > Других отчётов;

V учёт заявок покупателей;

V расчёт заработной  платы продавцов;

V печать ценников.

       Общая структура  системы   управления  объектом:  объектом  управляет

завмаг и руководитель предприятия. АСУ предназначена  для внесения  первичной

информации  продавцами  и   предоставления   отчётной   информации   системе

управления.

       В перспективе АСУ может включать  в себя Интернет магазин.

                          Основные требования к АСУ

                      Требования к системе и ее  частям

       В  условиях  автоматизированного  управления  объектом  должны  быть

достигнуты показатели:

   1) увеличение  прибыли за счета предоставления  более полного  ассортимента

      товаров – от 5 до 10 %;

   2)  сокращения  простоя магазина во время   ревизии  –  от  3  до  6  часов

      рабочего времени магазина в  месяц;

   3)  увеличение  пропускной  способности  магазина  за   счёт   применения

      технологии штрихового кодирования  товаров –  до 50%;

   4) экономия  транспортных затрат при  предоставлении  отчётных  документов

      руководителю предприятия – до 300 рублей в месяц.

       Режим работы АСУ: ежедневно  с 8.00 до21.00.

       Способы обмена информацией со  смежными системами:

   1) использование  программы HyperTerminal – подключение  компьютеров с

      помощью модемов для обмена файлами;

   2) удалённое  подключение к виртуальной частной  сети – подключение к сети

      через Интернет с помощью удалённого  компьютера.

       Для кодирования информации используются  стандартные средства Windows

и Office.

       К эргономическим требованиям относится применение  ручного сканера

штрих-кодов  для сканирования штрих-кодов крупных  единиц товара.

       К  требованиям  к  сохранности   информации  при  авариях   относится

использование система энергоснабжения,  таких  как  источник  бесперебойного

питания, инвертор, генератор.

                Требования к качеству выполнения  функций АСУ

       Функции управления автоматизированные  АСУ:

         o учет – несколько раз в  день;

         o анализ – 1 раз в месяц;

         o контроль – 1 раз в месяц.

       К задачам учёта относится:

V  учёт продажи  товара;

    V  учёт поступления товаров;

    V  учёт списания товаров;

       К задачам анализа относится:

V  составление  отчетов по работе с определённым  поставщиком.

       К задачам контроля относится:

V  инвентаризация  товара (ревизия).

       Формы представления информации  всех функций электронные и  печатные.

                     Требования к видам обеспечения АСУ

       Программное обеспечение должно  обеспечивать:

          o сбор, ввод, обработку,  накопление  и  оперативное  отображение

            информации;

          o размещение данных на одном  ПК;

          o поиск документов в базе данных;

          o использование  приемов  управления  доступом  к  системе  и   ее

            объектам для усиления безопасности;

          o поддержку архивов документов  на всех видах внешних устройств;

          o интеграцию с разнообразными  офисными  приложениями  (Microsoft

            Word, Microsoft Excel и др.).

       Требования к техническому обеспечению:  Система должна функционировать

на персональном компьютере Pentium II или  выше  с  оперативной  памятью  не

менее 64 Мбайт. Разрешение видеоадаптера и монитора – 1024x768.

       Требования  к  организационному  обеспечению:   Система   не   должна

требовать  при  эксплуатации  обслуживающего  персонала.  Время  ремонта   и

устранения неполадок  не должно превышать 3 часов.

       Требования к информационному  обеспечению: обозначения  форм  и  текст

справки системы  должен быть понятен персоналу работающему  с системой.

                    Технико-экономические показатели  АСУ

       Технико-экономические показатели, которые должны быть  достигнуты  в

результате создания АСУ:

   1. увеличение  прибыли за счета предоставления  более полного  ассортимента

      товаров – от 5 до 10 %;

   2. сокращения  простоя магазина во  время   ревизии  –  от  3  до  6  часов

      рабочего времени магазина в месяц;

   3.  увеличение  пропускной  способности  магазина  за   счёт   применения

      технологии штрихового кодирования  товаров –  до 50%;

   4. экономия  транспортных затрат при  предоставлении  отчётных  документов

      руководителю предприятия – до 300 рублей в месяц.

         Максимально допускаемая сумма  единовременных  затрат  на  создание

   АСУ равна  70000 рублей.

       Ожидаемые  обобщающие  показатели  экономической  эффективности   АСУ

составляют увеличение прибыли до 12 %  минус  затраты на  создание  АСУ.  В

среднем обороте  магазина до 400 000 рублей в месяц  оборот  после  внедрения

АСУ составит до 448  000  рублей  в  месяц.  Прибыль  магазина  определяется

наценкой товара – 20%, то есть 20% от 48 000 рублей равна  9600  рублей.  То

есть при затратах магазина на 2 рабочих места 60 000  рублей  внедрение  АСУ

окупит себя минимум через 7 месяцев, максимум через 2 года. При расчёте  что

система будет  работать 5 лет,  годовой  экономический  эффект  будет  равен:

((5*12-7)*9600)/5= 101760 рублей. То есть использование АСУ может принести

до 100 000 рублей в  год.

           Состав, содержание и организация  работ по созданию АСУ

       В соответствии с ГОСТ 34601-90 работа  по созданию ЭИС делится на  семь

стадий:

         1) исследование и обоснование создания системы;

         2) разработка технического задания;

         3) создание эскизного проекта;

         4) техническое проектирование;

         5) рабочее проектирование;

         6) ввод в действие;

         7) функционирование, сопровождение, модернизация.

       На основе материалов, полученных  после  выполнения  первой  и  второй

стадий,  разрабатывается  технико-экономическое  обоснование  и  техническое

задание.

       Основанием для разработки проектных  решений по  задаче  на  четвертой

стадии служит документ «Постановка задачи».

-----------------------

                                Внешняя среда 

                            Экономическая система 

ИП1                                       ИП2 
 
 

                            Система управления: 

                      Руководитель предприятия, Завмаг 

                             Объект управления;

                           Бухгалтерия, Магазины. 

                                     ЭИС 
 

ИП4 

ИП3 

Руководитель  предприятия Коломеец Н.А. 
 

Заведующий магазина п. Черниговка 
 

Бухгалтер 

Торговые отделы:

Бытовой техники,

Мебели,

Продуктовый,

Товары для  детей,

Канцтовары. 
 

Бухгалтерия п. Сибирцево 

Заведующий магазинов  п. Сибирцево 

Магазины:

Бытовой техники,

Мебели,

Продуктовый,

Товары для  детей,

Хозяйственный,

Парфюмерный. 
 

Товарные экспедиции 

Экспедитор 

Водитель 

Грузчик 

Продавцы 

Водитель 

Грузчик 
 

Продавцы 

Водитель 

Грузчик 
 

       Сибирцево 
 

       Черниговка 

3 отдела:

Бытовой техники, 

Товары для  детей, 

Мебельный 

Продуктовый 

Продуктовый 

Парфюмерный 

Парфюмерный 
 

Хозяйственные товары 

Хозяйственные товары, стройматериалы, инструменты 

Продуктовый 

Бытовой техники 

Канцтовары 

Мебельный 

Товары для  детей 

Бухгал-терия 

Бухгалте-рия 

                                Администрация 

       ПБОЮЛ «Коломеец» 

Поставщики 

Оптовые фирмы 

Покупатели 
 

Магазин 

Магазин 

Магазин 

Магазин 

Магазин 

Магазин 

Первый этап 

Второй этап 

       ПБОЮЛ «Коломеец» 

                                Администрация 
 

                                 Бухгалтерия 

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле