Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107
представляет собой ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками.
Информация в нем содержится только в одном измерении и может быть считана
обычным однолучевым сканером.
Двухмерный штриховой код можно встретить на акцизных марках
ликероводочной продукции. Такой штрих-код содержит информацию на всей
плоскости штрих-кода сразу в двух измерениях. Двухмерный штриховой код
можно считать при помощи специализированных сканеров двухмерных штрих-
кодов.
В двухмерных штрих-кодах можно закодировать существенно больший
объем информации, но из-за сложности работы с ними и значительной стоимости
оборудования (сканеров двухмерного штрих-кода) он пока не получил широкого
распространения.
Чаще всего на упаковках
Он применяется для маркировки большинства товаров и промышленных изделий.
Значительная часть представленной на нашем сайте информации о штриховом
кодировании имеет отношение только к одномерному штриховому коду.
На сегодняшний день
кодирования. К наиболее популярным относятся: EAN/UPC, Code39, Код «2 из 5»
(Interleaved 2-of-5) и Codabar. В нашей стране и в Европе наибольшее
распространение получил штрих-код EAN-13.
Штрих-код ЕAN состоит из префикса, кода и контрольного символа.
Различают два типа штриховых кодов EAN: обычный штрих-код, присваиваемый
товарам промышленного производства, и внутренний штрих-код, присваиваемый
товарам в пределах одного предприятия.
Обычный штрих-код можно увидеть на упаковках многих товаров
массового производства (например, на бутылке CocaCola). Он содержит код
страны, код предприятия и код товара. Товарам, имеющим разные
потребительские свойства (сорт, вес, вид, номер расцветки, номер модели,
упаковки и т.д.), назначают разные штриховые коды. Например, штрих-код на
бутылке CocaCola отличается от штрих-кода на упаковке бутылок CocaCola.
Внутренний штрих-код может
предприятия, его наносят на упаковку штучного или весового товара. Первый
символ штрих-кода должен быть цифрой 2, а второй символ - цифрой в
диапазоне от 0 до 9. Предприятие может выбрать определенное значение
второго символа
для обозначения штучных
для обозначения весовых товаров. Штучный штрих-код содержит только код
товара, а весовой штрих-код содержит и код товара, и его вес.
Основное требование к
- уникальность номеров штриховых кодов, т.е. нигде в мире не может быть
товара с таким же номером штрих-кода.
Присвоением номеров
некоммерческая Ассоциация EAN, включающая 98 организаций из 100 стран. В
России эту Ассоциацию представляет организация ЮНИСКАН. Всем товарам
Российского производства
организация присваивает
до 469. За префиксом следует номер предприятия и номер товара, которые
также получаются в организации ЮНИСКАН.
Печатать штрих-код прямо из Access, Excel, Word, WordPerfect или
любого другого приложения Windows, очень легко, при использовании штрих-
кодового шрифта. В действительности, это настолько просто, как поменять
один шрифт на другой. Для выбора шрифта штрих-кода, Вы выбираете его как
обычный шрифт. Вы можете также выбрать размер шрифта, который Вам
требуется, подобно тому как Вы это делаете с другими шрифтами. Нет ничего
легче!
Изображение штрих-кода можно распечатать типографским способом на
специализированном принтере этикеток или на обычном офисном принтере.
Рассмотрим каждый из этих способов и рекомендации по их использованию.
На предприятиях, занимающихся производством товаров большими
тиражами, выгоднее печатать штрих-код типографским способом вместе с
ярлыком или упаковкой товара. При больших объемах это не отражается на
стоимости упаковки.
Для печати этикеток в
единичного и серийного производства) оправдано использование
специализированных принтеров этикеток. Также эти принтеры рекомендуется
применять, если штрих-код должен быть уникальным или приходится часто
менять информацию на этикетке.
Если штрих-код планируется печатать нечасто, скажем до десяти
этикеток в день, то такое количество этикеток можно напечатать на обычном
лазерном принтере.
Принтеры этикеток принято классифицировать по способу печати на
принтеры с прямой термопечатью и принтеры с термотрансферной печатью.
При прямой термопечати печатающая головка разогревается и
воздействует на определенные участки термобумаги, образуя изображение.
Материал, из которого изготавливаются этикетки, чувствителен к теплу, свету
и механическим воздействиям. Поэтому срок службы таких этикеток обычно не
превышает полугода, затем качество изображения ухудшается, возникают
трудности при считывании штрих-кода. Обычно этикетки из термобумаги
используют для товаров с небольшим сроком реализации.
При термотрансферной печати краситель со специальной ленты в
принтере под воздействием тепла переносится на этикетки. Этикетка может
иметь в качестве основы обычную бумагу, картон или синтетический материал.
Этикетки, напечатанные на термотрансферном принтере более долговечны и
устойчивы к внешним воздействиям, их можно использовать для маркировки
товаров с длительным сроком реализации (до двух лет).[11]
Следующий этап, после печати
штрихового кода – это
или чтение штрих-кода. Существует несколько классов устройств,
предназначенных для чтения штрихового кода, это:
сканеры штрих-кода;
терминалы сбора данных;
щелевые считыватели штрих-
сканеры световое перо.
Сканер штрих-кода
поверхностей: если это стационарный сканер, то предмет со штрих-кодом
просто подносится к окну сканера, чтение штрих-кода в этом случае
происходит автоматически; если это ручной сканер, то его необходимо взять в
руку, навести луч сканера на штрих-код и нажать кнопку для чтения штрих-
кода.
Терминал сбора данных - это своего рода многофункциональный сканер
штрих-кода, снабженный внутренней памятью и процессором, способный
накапливать и обрабатывать данные по считанным штрих-кодам.
Щелевой считыватель штрих-кода - сканер штрих-кода, предназначенный
для чтения штрих-кодов с карточек. Чтобы прочитать штрих-код, нужно
провести карточку вдоль щели устройства.
Сканер световое перо - это специализированный сканер штрих-кода,
используемый в офисах для чтения штрих-кодов с ровных поверхностей. Чтобы
прочитать штрих-код, нужно быстро провести головку сканера вдоль штрих-
кода.
В отличие от терминала сбора данных, сканер штрих-кода, щелевой
считыватель штрих-кода и световое перо не предназначены для запоминания
данных считанного штрих-кода, большинство моделей сразу после чтения штрих-
кода передают его данные для дальнейшей обработки.
Чаще всего сканеры
К категории недорогих
качестве источника излучения, это CCD-сканеры. Светодиодные или CCD-сканеры
излучают один сканирующий луч и могут читать штрих-код только в одном
положении.
К категории дорогих, но более качественных и высокоскоростных
сканеров относятся сканеры с маломощным лазером в качестве источника
излучения - это лазерные сканеры. Лазерные сканеры по числу плоскостей
сканирования делятся на одноплоскостные и многоплоскостные. Одноплоскостные
излучают один сканирующий луч и могут читать штрих-код только в одном
положении. Многоплоскостные излучают несколько сканирующих лучей в
различных плоскостях и могут читать штрих-код в любом положении.
При выборе сканера следует обратить внимание на интерфейс, по
которому будет подключаться сканер к кассовому аппарату, ПК или POS-
системе.
В России наибольшее
последовательный интерфейс RS-232C (сканер подключается в последовательный
порт), интерфейс эмуляции клавиатуры (сканер подключается в клавиатурный
порт) и интерфейс USB (сканер подключается в порт USB).
Подключение сканера в
Если сканер подключается в последовательный порт, то данные
передаются от сканера в последовательный порт в виде последовательности
ASCII символов.
Особенности RS-сканеров:
Требуется внешний источник
данных, для того чтобы ручной сканер получал питание от кассового аппарата,
ПК или POS-системы).
Можно подключить к кассовому аппарату, ПК или POS-системе.
Нужно специальное ПО (драйвер сканера штрих-кода) при подключении