Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107
на рабочем месте кассира.
Вариант 2
Фискальный регистратор
В данном случае решение проблемы возлагается на обычный персональный
компьютер со специальным программным обеспечением. Для того, чтобы получить
чек установленного образца, к компьютеру подключается т.н. фискальный
регистратор.
Все кассовые операции
на фискальном регистраторе печатается чек установленного образца. При этом
данные о продаже заносятся в фискальную память (ФП), являющуюся частью
фискального регистратора.
Компьютеры, представляющие собой рабочие места кассиров, могут
объединяться в локальную сеть. Такая сеть управляется более мощным
компьютером — сервером сети.
На сегодняшний день в качестве фискальных регистраторов могут
использоваться некоторые внесенные в Госреестр кассовые аппараты,
оснащенные специальным интерфейсом для подключения к компьютеру. Это такие
аппараты, как ЭЛВЕС 01-ОЗФ, АМС 100Ф.
Стоимость одного рабочего
трех рабочих мест кассиров с подключением фискальных регистраторов,
составляет от $2220.
Подобный путь решения
точек, в которых проведение расчетов через компьютер стало делом привычным
и хорошо знакомым. При этом в уже существующую сеть встраивается
необходимое количество фискальных регистраторов.
Вариант 3
Кассовая сеть с управляющим компьютером
В настоящий момент в
соединяться в кассовую сеть с управляющим компьютером, однако на практике
подобные сети предлагаются на базе лишь двух аппаратов: ЭЛВЕС-01-ОЗФ и
ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС. По функциям эти сети очень близки, — кассы
подключаются к компьютеру через стандартный интерфейс RS 232 (сеть с
аппаратом ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС может также строиться по принципу токовой
петли).
В состав сети входит несколько кассовых аппаратов, удаленных от
компьютера на расстояние до 100 метров, центральный компьютер (сервер сети)
и один или несколько линейных усилителей (в зависимости от конфигурации
сети).
При наличии связи с
ККМ считыватель штрих-кода, электронные весы и другую периферию. Объем
программируемого списка товаров увеличивается до 10 000 наименований у
ЭЛВЕСА и до нескольких десятков тысяч у ЭЛЕКТРОНИКИ.
Этот список представляет
себя четырехзначный цифровой код товара, его название, цену, количество
единиц товара на складе и штриховой код. При этом проданный товар
идентифицируется посредством штрих-кода или цифрового кода.
На компьютер с кассового
по товарам, включающий в себя: код товара, его название, количество
проданных единиц, сумму продаж и общий итог по всем товарам
программируемого списка.
Фактически, такая компьютерно-кассовая сеть способна выполнять
основные функции сети POS-терминалов, хотя и в меньшем объеме. Достаточном,
впрочем, чтобы автоматизировать с ее помощью учет товародвижения в
супермаркете средних размеров.
Рабочее место в сети из трех кассовых аппаратов и компьютера
обойдется пользователю от $ 1000 за рабочее место (без учета стоимости
сканеров штрих-кода).
Итак, из трех вышеприведенных
вариантов решения проблемы
выбрать наиболее соответствующий своим потребностям и финансовым
возможностям.
Если мы выбираем кассовую технику для крупного супермаркета, то
единственно возможным выходом остается приобретение сети POS-терминалов.
Если необходимо
при этом кассовый аппарат, не меняя привычного способа регистрации продаж
на компьютере, то вполне подойдет вариант с фискальным регистратором.
Если же приобретаемая техника призвана автоматизировать учет
товародвижения в среднем супермаркете или магазине, то оптимальным выходом
из положения будет компьютерно-кассовая сеть с одним управляющим
компьютером. [10]
Сегодня конкурентоспособность и рентабельность бизнеса все больше
зависит от того, насколько быстро и оперативно данные о бизнес-процессах
поступают к менеджерам, принимающим управленческие решения. По-настоящему
высокой эффективности управления способны достичь только те фирмы, где
применяются современные информационные технологии и организован замкнутый
цикл передачи данных по информационным каналам. Такие компании выделяются
среди конкурентов за счет высокого качества управления и возможности
принимать быстрые и эффективные решения на основе доступной в любой момент
информации.
Внедрение информационных технологий означает не просто наличие
компьютерной системы управления, еще это означает наличие цифровых
устройств в точках первичного сбора информации, призванных облегчить ввод
информации, уменьшить число ручных операций и минимизировать число ошибок
при вводе данных.
Среди множества задач,
можно выделить автоматическую идентификацию (распознавание и различение)
разнородных предметов (товары, инвентарь, багаж, документы и т.п.). Ее
решение предполагает выполнение следующих шагов: присвоение каждому
предмету определенного идентификатора (номера или кода), нанесение на
предмет специализированной метки, содержащей идентификатор, считывание
данных с метки цифровым устройством и перевод данных метки в электронный
вид.
В качестве идентификатора
радиочастотные и электронные метки. Все они предназначены для
автоматической идентификации и находят применение в различных сферах, но
наибольшей популярностью пользуется графическая метка в виде штрих-кода.
Из доступных технологий автоматической идентификации технология
штрихового кодирования и штрих-кодовая метка приобрели наибольшую
популярность. Прежде всего это связано с простотой данной технологии и
низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрих-кода на ярлык или
упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных
и электронных меток. Если штрих-код наносится типографским способом, то на
стоимости упаковки это не отражается, если же штрих-код печатается на
самоклеящейся этикетке, то стоимость упаковки возрастает незначительно.
Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей сами
заботятся о нанесении штрих-кода на упаковку, и количество товаров,
маркированных
штрих-кодом также
затраты на самостоятельную маркировку.
Штрих-код, нанесенный на упаковку, можно прочитать специальным
устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода (Вы
можете увидеть их на рабочих местах кассиров многих современных магазинов).
Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный
контакт с самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания может
меняться в зависимости от модели сканера от 20 до 300 мм (промышленные
сканеры могут читать и с большего расстояния). Сканер распознает и
считывает штрих-код, переводит данные штрих-кода в электронный вид и
передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-
систему.[11]
В технологии штрихового кодирования можно выделить следующие
основные этапы:
Создание штрихового кода при помощи специального программного
обеспечения.
Маркировка товара штриховым
кодом (многие товары уже
упаковке штрих-код, распечатанный типографским способом).
Чтение штрихового кода (получение данных, закодированных в штриховом
коде).
Рассмотрим первый этап
штрихового кода. Прежде всего ответим на вопрос: "Что такое штрих-код?".
Штрих-код - это графическая метка, в которой по определенным
правилам закодирована информация, как правило, это алфавитно-цифровой код-
идентификатор. Штрих-код создают таким образом, чтобы эту информацию
впоследствии можно было прочитать электронным устройством - считывателем
штрих-кода.
Изображение штрих-кодовой метки создают на ПК при помощи
специализированных шрифтов. Помимо изображения штрихового кода на макете
упаковки или этикетки может присутствовать поле с алфавитно-цифровым
эквивалентом штрих-кода и дополнительная текстовая и графическая
информация, предназначенная для прочтения человеком.
Классификация штриховых кодов
На сегодняшний день выделяют
два типа штриховых кодов:
двухмерные.
Одномерный штрих-код можно встретить на большинстве товаров. Он